Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод сопоставления научных и житейских объяснений различных природных явлений, например, явления грозы




В психологии стимулом называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование – это деятельность учителя. Но стимул становится побудительной силой только тогда, когда он превращается в мотив, во внутреннее побуждение ученика к деятельности.

Таким образом, методы стимулирования и мотивации – это единство стимулов учителя и мотивации учащихся.

Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности может обладать стимулирующим воздействием на учащихся. Но педагогической практикой накоплены и методы, специально направленные на формирование положительных мотивов учения. Они одновременно и образуют, но стимулирование в них выходит на первый план.

Среди мотивов учения выделяются две основные группы: мотивы познавательного интереса и мотивы долга. В соответствии с ними выделяются группы методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1) методы формирования (стимулирования) познавательного интереса,

2) методы формирования (стимулирования) долга и ответственности в учении.

 

Методы формирования познавательного интереса.

Метод стимулирования занимательностью. Это – внедрение в учебный процесс занимательных примеров, необычных фактов. Можно поручать ученикам самостоятельно подбирать подобные примеры.

Метод занимательных аналогий можно назвать разновидностью предыдущего метода. В качестве занимательности приводятся различные аналогии, напри мер аналогия между крылом птицы и крылом самолета.

Метод создания ситуаций познавательного спора. Данный метод основан на противопоставлении, по крайней мере, двух противоположных мнений. Они могут быть приведены как учителем, так и самими детьми.

Метод познавательных игр. Этот метод широко используется педагогами, обучающими детей разного возраста, от младшего школьного до старшего подросткового и юношеского. К познавательным играм относятся сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-конкурсы, игры-путешествия.

Дидактическая игра содержит в себе познавательную задачу, игровое действие и правила игры.

Отбор познавательных задач осуществляется с учебными программами.

В качестве игровых действий могут выступать:

- разнообразные игровые манипуляции с предметами и игрушками;

- зачин – появление «волшебной» игрушки, сказочного письма, сказочного персонажа;

- осуществление поиска и находки предмета, числа, звука и т.п.

Игровые правила сообщаются педагогом или учеником, ведущим игру. Исходные игровые правила могут в дальнейшем видоизменяться, дополняться другими, правилами, исчезать в зависимости от сложившихся условий проведения игры. (Пример игрового правила: первым отвечает тот, кто первым поднял руку).

 

Методы стимулирования долга и ответственности в учении.

Мотивы долга и ответственности формируются с помощь следующих методов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.