Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разъяснение личной и общественной значимости учения




Общественная значимость разъясняется:

-путем раскрытия роли науки в производстве и обществе.

- путем убеждения в том, учеба является общественно значимым трудом.

Чтобы раскрыть личностную значимость учения, необходимо:

-показывать ученикам, что культурный кругозор и успех в учении является важным условием вхождения личности в коллектив,

- разъяснять значимость учения для приобретения будущей профессии;

2) предъявление учебных требований. Учебные требования предъявляются на основе:

- разъяснения критериев оценки знаний по всем предметам,

- введения правил внутреннего распорядка школы;

3) поощрение и порицание в учении. Поощрение осуществляется путем:

- записей в тетрадях и дневниках,

- создания ситуаций учебного успеха посредством специально подобранных заданий,

- объявления благодарности перед классом,

- награждения учеников грамотами, медалями и другими знаками отличия,

-предоставления ученику возможности исполнять роль учителя.

Порицание реализуется с помощью:

- устных замечаний,

- записей в дневниках и тетрадях учеников и пр. Выбор способа порицания определяется конкретной учебной ситуацией и личностными особенностями учеников.

 

5. Контроль в обучении, его функции. Педагогические требования к контролю.

Контроль – обязательный элемент обучения. С его помощью осуществляется обратная связь в учебном процессе. Поэтому контроль позволяет своевременно вносить изменения в процесс обучения.

С помощью контроля учителя получают представления об эффективности своей работы.

Контроль выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции.

Развивающая функция проверки знаний, умений и навыков выражается в том, что учащиеся не только получают пользу, выслушивая ответы товарищей, но и сами активно участвуют в опросе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал про себя, готовясь к тому, что сами могут быть спрошены в любой момент. Таким образом, развивается мышление, память, внимание и пр.

Обучающая функция контроля состоит в том, что учащиеся слушают дополнительные объяснения или комментарии учителя или соучеников по поводу ответа ученика и этим самым подтверждают или корректируют свои знания.

Воспитывающая функция контроля заключается в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинировании и выработке воли. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только учащихся, но и учителя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, в качестве выполняемой работы, т.е. способствует формированию самоконтроля и самооценки.

Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля учебной деятельности учащихся:

- индивидуальный характер, требующий осуществления контроля работы каждого ученика, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот;

- систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

- сочетание контроля с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

- разнообразие методов контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции;

- всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

- объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

- дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля;

- единство требований учителей, осуществляющих контроль учебной работы учащихся в данном классе (Н. А. Сорокина).

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.

 

6. Виды контроля и формы его организации.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения а также с помощью регулярных опросов и письменных проверочных работ.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям - устным и письменным зачетам и контрольным работам.

Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школе.

По формам контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

 

7. Методы контроля обучения.

В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.