КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню освоения дисциплины. Учебно-методический комплект дисциплины: Системная экология
Общие положения Учебно-методический комплект дисциплины: Системная экология Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины. УМК дисциплины «Системная экология» федерального компонента цикла СД составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности «Геоэкология».
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» Кафедра геоэкологии и ландшафтного планирования
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ___________________
"____"______________200_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Системная экология Специальность 020804 геоэкология
Факультет географический
Курс обучения 4
Семестр 7
Всего часов по учебному плану: 96 В том числе по формам обучения: очная /заочная - лекции 30_____/10_____ - практикум 45_____/ 8 _____ - самостоятельная работа 40_____/40_____
Формы итогового контроля знаний: - зачет 7 сем.
Саранск 2007 1. Общие положения. 2. Требования к уровню освоения дисциплины. 3. Требования к обязательному объему учебных часов, отведенных на изучение дисциплины. 4. Требования к обязательному уровню подготовки по дисциплине: 4.1. Лекционные занятия 4.2. Практикум 4.3. Самостоятельная работа 4.4. Контрольные работы 4.6. Практики 5. Требования к обязательному минимуму содержания программы. 6. Литература основная и дополнительная. 7. Перечень учебных наглядных пособий. 8. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.
9. Рекомендации по использованию информационных технологий и других инновационных методов обучения. Цель курса – Обучить принципам системного подхода, как методологической основе моделирования и оптимизации экосистем. Задачи курса: · Ознакомить студента с концептуальными основами системного подхода в географии, методами построения математических моделей и их исследования · Обучить приемам использования компьютерной техники и геоинформационных технологий для решения этих задач. Для полного и глубокого освоения данного курса необходимо знание следующих дисциплин: "Математика", "Математическая статистика", "Основы информатики и применения ЭВМ" и требуется глубокое понимание географической сути изучаемых объектов. Полученная подготовка нацелена на использование при курсовом и дипломном проектировании, как в теоретических, так и в практических исследованиях
Студент должен знать: особенности организации системного подхода в географических исследованиях. Уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи влияющих на становление, развитие, структуру, функционирование и динамику эко- и геосистем. Владеть навыками построения и исследования математических моделей в географии. Оценка «зачтено» выставляется студенту, который: 1) глубоко, осмысленно усвоил программный материал в полном объеме, излагал его на семинарских занятиях и зачете на высоком научном уровне, изучил основную и дополнительную рекомендуемую литературу; 2) при ответе допускал отдельные неточности в освещении второстепенных вопросов, но легко устранял их после замечания преподавателя; 3) отчитался по всем изученным темам на семинарских занятиях; 4) подготовил реферат по одному из вопросов, изученных на лекциях и семинарских занятиях. Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который: 1) имеет существенные пробелы в знании учебного материала, не может раскрыть основных теоретических положений и понятий; 2) не отчитался по темам, рассмотренным на семинарских занятиях; 3) имел оценку «два» или «не аттестован» на межсессионном зачете; 4) не подготовил реферат по одному из вопросов, изученных на лекциях и семинарских занятиях.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |