Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы (способству­ющие или делающие необходимым) использования стратегии глобализации

Рыночные факторы гомогенизация потребителей и их предпочтений (в том числе внушенная)

глобальные потребители

глобализация каналов товародвижения

Стоимостные факторы экономия издержек на стандартный товар

экономия издержек на стандартную маркетинговую программу

использование передовых знаний и технологий

эффективность источников ресурсов, логистики

Условия внешней среды, государственного регулирования: глобализация мировой экономики

глобализация мировой отрасли

глобализация культуры

глобализация научно-технического прогресса

Конкурентные условия: глобализация конкуренции

обострение конкуренции

Условия менеджмента и маркетинга: Высокое развитие активного менеджмента
Высокие технологии активного маркетинга

Временные условия. Каждый из вышеперечисленных факто­ров трансформируется со временем, в связи с чем трансформиру­ется и глобальная стратегия: она может стать более адаптивной или жестко стандартизованной.

Вопрос об интернационализации не следует формулировать как дилемму "стандартизация или адаптация". Истинная проблема заключается в том как эти два подхода совместить. Концентрируя внимание на сходных рынках и понимая, что таких рынков будет становиться все больше, нельзя забывать и о сохраняющихся различиях, т.е. о соответствующей потребности в адаптации. В большинстве своем провалы на международном уровне являются результатом недостатка чувствительности к культуре, недостаточного осознания ценностей и привычек потребителей. Стратегия, успешная для одной страны, может оказаться плохой для другой.

Использование стандартизированного комплекса маркетинга (standardized marketing mix) на разных зарубежных рынках дает фирме следующие выгоды:

— значительное снижение издержек на производство и продвижение товаров;

обеспечение координации и контроля за маркетинговой деятельностью.

При этом если и происходит некоторая адапта­ция по составляющим маркетинга микс, то она весьма незначи­тельна и не играет первостепенной роли. Не следует путать данную стратегию со стратегичес­ким подходом в международном маркетинге на первом этапе его развития (распространение маркетинговой стратегии по данному товару, используемую на внутреннем рынке, для продвижения его на все рынки за рубе­жом).

 

Решения, присущие только глобальной стратегии, можно разделить на два существенных направления.

Конфигурация. В каких (размещение деятельности) и в скольких странах (сосредоточенность в стране базирования -рассредоточенность) выполняется каждый вид деятельности, входящий в цепочку ценности?

Координация (в частности глобальная) в разных странах - важное средство достижения конкурентного преимущества через глобальную стратегию — включает обмен информацией, распределение ответственности и согласование усилий фирмы. Одно из ее преимуществ - накопление знаний и опыта, полученных в разных местах. Единого типа глобальной стратегии не существует.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика основных стратегий международного маркетинга | Конкурентные стратегии международного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.