Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристский пакет

 

Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «ту­ристский пакет» - основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу.

Туристский пакет включает четыре обя­зательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги раз­мещения, трансфер (рис. 6.1).

 

 

Рис. 6.1. Структура туристского пакета

Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исто­рические, экологические, этнические, социально-демографиче­ские, инфраструктурные.

Этот элемент относится к обязатель­ным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, со­единяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рек­реационных ресурсов. Когда один человек приходит в турист­ское бюро и говорит, что он хотел бы поехать во Францию, дру­гой - в Крым, а третий - в Пушкинские горы, то независимо от масштаба территории каждый турист выбирает свой объект. Для одного - это страна, для другого - регион, а для третьего - кон­кретное место. Независимо от индивидуального масштаба по­требителя туроператор обязан свести его к единичному вариан­ту - туристскому центру. Это связано с тем, что он обязан дос­тавить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гости­ница. Поэтому если клиент говорит, что он хотел бы посетить Францию, то необходимо уточнить, какой именно район Фран­ции его интересует, а затем помочь ему выбрать конкретный туристский центр. При этом будем помнить, что даже в одном городе, например в Москве, есть несколько туристских центров, поскольку проживание в самом центре города, или в районе Измайловского парка, или на Юго-Западе - это разный ком­плекс рекреационных возможностей, которые нельзя перенести в любое другое место.

Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко ис­пользуется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния - поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стои­мость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. В отношении скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими видами, они также ис­пользуются на короткие расстояния, так как позволяют эконо­мить время туристов для рекреационных целей.

Услуги размещения - это конкретный отель, который пред­лагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в турист­ский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Принятые в туризме комбинации размещения и пи­тания:

• ВВ - размещение + завтрак;

• НВ - полупансион: размещение + завтрак + ужин;

• FP - полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Обычно турист имеет возможность выбрать и заказать лю­бую из этих комбинаций, при этом, заказывая ВВ как вариант обслуживания, турист выбирает его отнюдь не из-за соображе­ний экономии. Действительно, туроператор получает значи­тельные скидки при пакетировании услуг размещения и пита­ния, поскольку гарантирует загрузку отелей и ресторанов. При этом «пакетные цены» могут быть в три-четыре раза ниже роз­ничных. Что же приобретает турист, выкупая комбинацию ВВ или НВ? Прежде всего свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать программу пребывания в турист­ском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в которой обычно преду­смотрен обед.

Трансфер - доставка туриста от места прибытия, располо­женного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, ино­гда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.

Строго говоря, трансфер - это любая перевозка туриста в границах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. Но эти транс­феры обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу.

Этот пакет обязательности туристских услуг и отличает ту­ристский пакет от туристского продукта. Действительно, приоб­ретая пакет, включающий четыре обязательных базовых эле­мента, вы не только имеете значительные скидки от туропера­тора, поскольку приобрели серийный туристский продукт ту­ристской компании, но всегда можете попросить туроперато­ра расширить его за счет включения других услуг или сможе­те это сделать самостоятельно - непосредственно в турист­ском центре.

После заключения Шенгенской конвенции (1995 г.) вопросы унификации требований к туристскому продукту стали особен­но актуальны. Дело в том, что тур, приобретенный в одном мес­те, потребляется в другом, и только полное согласование по­зиций туроператора, туристского агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств.

Согласно Международной конвенции по туристским контрактам (Брюссель, 1970 г.) такое согласование осуществляется на контрактной ос­нове в форме ваучера, который подписывают все участники соглашения: туроператор, турагент и турист.

В специальной директиве Европейского союза (ЕС) по пэкидж-турам от 15 ию­ня 1990 г. приводятся обязательные требования к содержанию ваучера. Он должен иметь полную информацию о туре:

• страна, город (туристский центр), куда направляется турист;

• средства транспорта, используемые для перевозки туриста;

• условия размещения туристов, включая расположение гос­тиницы, ее категорию, уровень комфорта, перечень обязатель­ных услуг, включенных в стоимость тура;

• условия питания;

• даты начала и завершения тура;

• программа пребывания с разбивкой по дням с указанием включенных экскурсий и социокультурных мероприятий;

• паспортно-визовые формальности;

• медицинская страховка;

• минимально допустимое число участников тура;

• предельно возможные сроки аннуляции тура (в ЕС – не позднее 20 дней до его начала);

• комплексная цена тура;

• компенсация за несоблюдение сроков, программы и усло­вий пребывания туриста;

• название и реквизиты туроператора и туристского агента.

Согласно этому контракту туроператор несет ответствен­ность:

§ за соблюдение программы пребывания;

§ соответствие рекламы и предоставляемой туристу инфор­мации фактическому комплексу услуг;

§ произвольное изменение цены тура;

§ достоверность информации о туристском продукте.

В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обязан компенсировать туристу не только материальный, но и моральный ущерб.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Валовой туристский продукт. Структура туристского продукта | Структура туристского продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.