Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4

Слайд 14

Анализ аварии Слайд 13

Первопричина (предпосылка к аварии) - переутомление капитана.

Причины, приведшие к аварии:

1. Судно не готовили к плаванию в сложных навигационных условиях. План перехода не составляли. Предварительную про­кладку не выполнили. Подъем карты не был сделан. Опасные пеленги, расстояния, время прихода в точку поворота не рассчитывали. Сама карта, по которой вели счисление пути была не только мелкого масштаба, недостаточного для прохода в пролив шириной 3 кбт, но не откорректирована и уже изъята из пользования.

2. Вахта, на проход сложного участка, не была усилена стар­шим помощником или подвахтенным помощником.

3. Судно в пролив следовало повышенной скоростью - пол­ным ходом в ходовом режиме главного двигателя.

4. Управление судном, в частности неоднократные небольшие повороты, осуществлялись на глаз — капитан ни разу (!) за время 40 минутного перехода от якорной стоянки до места посадки не зашел в штурманскую рубку взглянуть на карту.

5. Действия капитана говорят о том, что его состояние не по­зволяло безопасно управлять судном. Он не должен был сразу пос­ле ходовых испытаний и оформления документов ночью снимать­ся с якоря, а отдохнуть самому и дать отдохнуть экипажу, а затем начинать плавание.

6. Капитан совершенно не отдавал себе отчет в быстром раз­витии опасной ситуации. Даже в 03ч 00мин, когда до мыса Ливка оставалось всего около мили (4 минуты хода), он ограничился не­большим изменением курса влево, в то время, как в этот момент уже требовалось принимать экстренные меры. Ведь снос на 0,9 кбт на подходе к проливу Сплитски Врата, должен был говорить сам за себя. Вместо этого капитан занялся уточнением характеристик маяков, которые, естественно, не соответствовали показанным на устаревшей карте.

Его растерянность, полную неготовность к изменению той благополучной картины плавания, которую он создал в своем во­ображении и в которую столь необоснованно, но твердо уверовал, хорошо иллюстрирует поданная им команда «Лево, лево руля!», вместо «Лево на борт!».

7. Пассивность вахтенного помощника, который, в этой опас­ной ситуации, не мог взять командование на себя, но обязан был более настойчиво обращать внимание капитана на грозящую опас­ность.

ПРИЕМ И ВЫСАДКА ЛОЦМАНА

Основной документ, определяющий требования к обеспече­нию безопасной посадки и высадки лоцмана - Правило 23, Гла­вы V, Конвенции СОЛАС-74. Передача лоцманов происходит ча­сто в открытых водах, при движении судна и лоцманского кате­ра, порой в условиях действия ветра и волнения, поэтому свя­зана с риском для их жизни и требует особых мер для обеспече­ния безопасности.

1. Общие положения. Все устройства для передачи лоцма­нов должны обеспечивать их безопасную посадку и высадку. Ус­тройства необходимо содержать чистыми, надлежащим образом обслуживать и хранить, регулярно осматривать, чтобы убедить­ся, что их можно безопасно использовать для посадки и высад­ки людей.

2. Установка устройства для передачи лоцмана, а также по­садка и высадка лоцмана должны производиться под наблюде­нием ответственного лица командного состава, имеющего сред­ство связи с ходовым мостиком. Он должен обеспечить сопро­вождение лоцмана безопасным путем на ходовой мостик и об­ратно. Лица, занятые установкой и эксплуатацией любого ме­ханического оборудования должны быть проинструктированы в отношении безопасных процедур, которые необходимо приме­нять, а оборудование должно быть опробовано до его пользова­ния.

3. Устройство для передачи должно обеспечивать безопас­ную посадку и высадку с любого борта. Если расстояние от уров­ня моря до места входа на судно или схода с него превышает 9 метров - принимать лоцмана должны с помощью комбинации штатного трапа и лоцманского трапа или механическим подъем­ником.

Обеспечение безопасности: • Лоцманский трап обеспечивает подъем на высоту от поверх­ности воды не менее 1,5 и не более 9 метров. Закреплен в пределах цилиндрической части корпуса в сред­ней части судна, вдали от мест слива с судна. Каждая ступенька лоцманского трапа упирается в борт судна. Лоцманский трап состоит из одной секции, достигает уровня воды при любом крене и дифференте, а также при крене 15° на противоположный борт.

Обеспечивают штатным трапом в сочетании с лоцманским трапом или другим удобным и безопасным средством, если от уровня воды до места входа на судно высота превышает 9 метров. Штатный трап направлен к корме и надежно прижат к борту.

Механический лоцманский подъемник расположен так, что­бы он находился в пределах цилиндрической вставки корпу­са, в средней части судна, в удалении от всех мест слива.

4. Доступ на палубу судна. Предусмотрены средства, обес­печивающие безопасный, удобный и свободный проход между Ирхней частью лоцманского трапа или любого штатного трапа и палубой судна:

- если проход в леерном ограждении или фальшборте - обору­дован надежными поручнями;

- если переход через фальшборт, то должны быть установлены две стойки поручней, жестко прикрепленные к корпусу суд­на. Трап, установленный через фальшборт, надежно прикреп­лен к судну, чтобы предупредить его опрокидывание.

5. Двери в борту судна, используемые для передачи лоцма­на, не должны открываться наружу.

6. Механические лоцманские подъемники. Механические лоцманские подъемники и их вспомогатель­ное оборудование должно быть типа, одобренного Админист­рацией. Это движущийся трап или платформа по борту суд­на, обеспечивающий безопасный подъем, спуск, включая бе­зопасный доступ на палубу с подъемника и обратно. Доступ обеспечивается непосредственно с платформы, надежно ого­роженной поручнями.

Иметь ручной привод для спуска или подъема, в случае пере­рыва в подаче энергии. Надежно крепиться к корпусу судна.

Лоцманский трап должен быть установлен рядом с подъем­ником, и быть готовым к немедленному использованию. К нему возможен доступ из подъемника в любой точке его пе­ремещения.

Место на борту судна, откуда будет спущен подъемник, дол­жно быть отмечено.

И меть защищенное место хранения для переносного подъемни­ка. В очень холодную погоду, чтобы избежать обледенения, не устанавливать заранее, пока в нем не возникнет потребность.

7. Дополнительное оборудование, готовое к немедленному использованию для передачи людей:

Два надежно прикрепленных к судну фалиня диаметром не менее 28 мм, если их потребует лоцман. Спасательный круг с самозажигающимся огнем. Бросательный конец.

8. Освещение. Достаточное освещение места установки ус­тройства для передачи лоцмана за бортом, места на палубе для посадки и высадки человека, а также органов управления меха­ническим подъемником.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 12. СЛУЧАЙ С Т/Х «НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ» | Взаимодействие капитана, вахтенных помощников и лоцмана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.