Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни общения




Понятие и функции общения.

Общение – это сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между людьми, происходящий с помощью словесной (вербальной) и бессловесной (невербальной) информации.

В последние годы в науке используется вместо слова «общение» термин «коммуникация».

Основой для коммуникации служат такие факторы, как сопереживание, уважение и искренность, облегчающие взаимное общение.

Для оказания максимальной помощи и поддержки пациента медицинскому работнику необходимы коммуникативные и профессиональные знания, умение слушать, задавать вопросы, сопереживать, проявлять внимание и заботу.

Общение с пациентом и всеми, кто участвует в уходе, требует понимания, уважения и веры в выздоровление.

 

Функции общения:

1. Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.

2. Информационная – обмен информацией, сообщениями.

3. Побудительная – стимуляция активности партнера.

4. Координационная – взаимное ориентирование и согласование совместной деятельности.

5. Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояния своего партнера.

6. Эмотивная – обмен эмоциями между партнерами.

7. Установление отношений – осознание места своего партнера в системе межличностных, деловых и производственных отношениях.

8. Оказание влияния – изменение поведения, состояния, знаний, представлений партнера.

 

Выделяют 3 уровня общения:

1. Внутриличностное – когда слова не произносятся вслух, а человек мысленно общается с самим собой.

2. Межличностное – общение между людьми с определенной целью, когда коммуникация приобретает, открыто взаимный характер, где она представляет собой взаимную передачу и принятие информации: общение на определенную тему по решению общей задачи.

3. Общественное – общение одного человека с аудиторией. Общение на этом уровне требует соблюдения определенных правил, традиций, принятых норм.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют – 7%, звуки и интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%.

Неречевое общение. Слова, которыми мы пользуемся, произносятся на фоне невербальных средств коммуникации. Это знаки и символы, придающие значение словам, которые мы слышим.

Зрительный контакт, выражение лица, поза и положение в значительной степени показывают наши мысли и чувства. Считается, что невербальная коммуникация в 4 раза сильнее, чем вербальная.

Мимика – движение мышц лица. Мимика отражает внутренне эмоциональное состояние и несет более 70% информации о том, что переживает человек.

Жестика – моторика всего тела, которая проявляется в изменениях поз, походки, осанки, своеобразных движений рук, а также других невербальных средств общения, таких, как прикосновения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и др. Жесты позволяют лучше разбираться в людях.

Выражение лица отражает психическое состояние человека. Наблюдая за внешним видом пациента, медицинский работник описывает выражение лица: злобное, испуганное, апатичное, растерянное, и др.

Через мимику, жесты, зрительный контакт, тон голоса, позу, движения и выражение лица медицинский работник должен уметь расшифровывать информацию о мыслях, чувствах, отношении пациента к окружению, поддерживать связь с пациентами, не способными к вербальному общению.

 

Десять «Да» терапевтического общения.

1. Обращайтесь к пациенту по имени – отчеству и на «Вы».

2. Начинайте беседу с указания Вашего имени – отчества и должности.

3. Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.

4. Обеспечьте конфиденциальность Вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом.

5. Поощряйте вопросы Вашего пациента.

6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса.

7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.

8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.

9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата с пациентом.

10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания и доверия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 4354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.