Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 2. Образование и развитие Древнерусского государства




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Семинарское занятие № 1. Что изучает историческая наука? (2 часа)

 

1. Цель: освоение важнейшей области исторического знания – методологии истории.

2. Рассматриваемые вопросы:

Предмет исследования и изучения исторической науки. Методы и источники изучения истории. Доминирующие подходы в историческом познании (формационный, цивилизационный, религиозный и др.). Роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении истории (источниковедение, историография, археология, генеалогия и др.). Русская историческая школа и ее роль в становлении национального самосознания.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Историческое время: хронология и ее место в процессе познания прошлого; Историческое сознание и память; Вклад в историческую науку Ломоносова М.В., Татищева В.Н., Карамзина Н.М., Ключевского В.О., Соловьева С.М., Платонова С.Ф. и др.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 23-24.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

(4 часа)

1. Цель: освоение основных проблем, связанных с феноменом Древнерусского государства.

2. Рассматриваемые вопросы:

Проблемы этногенеза восточных славян. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Влияние политических факторов на развитие русского государства. Этапы становления и развития древнерусской государственности в XI-XII вв. Принятие христианства на Руси в условиях выбора религии. Особенности общественно-политического строя и социально-экономического развитие Руси. Князь и дружина в системе управления государством. Раздробленность на Руси: причины и последствия. Татаро-монгольское нашествие. Русь и Орда: проблемы взаимопонимания. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XIV вв. Великое княжество Литовское.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Спорные теории образования Древнерусского государства; Византия и Древнерусское государство. Первые князья Древней Руси; Эпоха Ярослава Мудрого: расцвет Древнерусского государства; Феодальные города-республики на Руси, их роль в системе социально-политических отношений; Европейская экспансия в Западную и Северо-Западную Русь. Роль Великого князя Александра Ярославича в отражении агрессии с Запада и сохранении государственности Руси; Русь и Золотая Орда: специфика ордынского ига; Роль русской православной церкви в становлении и укреплении российской государственности; Мусульманское вероучение и развитие русского государства на различных этапах. Иудаизм.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 25-26.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

Семинарское занятие № 3. Русь Московская: образование и развитие единого государства в ХIV – ХVI вв. (2 часа)

1. Цель: освоение общих закономерностей и особенностей, связанных с созданием единого Московского государства.

2. Рассматриваемые вопросы:

Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Причины возвышения Москвы как центра объединения русских земель. Специфика формирования централизованного государства. Московская Русь как «новый» тип национально-государственного устройства. Государственная доктрина «Москва – Третий Рим». Формирование сословной системы организации общества и сословно-представительной монархии. Законодательство в Московском государстве. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного. Россия и средневековые государства Европы и Азии.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Собиратели земель русских: Иван I Калита, Дмитрий Донской, Иван III; Иван Ш и Византия. Государственные символы Руси; Формирование аппарата управления централизованного государства, возникновение приказов, земские учреждения, Избранная рада; Предпосылки формирования самодержавных черт государственной власти; Социально-политический и психологический портрет Ивана Грозного; Борьба альтернативных путей социально-политического развития Руси; Особенности российского самодержавия.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 26-27.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 4. Становление самодержавия в России в XVI-XVII вв. (4 часа)

1. Цель: освоение тенденций, отражающих процесс становления Российской империи.

2. Рассматриваемые вопросы:

Кризис в российском обществе на рубеже XVI – XVII вв. Смутное время: причины, основные этапы, проявления. Восстановление государственности. Начало династии Романовых. Экономическое развитие и политический строй России в XVII в. Усиление централизации государства. Соборное Уложение 1649 г. – законодательное закрепление социальных обязанностей всех слоев российского общества. Внешняя политика России в XVII веке. Особенности российского самодержавия. Формирование абсолютизма.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Смутное время в России: историко-социальная обусловленность и значение для пробуждения национального самосознания; Борьба русского народа с иностранной интервенцией в начале XVII в.; Соборное уложение 1649 г. Законодательное закрепление крепостного права в России; Особенности правления первых Романовых (по выбору студента); «Бунташность» XVII века. (Народные восстания в XVII в.); Государство и церковь в XVII веке. Раскол как общественное явление, его сущность и последствия.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 28.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 5. XVIII век – век политической и социальной модернизации России. (2 часа)

1. Цель: характеристика особенностей XVIII века в России.

