Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение и тренировка




Подготовка волейболистов состоит из физической под­готовки, технической, тактической, морально-волевой и теоретической подготовки.



Существует взаимная зависимость и неразрывная связь между физической подготовкой и обучением техни­ке волейбола, между обучением тактике и технике, а так­же между физической подготовкой и формированием тактических умений.

В данном пособии все упражнения определенным об­разом сгруппированы. Эта группировка основана на зна­чении тех или иных упражнений в процессе подготовки волейболистов. Все упражнения условно делятся на две большие группы: основные и вспомогательные.

Основные упражнения представляют собой упражнения по технике, тактике и собственно игру в волейбол, т. е. то специфическое, что отличает волейбол от других видов спорта и составляет его сущность. В этих упражнениях технические приемы и тактические действия выполняются, как в игре.

Цель упражнений по технике: совершенствование того или иного технического приема преимущественно в инди­видуальном порядке, а также с помощью партнеров. Большинство упражнений направлено на совершенство­вание техники в условиях, способствующих формирова­нию тактических умений.

Упражнения по тактике призваны научить занимаю­щихся индивидуальным, групповым и командным такти­ческим действиям, принятым в волейболе.

В учебной двусторонней игре в волейбол совершенст­вуются и физические качества, и технические приемы, и тактические умения.

Вспомогательные упражнения служат для лучшего овладения основными и для разносторонней под­готовки занимающихся. Они разделяются на общеразвиваюшие и специальные.

Общеразвивающие упражнения способствуют разно­сторонней физической подготовке занимающихся. При проведении общеразвивающих упражнений используют­ся средства гимнастики, акробатики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Специальные упражнения применяются, чтобы уско­рить и облегчить обучение техническим приемам и такти­ческим действиям волейбола и овладение игровыми на­выками. Они делятся на подготовительные, главная за­дача которых заключается в развитии специальных физических способностей, и подводящие, непосредственно

направленные на овладение структурой технических при­емов. В группу подводящих упражнений входят имита­ционные (выполнение технических приемов без мяча).

Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональ­ных возможностей организма, а подводящие и основ­ные—на формирование двигательных навыков (овладе­ние техникой) и тактических умений. В целом все упраж­нения решают задачу подготовки всесторонне физически развитых квалифицированных волейболистов.

Формирование навыков игры в волейбол начинается с разносторонней физической подготовки, которая прово­дится на протяжении всего учебно-тренировочного про­цесса. В ходе всесторонней физической подготовки боль­шое место занимают упражнения для развития специаль­ных физических способностей, необходимых для игры в




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.