Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизнедеятельности человека в современном мире




МЕСТО И РОЛЬ ЗНАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Приступал к изучению знаний по безопасности жизнедеятельности человека в техносфере, следует определить место БЖД в общем объеме «знаний о взаимодействии живых существ между собой и окружающей. средой» [ Геккель, 1869], изучаемых в науке <Экология>.

Экология — наука о доме. В экологии главное не изучение существ, а изучение состояния среды обитания и процессов взаимодействия существ со средой обитания. Объектами экологии являются биосфера, экосистемы, сообщества (биоценоз), популяции организмов, биотоп.

В ХIХ в. экологи изучали в основном закономерности биологического взаимодействия в биосфере, причем роль человека в этих процессах считалась второстепенной. В конце ХIХ и в ХХ в. ситуация изменилась, экологов все чаще стала беспокоить роль человека в изменении окружающего нас Мира. В этот период произошли значительные изменения в окружающей человека среде обитания. Биосфера постепенно утрачивала свое господствующее значение и в населенных людьми регионах стала превращаться в техносферу

В окружающем нас Мире возникли новые условия взаимодействия живой и неживой материи: взаимодействие человека с техносферой.

В новых техносферных условиях все чаще биологические взаимодействия стали замещаться процессами физического и химического взаимодействия, причем уровни физических факторов воздействия в ХХ в. непрерывно нарастали, часто оказывал нега ное влияние на человека и природу. В обществе возникла потребность современной защите природы («Охраны природы) века (Безопасность жизнедеятельности») от негативного техносферы.

Первопричиной многих негативных процессов в природе и обществе явилась антропогенная деятельность, не сумевшая создать техносферу необходимого качества как по отношению к человеку, так г по отношению к природе. В настоящее время, чтобы решить возникающие проблемы, человек должен совершенствовать техносферу снизив ее негативное влияние на человека и природу до допустимых уровней. Достижение этих взаимосвязано. Решая задачи охраны природы от губительного влияния техносферы.

Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей области знаний экологии техносфера.

рой, взаимодействие техносфера с биосферой (природой) и др. Се: час правомерно говорить о возникновении новой области знаний — «Экология техносфера., где главными «действующими лица ми» являются человек и созданная им техносфера.

Практическое обеспечение безопасности жизнедеятельности при проведении технологических процессов и эксплуатации технических систем во многом определяется решениями и действиями инженеров и техников всех отраслей экономики. Руководитель производственного процесса обязан:

— обеспечивать оптимальные (допустимые) условия деятельности на рабочих местах подчиненных ему сотрудников;

— идентифицировать травмирующие и вредные факторы, сопутствующие реализации производственного

— обеспечивать применение и правильную с защиты работающих и окружающей среды;

— постоянно (периодически) осуществлять контроль деятельности, уровня воздействия травмирующих и вредных факторов на работающих;

— организовывать инструктаж или обучение работающих безопасным приемам деятельности;

— лично соблюдать правила безопасности и контролировать их соблюдение подчиненными;

— при возникновении аварий организовывать спасение людей, локализацию огня, воздействия электрического тока, химических и других опасных воздействий.

Разработчик технических средств и технологических процессов на этапе проектирования и подготовки производства обязан:

— идентифицировать травмирующие и вредные факторы, возникновение которых потенциально возможно при эксплуатации разрабатываемых технических систем и реализации производственных процессов в штатных и аварийных режимах работы;

— применять в технических системах и производственных процессах экобиозащитную технику с целью снижения вредных воздействий до допустимых значений;

— определить риск возникновения травмоопасного воздействия в системе и снизить его значение до допустимого уровня применением защитных устройств и других мероприятий;

— обеспечить решениями непрерывный (периодический) контроль за состоянием защитных средств и параметров процесса, влияющих на уровень их безопасности и экологичности;

— сформулировать требования к уровню профессиональной подготовки оператора технических систем или технологических процессов;

— при выборе технического решения обеспечить малоотходность производства и максимальную эффективность использования энергоресурсов.

Задачи специалиста в области безопасности жизнедеятельности сводятся к следующему:

— контроль и поддержание допустимых условий (параметры микроклимата, освещение и др.) жизнедеятельности человека в техносфере;

— идентификация опасностей, генерируемых различными источниками в техносферу;

— определение допустимых негативных воздействий производств и технических систем на техносферу;

— разработка и применение экобиозащитной техники для создания допустимых условий жизнедеятельности человека и его защиты от опасностей,

— обучение работающих и населения основам безопасности жизнедеятельности в техносфере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.