2. Рассматриваемые вопросы:

XVIII век в европейской и мировой истории. Реформы Петра I: проблемы цивилизационного выбора в петровскую эпоху. Мануфактурно-промышленное производство в петровский период как предтеча индустриальных преобразований в России. Дворцовые перевороты, их социально-политическая сущность и последствия. Россия при Екатерине II. Политика просвещенного абсолютизма. (социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в.). Внешняя политика России в XVIII веке и ее влияние на историческую судьбу государства. Российское самодержавие и европейский абсолютизм. Генезис самодержавия. Российская империя как исторический феномен.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Петр I и проблема модернизации традиционного общества в России. Особенности российской модернизации; Северная война и ее влияние на внутреннее положение России; Преобразование государственного устройства при Петре I; Особенности российской модели «просвещенного абсолютизма»: предпосылки, содержание, противоречия. (Екатерина П); Рост социальной поляризации и особенности социальных слоев; Великая Французская революция и Россия: усвоение Отечеством европейского опыта в социально-экономической, политической и других сферах или консервация отсталости; Исторические портреты выдающихся государственных деятелей, полководцев, дипломатов, представителей науки и культуры XVIII века (по выбору студента).

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 29-31.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 6. Политика общественных преобразований в России в XIX веке. (4 часа)

1. Цель: изучение попыток и результатов реформ и контрреформ в России в первой половине XIX века; характеристика Великих реформ и контрреформ в России во второй половине XIX века.

2. Рассматриваемые вопросы:

Александр I. Реформаторский поиск властей в первой четверти XIX века. Николай I и основные политические принципы его царствования. Крестьянский вопрос в России и его особенности. Александр II. Великие реформы 1860-1670-х гг. (судебная, земская, органов местного управления, военная, финансовая, народного образования). Александр III. Поворот к контрреформам (1880-1890-е гг.). Общественное движение в России в XIX веке. Возникновение революционных организаций. Внешнеполитические проблемы России в XIX веке.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Александр I: замыслы преобразований и реальность; Отечественная война 1812 г., заграничный поход русской армии: их роль в истории России и Европы; М. Сперанский: роль в подготовке реформ в России и его судьба; Крымская война 1853-1854 гг. Противодействие великих держав – Англии, Франции, не желавших усиления России; Отмена крепостного права в России: особенности подготовки и проведения крестьянской реформы; Влияние либеральных реформ 60-70-х гг. на историческое развитие России; Внешняя политика России во второй половине XIX века; Основные течения в народничестве и их социальные программы.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 31-33.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 7. Революции в России: причины, движущие силы, ход, социально-политические и социально-экономические последствия. (2 часа)

1. Цель: освоение феномена революций в контексте начала XX столетия в мировой истории.

2. Рассматриваемые вопросы:

Социальный и экономический облик России на рубеже ХIХ и ХХ вв. Объективная потребность индустриальной модернизации России. (Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века). Место России среди мировых держав. Кризис 1900-1903 гг. Депрессия 1904-1908 гг. Революции 1905-1907 г.Социально-экономические и политические причины и последствия. Международные отношения и внешняя политика России в начале XX века. Влияние Первой мировой войны на общественно-политические процессы в России. Общенациональный кризис власти и его проявления. Февральская революция 1917 г. Политическая ситуация в стране после февраля 1917 г. (Альтернатива развития в условиях революционного кризиса). Октябрьская революция в России (проблемы, оценки, расстановка политических сил).

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.; Революционное движение в России в 1908-1913 гг.; Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. (по выбору); Начало парламентаризма в России. Государственная Дума (I-IV) и ее судьба; Аграрная реформа Столыпина и ее последствия; Причины, характер и последствия Первой мировой войны; Предпосылки и характер Февральской революции 1917 года. Крах самодержавия; Двоевластие и его сущность. Кризисы Временного правительства; Развитие событий от февраля к октябрю; Становление советской государственности (октябрь 1917 – июль 1919 г.); Современные оценки Февраля и Октября 1917 года.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 34-35.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 8. Социально-экономическое и политическое развитие страны в 1917-1939 гг. (4 часа)

1. Цель: освоение довоенного периода советской истории.

2. Рассматриваемые вопросы:

Первые преобразования советской власти. Создание новой государственности. Гражданская война и иностранная интервенция. Их причины, результаты, последствия и уроки. Условия и особенности перехода к новой экономической политике (нэп). Противоречия и трудности социально-экономического и политического развития в 1920-1930-е годы (поиски модели развития страны). Национально-государственное устройство и особенности политической системы. Международная обстановка в 1920-1930-х годах и внешняя политика советского государства.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Становление советского государства и его органов. Образование СССР; Гражданская война в России: экономические и политические последствия; Политика военного коммунизма, ее сущность и последствия; Интервенция. Белые и красные: социальный состав, идеология, программа; Ленинская концепция Новой экономической политики: ее зарождение, развитие, основные противоречия; Форсированное проведение модернизации промышленности (индустриализация), пятилетние планы; Коллективизация сельского хозяйства и методы ее проведения; Социальное развитие страны. Количественные и качественные изменения в социальной структуре советского общества к концу 1930-х годов; Формирование однопартийного политического режима и усиление режима личной власти И. Сталина. Сопротивление сталинизму; Культурная жизнь страны в 1920-1930-е годы.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 36-37.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 9. СССР во Второй мировой войне (1939-1945 гг.). (2 часа)

1. Цель: освоение феномена Второй мировой войны 1939-1945 гг.и особенностей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Рассматриваемые вопросы:

Внешнеполитическая ситуация в мире в предвоенные годы. Причины Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики на военный лад. Причины неудач Красной армии в начальный период войны. Коренной перелом в Великой Отечественной войне: основные сражения, временные рамки, международное значение. Создание антигитлеровской коалиции. Проблемы «второго» фронта. Завершающий этап Великой Отечественной войны и роль СССР в освобождении Европы от фашизма. Разгром милитаристской Японии и окончание Второй мировой войны. Итоги и последствия Второй мировой войны: геополитические изменения и новый баланс сил. (Послевоенное устройство мира).

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Укрепление обороноспособности страны. Репрессии в армии; СССР и советско-германские отношения в предвоенные годы; Советско-финская война 1939-1940 гг.; Московская битва – развенчание мифа о молниеносной войне; Сталинградская битва – начало коренного перелома; Героическая оборона Ленинграда: 900 дней блокады Ленинграда; Курская битва. Переход стратегической инициативы в руки советских войск; Битва за Берлин; Народная борьба на оккупированной территории. Партизанское движение; Международные конференции глав государств антигитлеровской коалиции (Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская); Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма и спасение мировой цивилизации.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 38-39.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 10. Послевоенное развитие СССР (1945-1964 гг.). (2 часа)

1. Цель: характеристика развития СССР в послевоенный период.

2. Рассматриваемые вопросы:

Восстановление народного хозяйства страны. Основные проблемы и трудности развития послевоенной экономики. Общественно-политическая жизнь СССР в послевоенный период. Экономические реформы 1950-1960-х гг., их ограниченный и противоречивый характер. Международное положение и внешняя политика Советского Союза. Причины и сущность «холодной войны».

