Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое изложение материала. Лекция 3. Задачи, принципы и участники производства по делам об административных правонарушениях




Лекция 3. Задачи, принципы и участники производства по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Теоретические занятия (лекции) – 2 часа.

Модуль 9. Производство по делам об административных правонарушениях

Практические и семинарские занятия – в данном модуле не предусмотрены.

Теоретические занятия (лекции) – в данном модуле не предусмотрены.

Модуль 8. Административная ответственность за отдельные виды правонарушений

Тип занятия: Проблемная лекция

1. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

3. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.

4. Понятие и применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

 

Подведомственность

Основной принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию, территориально-отраслевой. Он означает, что борьба с административными правонарушениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе органов административной юрисдикции можно выделить две основные подсистемы – территориальную (судьи, КДН, административные комиссии) и отраслевую – все остальные органы.

 

Подведомственность (подсудность) в данном случае означает закрепление в законе за конкретным субъектом власти определенного круга дел, которыми он «ведает», то есть уполномочен рассматривать и разрешать по существу, определять вину физических или юридических лиц, назначать административные наказания. Правильное определение подведомственности - необходимое условие законного, а также квалифицированного и своевременного разрешения дел об административных правонарушениях. Постановление о наложении административного наказания, вынесенное органом либо должностным лицом, неправомочным решать данное дело, является ничтожным и подлежит отмене, а дело должно быть направлено на рассмотрение компетентного органа.

 

Родовая (или предметная) подведомственность деликтов закрепляется административно-правовыми нормами, указывающими, какой вид (или род) государственных органов рассматривает дела о них. Данные нормы закреплены в гл. 23 КоАП.

 

Дела о некоторых административных проступках имеют альтернативную родовую подведомственность.

 

В законодательстве об административных правонарушениях важное значение имеет также должностная подведомственность. Нормы, ее закрепляющие, указывают, кто именно в государственном органе (какое должностное лицо) обязано (и одновременно вправе) рассматривать конкретное дело о проступке.

В соответствии с данной статьей, по общему и первому правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Второе правило является новеллой: дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего такое расследование.

По третьему правилу, дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, совершенных в их отношении, предусмотренных статьями 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Так, КДН Кировского административного округа г. Омска в начале лета рассматривает большое количество дел о распитии спиртных напитков несовершеннолетними, проживающими в округе, в общественных местах центра города (сквер около КДЦ «Маяковский», у ДК «Дзержинский», на Зеленом острове и т.д.

Наконец, в соответствии с четвертым правилом, дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

 

Так, судьи гарнизонных военных судов рассматривают дела о всех административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1, если они совершены военнослужащими либо гражданами, призванными на военные сборы.

 

Судьи районных судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях в двух случаях:

а) если они указаны в частях 1 или 2 ст. 23.1 и (одновременно) производство по ним осуществляется в форме административного расследования (которое регламентируется ст. 28.7 КоАП);

б) если они влекут административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Судьи арбитражных судов с принятием КоАП РФ стали новым для современного российского административного права субъектом административной юрисдикции. Естественно, все дела, подведомственные судьям арбитражных судов, так или иначе связаны с предпринимательской деятельностью (субъекты административной ответственности – только юридические лица или индивидуальные предприниматели).

Предметная подсудность дел об административных правонарушениях мировым судьям определена абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП в соответствии с принципом остаточной компетенции. Практически это означает, что мировые судьи рассматривают все дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП, кроме тех случаев, когда:

а) они совершены несовершеннолетними (см. ст. 23.2 КоАП);

б) они совершены военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы;

в) производство по ним осуществляется в форме административного расследования;

г) они влекут административное выдворение за пределы Российской Федерации;

д) они предусмотрены статьями, указанными в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1, и совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.