Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок, его сущность, функции и виды. Структура и инфраструктура рынка




Цена, ее функции и виды.

Деньги, их сущность и функции.

Деньги — всеобщий эквивалент для всех других товаров, посредством которого совершается обмен.

Деньги как всеобщий эквивалент обладают следующими свойствами:

· 1) обмениваются на все товары;

· 2) служат средством для удовлетворения потребностей;

· 3) имеют всеобщую потребительную стоимость.

Цена — это денежное выражение стоимости товара, денежная мера его оценки.

В традиционных концепциях сущность цены определяется следующим образом:
1. Трудовая теория стоимости: цена — функция “объективной” стоимости (императив реального производства).
2. Маржинализм: цена — функция “субъективной” полезности (императив потребления).
3. Монетаризм: цена — функция меновой стоимости (императив рынка).

К основным функциям цены можно отнести следующие:

· • Учетная. При помощи цен учитываются затраты на производство и реализацию продукции, оцениваются экономические процессы и результаты

· • Доходная. Цены позволяют получать доходы производителям,

· • Стратегическая. Цены позволяют производителям осуществлять свои рыночные стратегии

· • Регулирующая. Цены выступают средством государственного регулирования.

· • Стимулирующая. Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим и стимулирующим выбор покупателя.

 

Рынок — это определенная форма хозяйственных связей между производителями и потребителями в сфере обмена, осуществляемая посредством купли-продажи товаров.

Под функциями рынка понимается его роль в реализации экономических целей общества=

· 1. Соединительная функция.

· 2. Распределительная функция.

· 2. Информационная функция.

· 3. Стимулирующая функция.

· 4. Дифференцирующая функция.

Рассмотрим виды рынков по их признакам=
По пространственному признаку можно выделить =

· местный

· региональный

· национальный

· мировой

По субъектам, вступающим в обмен, различают рынки:

· а)потребителей

· б)производителей

· в)промежуточных продавцов

· г)государственных учреждений

По объектам обмена рынки бывают =

· товарными

· финансовыми

· рынками труда

· услуг

· недвижимости

· интеллектуальной собственности и др.

По рыночной конкуренции различают =

· рынок чистой конкуренции

· рынок чистой монополии

· рынок монополистической конкуренции (вступить в отрасль не так то просто - напр. высокотехнологичная область)

· олигопольный рынок(тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм)

По формам хозяйствования различают =

· государственный

· кооперативный рынки

· рынок товаров индивидуальной трудовой деятельности

· арендный рынок

· рынок совместных предприятий

С учетом ассортимента товаров (честно говоря - пункты мутные - надо разбирать каждый в отдельности) выделяют:

· замкнутый рынок

· насыщенный рынок

· рынок широкого ассортимента

· смешанный рынок.

По степени соблюдения законности различают =

· легальный или официальный рынок

· нелегальный или теневой, рынок

По степени насыщенности выделяют:

· равновесный рынок

· дефицитный рынок

· избыточный рынок

По степени развитости экономических свобод продавца и покупателя на рынке они делятся на=

· свободный

· регулируемый.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.