Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировое сельское хозяйство




Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Экология и устойчивое развитие

 

Кафедра Технических дисциплин

Тьютор Бугаева А.А.

Специальности: 5В010500-Дефектология, 5В010200- ПМНО, 5В010300-Педагогика и психология, 5В010600-Музыкальное образование, 5В050400-Журналистика, 5В011900-Иностранный язык 2 ИЯ, 5B011400-История, 5В011800-РЯЛ, 5В011500- Основы права и экономики, 5В030100 Юриспруденция, 5В050800-Учет и аудит, 5В050900-Финансы, 5В051100-Маркетинг

Количество кредитов 2

Цикл дисциплин базовая дисциплина

Контингент студентов 35

 

Вид лит-ры Шифр Наименование литературы Наличие Приме ч
В библиотеке и на кафедре % обеспеченности
Основная   Е081 я73   К66 Коробкин В.И. Экология Ростов на дону 2009г.     43%  
  Е081 я73 Ш19 Шамилева И.А. Экология М.2004г.   62%  
  Е081 я73 К66 Коробкин В.И. Экология в вопросах и ответах Ростов на Дону 2009г.   35%  
  Е081 я73 К60 Колесников С.И. Экология. Учебное пособие м.2010г.   57%  
  Е081 я73 Х85 Хотунцев Ю.Я. Экология и экологическая безопасность Учеб.пособие, 2004     1%  
  Е081 я73 А50 Алишева К.А. Экология Алматы 2007г.   100%  
  Е081я73 А50 Алинов, М. Ш. Экология и устойчивое развитие [Текст]: Учебное пособие / М. Ш. Алинов.- Алматы: Бастау, 2012.- 268с.   100%  
    Е081я73 Б88 Бродский, А.К. Краткий курс общей экологии [Текст] / А.К Бродский.- СПб.: ДЕАМ-АДИА-М, 1996.- 164 с.   100%  
Дополнительная   Е081я73 К61 Колумбаева, С. Ж. Экология и устойчивое развитие [Текст]: Учебное пособие / С. Ж. Колумбаева, Р. М. Бильдебаева, М. А. Шарипова.- Алматы: Қазақ университетi, 2011.- 153с.   94%  
  Е081я73 М12 Маврищев, В. В. Общая экология [Текст]: Курс лекций / В. В. Маврищев.- 2-е изд, испр.- Минск: Новое знание, 2007.- 299с.   40%  
  Е081я73 П16 Панин, М.С. Экология Казахстана [Текст]: Учебник для вузов / М.С. Панин; Под ред. Батулина И.О.- Семипалатинск: СГПИ, 2005.- 548с.   57%  
  Е081я73 П27 Передельский, Л. В. Экология [Текст]: Учебник / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко.- М.: Проспект, 2009.- 512с.   57%  
Электронная     Книги по экологии в электронном варианте   100%  
    http://www.testent.ru/publ/studenty/ehkologija_i_ustojchivoe_razvitie/koncepcija_ustojchivogo_razvitija/34-1-0-2122   100%  
    http://www.alleng.ru/index.htm     100%  
    www.oopt.kz   100%  
    http://yourlib.net/content/view/12100/143/   100%  
Наименование программного и мультимедийного сопровождения занятий Год выпуска Язык обучения количество
  Типовой учебный план   Руский  
  Мультимедийные презентации 2010-2013 Русский    

 

Перечень специализированных аудиторий, кабинетов Кол-во Площадь (кв.м)
  327,218,304a 1 уч. корпус  

 

 

 

 

 

За долгую историю развития человеческой цивилизации сельское хозяйство пережило бурный прогресс. Значительно расширилось количество сельскохозяйственных растений и домашних животных, появились новые орудия труда, существенно активизировалась селекционная деятельность, широко стали применяться удобрения (сначала органические, а затем и минеральные), химические средства защиты от вредителей, мелиорация, успешно применяют севообороты.

Сравнению с другими отраслями и сферами хозяйственной деятельности сельскому хозяйству собственно освоения значительных земельных площадей, длительный срок производственного процесса, меньшая материалоемкость, большая трудоемкость.

Поскольку большинство видов сельскохозяйственной продукции относится к сырьевых товаров, то цены на нее низкие. Поэтому отрасль нуждается в мощной государственной поддержки. Такую помощь постоянно оказывают развитые страны. Например, поддержка сельскохозяйственного производителя является одной из значительных статей расходов в бюджетах ЕС, США.

