КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие капитана, вахтенных помощников и лоцмана
Слайд 15 Лоцман (от голландского - loodsman) — специалист по проводке судов в пределах порта, на подходах к нему или между портами, хорошо знакомый с местными условиями навигации. Взаимоотношения с лоцманом определены Резолюцией ИМО А.960 (23)-2003 - «Методы подготовки и работы морских лоцманов, кроме лоцманов открытого моря», Кодексом торгового мореплавания Украины (Раздел IV. Морской порт, Глава 3. Морская лоцманская служба), которые отражают международные и национальные требования к лоцманам. Лоцман входит в состав лоцманской службы и подчинен капитану порта, который определяет время и допустимые погодные условия лоцманской проводки судов. Проводка оформляется лоцманской квитанцией, где указывают время проводки, место приема лоцмана, размерения и вместимость судна, его название и флаг. Лоцман должен иметь лицензию на право выполнения своих обязанностей с указанием района плавания и ограничения по размерам судов. Вызов лоцмана на судно осуществляется через лоцманские станции, которые обычно находятся в портах, на плавучих маяках или на лоцманских судах, курсирующих в определенных районах на подходах к порту. Заявки на лоцмана передают по радио или по радиотелефону, а при подходе судна к району приемки лоцмана дублируют подъемом флага "G" (голф) по МСС. Подробные сведения о порядке вызова лоцмана приводят в лоциях, извещениях мореплавателям и руководстве "Guide to Port Entries". Судно, вызвавшее лоцмана, обязано обеспечить его безопасным подъемом на борт, предоставить ему помещение для отдыха и питание наравне с командным составом. Лоцман является советником капитана и его присутствие на борту не снимает с капитана ответственности за управление судном, в том числе и за безопасность судовождения.
Лоцман не вправе без согласия капитана покинуть судно раньше, чем поставит его на якорь, ошвартует, выведет в море или будет сменен другим лоцманом. Однако даже в этом случае лоцман может отказаться от проводки, если капитан действует вопреки его рекомендациям. С проводимых судов по определенным тарифам взимается лоцманский сбор (в т.ч. в случае отказа от услуг прибывшего лоцмана). В Украине ответственность за аварии по вине лоцмана несет порт, которому он подчинен. Убытки возмещают в пределах аварийного фонда порта, который составляет 10% от сумм лоцманского сбора за предшествующий аварии календарный год. Присутствие лоцмана на мостике не освобождает ни капитана, ни ВПК от их прав и обязанностей по обеспечению безопасности плавания. До начала лоцманской проводки капитан и лоцман должны обменяться информацией относительно навигационной обстановки в районе плавания, характеристиках судна и согласовать действия и связь с сопровождающими буксирами и другими плавсредствами при проводке и на швартовных операциях. При малейших сомнениях в действиях лоцмана капитан (или вахтенный помощник в отсутствие капитана на мостике) должен, если позволяет время, выяснить у лоцмана его намерения. На каждом участке плавания следует для себя уяснить, какая из команд лоцмана - поворот в сторону опасности, увеличение скорости сверх безопасной и т.п. - должна быть немедленно отменена, т.к. чаще всего лоцманские операции происходят в стесненных водах, когда на выяснение намерений лоцмана может не оказаться времени.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |