Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БИЛЕТ № 23




1. Понятия «правовая норма» и «нормативно правовой акт». Отличия правовой
нормы от норм морали.

В эпоху первобытности жизнь людей была подчинена строгим правилам поведения — социальным нормам, создаваемым в целях регулирования деятельности общества.

Постепенно с возникновением государства, усложнением социальных связей в общест­ве они начинают перерастать в нормы права и морали. Тем не менее все социальные нормы сохранили общие признаки:

• они представляют собой правила поведения общего характера;

• обладают той или иной степенью обязательности;

• направлены на упорядочение общественных отношений.

Но наряду с общими признаками право имеет свои специфические характеристики, ко­торые отличают его от других социальных регуляторов:

• правовые нормы устанавливаются государством; другие социальные нормы складывают­ся в процессе жизнедеятельности общества стихийно или устанавливаются отдельными
общественными организациями (например, уставы партий);

• правовые нормы обязательно выражены в официальной форме: в законах или других норма­тивных правовых актах; это всегда записанные нормы, для других социальных регуляторов запись необязательна;

• исполнение норм права обеспечивается и охраняется государством;

• нарушение правовых норм влечет ответственность перед государством;

• в каждом конкретном обществе существует только одна правовая система; для других
социальных регуляторов возможно параллельное существование различных социальных
норм (например, наличие разных религий в одном государстве).

Если право — это система норм, то под нормой права следует понимать охраняемое го­сударством общеобязательное правило, которое регулирует общественные отношения, по­ведение людей, устанавливая определенные права и обязанности. Нормы права, отличают­ся своей формальной определенностью и излагаются в источниках права. Теория права выделяет 3 основных источника права: правовой обычай, юридический прецедент, норма­тивный правовой акт.

Нормативный правовой акт — это документ компетентного органа государственной власти или местного самоуправления, содержащий правовые нормы. Данный источник права имеет больший удельный вес в странах романо-германской правовой системы (Франция, ФРГ и т.д.). Это основной источник права и в Российской Федерации. Все нор­мативные правовые акты имеют определенные временные, территориальные ограничения своего существования и действия, а также распространяются на определенный круг лиц (субъектов права).

Все нормативные правовые акты можно разделить по их юридической силе на две большие группы: законы и подзаконные акты. Законы — это нормативные правовые ак­ты, принятые в особом порядке органами законодательной власти, регулирующие важ­нейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.

Законы образуют стержень правовой системы. В Российской Федерации они принима­ются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Прези­дентом РФ.

2. Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков школой счи­тались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние гре­ки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности?

Игра, наряду с трудом и учением, является одной из форм деятельности человека. Че­ловек, вступая в жизнь, познает ее через игру. Знаменитый психолог С.Л. Рубинштейн пи­сал, что суть человеческой игры в способности, отображая, преображать действительность.

Для ребенка игра является лучшим способом познакомиться с будущей взрослой жиз­нью. Благодаря играм дети копируют поведение взрослых, в них воспитываются общест­венно значимые качества, такие как находчивость, выносливость, сообразительность, ком­муникабельность. Эта форма деятельности необходима для полноценного развития ребенка — как физического, так и психического.

Любая игра основана на определенных правилах. Участие в ней воспитывает необхо­димость признавать и соблюдать правила. Она гармонична и системна. Благодаря ей ребе­нок может примерить на себя различные роли и выяснить, где он чувствует себя наиболее комфортно.

В 1938 г. был опубликован трактат историка и культуролога Йохана Хейзинги «Человек играющий» (лат. Homo Ludens), посвященный всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению ее в человеческой цивилизации. Хейзинга выделяет такой фор­мальный признак игры, как свободу. Он подчеркивает, что игра не опирается на какой-либо рациональный фундамент, ее важнейшая характеристика — иррациональность, Основное различие между игровой и трудовой деятельностью заключается в общем отношении к своей деятельности. Выполняя работу или участвуя в созидательном труде, человек делает не только то, что ему интересно или удовлетворяет его непосредственные потребности, но и то, что нужно сделать ему, к чему принуждает его практическая необходимость или побуждают лежащие на нем обязанности. Игра же никак не связана с насущным удовлетворением жиз­ненных потребностей. Таким образом, игру можно определить как форму сознательной дея­тельности, где человек, осваивая регламентируемый правилами процесс, в силу своих спо­собностей постигает сущность этого процесса и взаимосвязь происходящего с ним.

3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.

Во-первых, необходимо составить план реферата. Реферат, как правило, должен состо­ять из следующих структурных элементов:

1) введение, в котором обосновывается актуальность темы, объект и предмет исследова­ния, хронологические рамки, дается краткий анализ использованной литературы;

2) основных глав (разделов); как правило, в первой главе (разделе) излагаются основные теоретические положения (в данном случае, можно предложить дать объяснение поня­тия «общество», представить типологию обществ); во второй главе (разделе) целесооб­разно дать развернутую характеристику информационного общества; в третьей главе можно изложить проблемы современного информационного обществе и (или) спрогно­зировать перспективы дальнейшего развития современного общества и т.п.;

3) заключение, в котором кратко делаются основные выводы по проблеме;

4) список источников и литературы.

Во-вторых, необходимо подобрать литературу: справочники, энциклопедии, учебники, монографии, статьи в различных журналах, таких как «Общественные науки и современ­ность», «Полис» и т.д.

Третьим этапом работы является написание реферата по составленному и согласован­ному с учителем плану.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.227 сек.