КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкуренция, ее функции и виды. Совершенная и несовершенная конкуренция
Рыночное предложение и его факторы. Закон предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие. Рыночное предложение — предложение товара всеми продавцами на рынке. Факторы рыночного предложения: · 1.Цены на ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятство вать этому (если они растут). · 2.Изменения в технологии производства. Совершенствование технологии позволяет с меньшими затратами произвести единицу продукции, что приводит к снижению издержек производства и увеличению предложения. · 3.Налоги и субсидии. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают издержки производства и увеличивают предложение. · 4.Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары приводит к переливу ресурсов (уход фирм в другие отрасли). Уход производителей уменьшает предложение товаров. · 5.Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем может повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время. · 6.Число продавцов. При данном объеме производства в каждой фирме чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. · 7.Природные условия: стихийные бедствия, нанося ущерб экономике, влияют на сокращение предложения. Закон предложения - выражает отношение прямой зависимости величины предложения определенного товара от уровня цены на него.
Эластичность предложения - характеризует степень изменения предложения в ответ на изменение цены.
где = · В -процент изменения величины предложения · Ц -процент изменения величины цены Рыночное равновесие — это такая ситуация на рынке, при которой конкурентные силы спроса и предложения устанавливают цену, уравновешивающую их объемы. Графически рыночное равновесие может быть представлено точкой пересечения кривых спроса и предложения. · Стабильное (устойчивое) рыночное равновесие - имеет место тогда, когда нарушенное равновесное состояние восстанавливается опять · Нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие - нарушенное равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного времени. Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыт товаров и услуг, между потребителями за товары производителей, а также производителями и потребителями за источники доходов. Конкуренция выступает в нескольких видах. · отраслевой (между производителями одной отрасли) · межотраслевой (между производителями разных отраслей, которые соперничают за деньги потребителей). Если продавцы влияют на спрос посредством изменения в цене, то конкуренция выступает как ценовая. Она сводится к экономическому подавлению соперника (к его разорению) через сбивание цен. Вид конкуренции называют чистой (свободной), или совершенной конкуренцией. Свободная конкуренция означает ничем не ограниченную “войну всех против всех”.
Функции конкуренции: Соперничество на рынке разворачивается по трем “фронтам” — · среди продавцов товаров, · среди покупателей · и между продавцами и покупателями. Несовершенная конкуренция, в отличие от свободной, совершенной, ограничена влиянием монополий и государства. · 1) чистая монополия · 2) монополистическая конкуренция · 3) олигополия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |