Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дороги больших сообщений, устраиваться и содержаться должны были за счет земских повинностей

Грунтовые тракты не могли решить потребность страны в дорогах, и в России начинают строить шоссейные дороги с твердым покрытием из гравия или щебня. Первая такая дорога была построена в 1797 г. между Царским селом (город Пушкин) и Гатчиной. Строилась она по типу французских дорог инженера Трезаге. В XIX веке шоссейные дороги строятся в центральной полосе России, на Кавказе, в Крыму, на западных границах.

В царствование Екатерины II (короновалась в 1762 г.) дорожная сеть России продолжает развиваться. Строящиеся новые дороги называли Екатерининскими трактами. Они были с обеспеченным проездом через водные препятствия и болота. По бокам тракты обсаживались деревьями.

Желающим поселиться около тракта предоставлялись льготы.

Начался новый этап по устройству главной дороги. Притрассовая полоса стала усиленно заселяться. Указам от 17 июля 1765 г. тракт надлежало делать по 30 сажен в ширину (из расчета 10 сажен на полотно дороги с канавами и по 10 сажен по сторонам для скотопрогонной полосы). Через каждые 25-30 верст по тракту строились почтовые станции. В ямщики принимались лица не моложе 18 лет. Почту необходимо было возить в кожаных чемоданах и в пути нигде не разбирать, только в городах.

После полного обустройства тракта Томск – Иркутск, на нем работало свыше 16 тыс. ямщиков и 80 тыс. лошадей. Перевозилось по нему свыше 4 млн. пудов различных грузов и десятки тыс. пассажиров. За многовековую работу Главный тракт назывался и Большим, и Сибирским, и Московским.

Упоминание о «Тройке» относятся к 1770 г. Смотритель тракта Санкт-Петербург – Нарва составил «расписание, в какое время по сколько почтовых лошадей в упряжку брать проезжающим по Нарвской дороге». Зимой и летом, трем едущим в почтовой кибитке, полагалось брать три лошади.

На тракте С. Петербург – Москва для каждой почтовой станции комплектовались тройки по масти из лошадей государственных конных заводов. Обязательной принадлежностью всякой почтовой и курьерской тройки (по «ея высочайшему повелению») стал колокольчик.

В 1809 г. было учреждено Главное управление путей сообщения*, в ведении которого находилось ≈ 3200 верст сухопутных дорог, которые в зависимости от административного и хозяйственного значения делились на 4 разряда:

I разряд – дорога Санкт- Петербург – Москва

II разряд – главные тракты, идущие от столицы к границам и соединяющие губернские города.

III разряд – дороги между уездными городами

IV разряд – проселочные дороги.

В 1810 г. основан институт путей сообщения в С.- Петербурге. Стране нужны были специалисты.

В 1817 г. началось строительство шоссе между столицами С. Петербург – Москва, которое длилось 17 лет. В притрассовой полосе не было камня. Его завозили, что вело к удорожанию строительства. Русские дорожники уменьшили в 2 раза толщину каменного слоя, укладывая его на песчаное основание толщиной 10 -12 см, в зависимом от грунтов земляного полотна, что улучшало водоотвод. Отсутствие камня натолкнуло на мысль русского ученого В. П. Гурьева использовать дерево для устройства дорожных покрытий.

В 1820 г. в С.- Петербурге была построена торцовая мостовая по деревянному настилу. Эти ровные, эластичные, бесшумные мостовые получили широкое распространение в городах России. Изобретение В. П. Гурьева заимствовали американцы.

Крайне неудовлетворительное состояние транспортных путей в царской России, и особенно на ее окраинах, вызывало определенное возмущение прогрессивной общественности. 24 марта 1833 г. правительство принимает закон, определивший, хотя и в общих частях, основную сеть шоссейных дорог государства, установив, привила их устройства и содержания.

Все сухопутные дороги России делились на 5 классов:

1 – дороги главных сообщений. Технические условия и нормативы строительства и эксплуатации этих дорог в принятых правилах не определялись.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По южному направлению, возникшему в первой половине XVIII века, сложился Главный Сибирский почтовый тракт | Первый грузовик появился в советское время (1924, АМО-90-5)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.