Сельское хозяйство занимает важное место в хозяйстве всех без исключения стран. Для большой группы развивающихся стран, оно является основой экономической системы. Его роль значительна в странах с многочисленным населением (Китай, Индия, Индонезия), поскольку сельское хозяйство гарантирует продовольственную, а соответственно и стратегическую безопасность. В развитых странах доля сельского хозяйства в производстве ВВП незначительна, но оно остается важным источником получения прибыли.

В современном сельском хозяйстве условно можно выделить два типа:

· Для первого типа характерен высокий уровень производительности, интенсивности, эффективности. Такое сельское хозяйство называют товарным. Этот тип распространен в большинстве развитых стран (Прежде всего европейских и азиатских) и в части стран развиваются. Представленный плантационных растениеводством и товарным животноводством. Высокие результаты труда здесь совмещены с большим количеством вложенного капитала.

· Для второго типа сельского хозяйства характерен низкий уровень производительности, интенсивности, эффективности. Такое сельское хозяйство называют потребительским. Оно преобладает на значительных территориях развивающихся стран, главным образом в отсталых районах. Вся производимая здесь продукция потребляется на месте. Такой тип ведения хозяйственной деятельности называют натуральным. Для него характерны: примитивная мелиорация, незначительное количество внесенных минеральных удобрений, преобладание ручного труда, использование домашних животных в качестве тягловой силы.

Начиная с 60-х годов ХХ в. в некоторых развивающихся странах, произошла так называемая «зеленая революция», которая охватывала комплекс мероприятий, которые со временем позволили поднять низкопродуктивные сельское хозяйство до современного уровня. Это касалось и просмотра собственности на землю. Земля, которая находилась в государственной собственности или во владении крестьянской общины, перешла в частное владение. Получив землю в частную собственность, крестьянин получал возможность заложить землю в банке. Банки стали предоставлять крестьянам денежные кредиты для приобретения сельскохозяйственной техники, удобрений. Часть расходов на реализацию «Зеленой революции» государство взяло на себя, как реализацию дорогих программ по мелиорации земель, развития сельскохозяйственного машиностроения, производства минеральных удобрений и средств борьбы с вредителями. На бюджетные средства были созданы крупные селекционные центры по выведение новых сортов сельскохозяйственных культур и пород домашних животных. Некоторые из них приобрели мировую славу - в Мексике (выведение новых сортов пшеницы и кукурузы), на Филиппинах (выведение риса), в Колумбии (Тропических фруктов).

Современное мировое сельское хозяйство трудно представить в отрыве от отраслей, которые его обслуживают. Их организационное объединение нашло отражение в формировании агропромышленного комплекса (АПК). Образование единого комплекса различных отраслей, связанных с сельским хозяйством, позволило существенно снизить затраты и резко повысить эффективность производственного процесса.

АПК возникли в 30-х годах ХХ века в США и стали ответом сельскохозяйственного бизнеса на Великую депрессию 1929-1933 гг После Второй мировой войны и до конца ХХ в. процесс формирования АПК охватил все развитые страны и некоторые развивающиеся страны. Однако на сегодня развитый АПК имеет немногие страны.

В структуре АПК выделяют три составляющие:

· отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство средствами производства (Сельскохозяйственное машиностроение, производство минеральных удобрений);

· собственно сельское хозяйство (непосредственное производство сельскохозяйственной продукции);

· отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию (пищевая, комбикормовая промышленность, первичная обработка сырья для легкой промышленности), и те, которые обслуживают сельское хозяйство (хранение, транспортировка, торговля, подготовка кадров, управление).

В США, где АПК достиг наивысшей степени зрелости, соотношение между составляющими в процентах такое - 14:13:73. Это свидетельствует о незначительной роли сельского хозяйства в структуре современного АПК. На сегодня выработать сельскохозяйственную продукцию без наличия высокоразвитых сопутствующих отраслей практически невозможно.

Структура современного сельского хозяйства трехуровневая:

1. Макроуровень. На макроуровне в структуре сельского хозяйства выделяют две большие ветви - растениеводство и животноводство.

Растениеводство выращивает различные сельскохозяйственные культуры, часть из которых являются кормами для животноводства. В южных странах, имеют теплый и нередко влажный климат, традиционно преобладает растениеводство (В Европе это - Италия, Испания, Греция). Иногда значительную роль играют традиции. Например, в Индии за почти 5 000 лет индуизма сформировались твердые вегетарианские традиции, согласно которым большинство населения мяса вообще не употребляет. Похожая традиция сформировалась в Японии, где населения предпочитает рыбе и морепродуктам. В северных странах, наоборот, больше развилось животноводство (Финляндия, Швеция, Дания, Германия). В США соотношение между растениеводством и животноводством примерно одинаково.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.