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Советский Союз в политической системе послевоенного мира; Героический труд советских людей по восстановлению народного хозяйства; Советский Союз в планах американской военной политики и стратегии в 1945-1950 гг.; Опыт модернизации советского общества в 1953-1964 гг. Рождение сверхдержавы; Преодоление культа личности И. Сталина. ХХ Съезд КПСС. Меры по демократизации политической системы; Карибский кризис; Успехи в социально-экономическом развитии страны и возникшие проблемы; Противоречия политики мирного существования; Общественно-политическая характеристика Н.С. Хрущева. Противоречия и непоследовательность политики «оттепели».

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 40-41.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 11. Социально-экономическое развитие страны (1965-1985 гг.). (2 часа)

1. Цель: выявление тенденций и особенностей развития СССР в изучаемый период.

2. Рассматриваемые вопросы:

Достижения и противоречия социально-экономического развития страны. Углубление кризисных явлений. Общественно-политическая жизнь страны. Консервативные тенденции политического курса советского руководства. Попытки реформирования жизни советского общества в начале 1980-х годов. Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Конфронтация и разрядка.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: СССР в мировой политике. Разрядка 1970-х годов и начало Хельсинского процесса; Проблемы взаимоотношений Советского Союза и других стран социалистического лагеря; Нарастание противоречий и диспропорций в экономике (от реформ к застою); Специфика общественно-политических процессов в стране; Государственные лидеры СССР (1860-1980 гг.): Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин, Ю.В. Андропов и др.; Война в Афганистане и ее последствия.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 42.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 12. Перестройка в СССР: планы и реальность. (2 часа)

1. Цель: рассмотрение феномена перестройки и Советский Союз в 1985-1991 гг.

2. Рассматриваемые вопросы:

Социально-экономическое и политическое положение СССР в середине 1980-х гг. Нарастание кризисных явлений. Объективные и субъективные предпосылки радикальных перемен в жизни советского общества. Перестройка и гласность. Реформирование политической системы СССР. Создание новых органов власти. Концепция «нового политического мышления» и итоги ее реализации. Причины распада Советского Союза и его последствия. Образование Союза Независимых Государств.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Приход М.С. Горбачева к власти. Стратегия ускорения. Начало хозяйственных реформ. Ухудшение экономической ситуации; Съезды народных депутатов СССР и их особенности; Объективные и субъективные факторы распада СССР. Беловежские соглашения; Многопартийность в России: история и современность; Общее и особенное в формировании, структуре и функционировании Государственной Думы России и Российской Федерации; Распад СССР и геополитические изменения в России и мире.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 43-44.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

Семинарское занятие № 13. Россия в изменяющемся мире (1992-2011 гг.) (2 часа)

1. Цель: характеристика основных тенденций развития российского общества в постсоветской истории.

2. Рассматриваемые вопросы:

Экономические реформы в России в 1992-2011 гг.: особенности проведения, результаты, последствия. Социальная цена реформ. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации (российские реформы в контексте мирового опыта). Государственно-политическое развитие Российской Федерации в конце ХХ – начале ХХI вв. (Укрепление суверенного российского государства). Основные направления внешней политики России в условиях новой геополитической ситуации. Культура в современной России. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов, столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

3. Используемые методы обучения:

Сообщения студентов, групповое обсуждение, тестирование.

4. Задание для самостоятельной работы:

Подготовка сообщений, рефератов и эссе по темам: Политические и государственные деятели России (1992-2011 гг.). Б.Н. Ельцин, М.С. Горбачев, В.В. Путин и др.; Конституция (основной закон) Российской Федерации (1993г.) и ее роль в сохранении стабильности государства; Становление новой российской государственности; Последствия социально-экономической политики в России в 90-х годах ХХ в.; Приватизация в России и ее итоги; Межнациональные отношения в Российской Федерации; Особенности внешней политики Российской Федерации на постсоветском пространстве; Обострение проблем терроризма и необходимость борьбы с ними.

Изучение основной, дополнительной литературы и источников по изучаемой теме: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14, 45.

Выполнение тестовых заданий: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 61-62.

Познавательное посещение музеев по выбору студентов из предлагаемого кафедрой перечня музеев Москвы и Московской области: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». С. 80-81.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.