КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы (способствующие или делающие необходимым) использования стратегии глобализации
Рыночные факторы гомогенизация потребителей и их предпочтений (в том числе внушенная) глобальные потребители глобализация каналов товародвижения Стоимостные факторы экономия издержек на стандартный товар экономия издержек на стандартную маркетинговую программу использование передовых знаний и технологий эффективность источников ресурсов, логистики Условия внешней среды, государственного регулирования: глобализация мировой экономики глобализация мировой отрасли глобализация культуры глобализация научно-технического прогресса Конкурентные условия: глобализация конкуренции обострение конкуренции Условия менеджмента и маркетинга: Высокое развитие активного менеджмента Временные условия. Каждый из вышеперечисленных факторов трансформируется со временем, в связи с чем трансформируется и глобальная стратегия: она может стать более адаптивной или жестко стандартизованной. Вопрос об интернационализации не следует формулировать как дилемму "стандартизация или адаптация". Истинная проблема заключается в том как эти два подхода совместить. Концентрируя внимание на сходных рынках и понимая, что таких рынков будет становиться все больше, нельзя забывать и о сохраняющихся различиях, т.е. о соответствующей потребности в адаптации. В большинстве своем провалы на международном уровне являются результатом недостатка чувствительности к культуре, недостаточного осознания ценностей и привычек потребителей. Стратегия, успешная для одной страны, может оказаться плохой для другой. Использование стандартизированного комплекса маркетинга (standardized marketing mix) на разных зарубежных рынках дает фирме следующие выгоды:
— значительное снижение издержек на производство и продвижение товаров; — обеспечение координации и контроля за маркетинговой деятельностью. При этом если и происходит некоторая адаптация по составляющим маркетинга микс, то она весьма незначительна и не играет первостепенной роли. Не следует путать данную стратегию со стратегическим подходом в международном маркетинге на первом этапе его развития (распространение маркетинговой стратегии по данному товару, используемую на внутреннем рынке, для продвижения его на все рынки за рубежом).
Решения, присущие только глобальной стратегии, можно разделить на два существенных направления. Конфигурация. В каких (размещение деятельности) и в скольких странах (сосредоточенность в стране базирования -рассредоточенность) выполняется каждый вид деятельности, входящий в цепочку ценности? Координация (в частности глобальная) в разных странах - важное средство достижения конкурентного преимущества через глобальную стратегию — включает обмен информацией, распределение ответственности и согласование усилий фирмы. Одно из ее преимуществ - накопление знаний и опыта, полученных в разных местах. Единого типа глобальной стратегии не существует.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |