Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе




Порядок отключения блока.

1. С пути:

- снимите с 6-го левого декоративного свеса предохранительные устройства, если это возможно. Трёхгранным ключом откройте замки;

- зафиксируйте свес в открытом положении с помощью специального устройства;

- переведите рукоятку разобщительного крана К-31 "БЭПП" против часовой стрелки в положение "ОТКЛ" и верните обратно. Повторите действия 2-3 раза, оставив рукоятку крана в отключённом положении. Убедитесь в выходе давления сжатого воздуха из ТЦ через атмосферное отверстие крана;

- закройте замки свеса трёхгранным ключом, установите предохранительные устройства;

- убедитесь в отпуске тормозов всех тележек по отсутствию выхода штока ТЦ, зазору между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса.

2. Из салона вагона:

Рукоятка разобщительного крана К-31 "БЭПП" дублирована и вынесена в поддиванное пространство салона вагона (2-я секция, левая сторона, многоместное сидение за первым дверным проёмом секции). При отключении неисправного блока из салона, отпуск тормозов контролируйте по сигнализации в строках "СОТ" экрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА".

 

Прошу внимания:

Если после отключения блока не отпустят тормоза одной тележке, дополнительно, не переводя рукоятку крана К-31 в положение "ВКЛ", перекройте разобщительный кран К-40 при не отпуске тормозов 1-й тележки; К-20 при не отпуске тормозов 2-й тележки; К-41 при не отпуске тормозов 3-й тележки.

 

31. Проверьте свободность хода состава методом наката в следующих случаях:

- после приёмки состава на линии;

- после выезда из электродепо или ПТО;

- после смены кабины управления при обороте;

- после отключения БЭПП;

- после отключения БВ;

- после сработки тормоза безопасности, экстренного тормоза, срывного клапана;

- при сомнении в полном отпуске тормоза;

- при повышенном сопротивлении движению или при подозрении на повышенное сопротивление движению;

- после получения информации о неисправности состава от ДЦХ, ДСП, по связи "пассажир-машинист".

32. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы состава, устройств и сооружений напишите донесение установленной формы по окончании смены. А при постановке состава в электродепо, сделайте запись в секционную книгу ремонта.

 

ТЕМА №1: "СНИМАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ С КС".

 

1.1. Снимается напряжение при следовании в режиме "выбег ".

 

Характерные признаки:

- информация вольтметра КС "450" и менее;

- включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";

- розовая сигнализация в строке "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" всех столбцов;

- жёлтая сигнализация в строках штатного режима "КЛИМАТ 1" и "КЛИМАТ 2" всех столбцов;

- информация в столбцах "МК" и "ВО" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" "00.0" и "000" соответственно;

- при ходовом положении рукоятки КМ информация в столбце "ТЯГА" экрана "УСИЛИЕ ЭНЕРГИЯ" во всех строках "00", "00";

- информация в столбце "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" во всех строках "62" и менее;

- в салоне всех вагонов включено дежурное освещение "Световая линия" (рабочее отключается через 20с.);

- в строке БУП сообщение "U КС не в норме".

 

1.1.1. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за возможным появлением вспышки (дыма) при повторной подаче напряжения, которое автоматически подаётся через 7-9с. Проверьте отсутствие задымления, искрения, сопротивления движению. При наличии признаков, снижающих безопасность движения, немедленно остановите состав.

 

Прошу внимания:

"Немедленно остановить поезд" будет встречаться в Конспекте часто. Это означает то, что необходимо включить тормоз безопасности (перевести выключатель "ТЭ" в тормозное положение).

1.1.2. Напряжение подалось, замечена вспышка (дым). Остановите поезд на благоприятном участке пути.Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Остановился на 23 пикете перегона "Таганская" - "Курская". Попал под снятие напряжения на "выбеге". При подаче напряжения в районе 3 вагона замечена вспышка (дым). Выхожу из случая ". По линии ГГС успокойте пассажиров: " Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Соблюдайте в вагонах порядок и спокойствие ".


Отключите выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ИПП" ("ДИП"), "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Проверьте величину не менее 3.5атм. давления сжатого воздуха в НМ. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте наличие экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. При неисправности головного вагона визуально убедитесь в отжатие башмаков ТКПР. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута, Потёмкин. Башмаки токоприёмников неисправного вагона дистанционно отжаты. Прошу подать напряжение ". По МВ ведите наблюдение вдоль поезда.

1.1.3. Напряжение подалось и не снимается. Дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки заземления. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние брусьев, башмаков, пружин, шунтов ТКПР, силовых кабелей в месте соединения с токоприёмниками и соединительными муфтами, а также отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава.

При наличии загорания (задымления), действуйте в соответствии с требованиями темы №31 данной главы.

При отсутствии признаков, снижающих дальнейшее безопасное движение, зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеих сторон.

 

Прошу внимания:

При выявлении деталей выходящих за габарит подвижного состава, примите меры по их закреплению или к снятию при помощи поездного инструмента имеющегося на составе (вязальная проволока, ломик, гаечные ключи и т.п.). При невозможности снятия или закрепления детали, дайте заявку ДЦХ на вызов бригады ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы.

 

Снимите закоротку. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута Потёмкин. Неисправный вагон осмотрен. Признаков снижающих безопасность движения не выявлено. Башмаки токоприёмников зафиксированы в отжатом положении. Закоротка снята. Прошу подать напряжение ".

1.1.4. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". После зарядки НМ до установленной величины зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО выпустите давление сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона.


Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности следования со скоростью движения не более 35км/ч, высадки пассажиров из поезда на ближайшей станции. Дайте заявку на следование в электродепо. Об отправлении поезда предупредите пассажиров.

1.1.5. Напряжение не подалось. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов.

1.1.6. Сигнализация зелёная. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Таганская" - "Курская" в режиме "выбег" попал под снятие напряжения. Признаков снижающих степень безопасности движения не выявлено ". При подтверждении неисправности данного поезда - остановите состав на благоприятном участке пути. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Остановился на 23 пикете. Выхожу из случая ". Успокойте пассажиров. Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Проверьте величину не менее 3.5атм. давления сжатого воздуха в НМ. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР на всех вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" всех вагонов. Визуально убедитесь вотжатом положении башмаков ТКПР на 1-й тележке головного вагона. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Дистанционно отжал башмаки токоприёмников на всех вагонах. Напряжение на фидере есть? ".

1.1.7. По информации ДЦХ напряжения на фидере нет. Дайте заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр состояния пути, контактного рельса, вагонов. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние башмаков ТКПР, силовых кабелей, отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. Определите возможность устранения неисправности, а также возможность самостоятельного движения. При наличии загорания (задымления), действуйте в соответствии с требованиями темы №31 данной главы. При отсутствии загорания (задымления), установлении неисправного вагона и возможности дальнейшего безопасного движения, зафиксируйте башмаки ТКПР неисправного вагона в отжатом положении с обеих сторон. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ о результатах осмотра, снятии закоротки. Дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". При установленных величинах давления сжатого воздуха в НМ отпустите СТ. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте наличие экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО прижмите башмаки ТКПР исправных вагонов и выпустите давление воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР неисправного вагона. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. По строкам "ТКПР ОТЖ" и "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" убедитесь в прижатии башмаков, кроме неисправного вагона. Доложите ДЦХ о готовности движения со скоростью не более 35км/ч., высадке пассажиров на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров. При невозможности самостоятельного движения, вызовите бригаду ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы. Если при осмотре неисправный вагон не установлен, доложите об этом ДЦХ. Действуйте по его указаниям.


Прошу внимания:

1. Если при осмотре состава обнаружите прижатые башмаки (башмак) ТКПР на одном из вагонов, в диэлектрических перчатках, с использованием смотрового молотка или специальной штанги, отожмите башмаки (башмак) ТКПР и установите их (его) на фиксаторы.

2. При обнаружении прижатых башмаков ТКПР на всех вагонах, отожмите их из кабины управления хвостового вагона.

 

1.1.8. По информации ДЦХ напряжение на фидере есть. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте наличие экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО прижимайте башмаки ТКПР, начиная с головного вагона. При прижатии башмаков контролируйте наличие напряжения 825В по показанию вольтметра КС. По снятию напряжения при прижатии башмаков определите неисправный вагон.

1.1.9. Неисправный вагон установлен. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР на неисправном вагоне. Дайте заявку ДЦХ на подачу напряжения. Прижмите башмаки на оставшихся вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. Дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона в соответствии с требованиями п.1.1.3 данной темы. При обнаружении загорания (задымления) - действуйте в соответствии с требованиями темы №31 данной главы. При возможности дальнейшего безопасного движения - зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеих сторон. Определите возможность дальнейшего движения. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ об устранении неисправности, снятии закоротки. Дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". При установленной величине давления сжатого воздуха в НМ зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО выпустите давление сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности следования со скоростью движения не более 35км/ч, высадки пассажиров из поезда на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров. При невозможности дальнейшего движения, дайте поездному диспетчеру заявку на вызов ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы.


Прошу внимания:

1. При невозможности дистанционного отжатия башмаков ТКПР, дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона в соответствии с требованиями п.1.1.3 данной темы. Определите возможность дальнейшего движения. В диэлектрических перчатках произведите отжатие башмаков ТКПР вручную, используя специальную штангу или смотровой молоток. Зафиксируйте башмаки ТКПР в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеих сторон вагона. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ. Дайте заявку на подачу напряжения. Далее, как указано выше.

2. При неисправности головного вагона определите, как осуществляется питание БС поезда! Если в схеме вагона установлен БСТ (блок стабилизации токов) – на ПВЗ головного вагона отключите автоматы защиты SF-11 "МОТОР КОМПРЕССОР", SF-19 "ПИТАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА", SF-20 "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". На ВПУ отключите выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ФАРЫ 1 ГРУППА", "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". Тепловентилятор и кондиционер кабины не включайте! Во время движения контролируйте напряжение БС головного вагона.

 

1.1.10. Обнаружена розовая сигнализация в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов. Снизьте скорость движения до 35км/ч. На ВПУ проверьте положение и переключите выключатели "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ". При устранении неисправности - продолжите работу. Если неисправность не устранилась - отключите выключатели "ИПП", "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Определите возможность движения до станции. При невозможности доехать до станции - остановите поезд. Доложите ДЦХ о месте остановки, характере неисправности и её устранении.

При наличии возможности доехать до станции доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Таганская" - "Павелецкая" произошло отжатие башмаков токоприёмников всего состава. Снизил скорость до 35км/ч. На станции "Павелецкая" буду высаживать пассажиров, покидать кабину управления для устранения неисправности". По линии ГГС произведите объявление: "Уважаемые пассажиры! Во время движения двери могут самопроизвольно открыться. Просьба отойти от дверей ". После остановки на станции и открытия дверей для высадки пассажиров, приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Закройте боковую дверь кабины на замок. На ПВЗ всех вагонов отключите автомат защиты SF-29 "Токоприёмники". Убедитесь в устранении неисправности. Из кабины управления головного вагона отпустите СТ. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: " Двери закрыты ". Доложите поездному диспетчеру о переходе на резервное управление, возможности следования с установленной скоростью. Дайте заявку на следование в электродепо.


1.2. Снимается напряжение с КС при включении тяговых двигателей или при следовании в режиме "ход ".

 

Порядок определения характера неисправности:

Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3" ("ВЫБЕГ"). По МВ ведите наблюдение за возможным появлением вспышки (дыма) при повторной подаче напряжения. Обратите внимание на наличие искрения, задымления, сопротивления движению. Проверьте сигнализацию в строке штатного режима "БВ". При красной сигнализации "БВ" в одном столбце - действуйте в соответствии с требованиями п.2.3 темы №2 данной главы. Проверьте сигнализацию в строке «ТКПР ОТЖ» в экране «СОСТОЯНИЕ ВО». При розовой сигнализации – действуйте в соответствии с требованиями п.1.1.10 данной темы. Если напряжение не подаётся, доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При отправлении со станции "Таганская" попал под снятие напряжения. Видимых признаков неисправности нет. БВ не срабатывал ". При подтверждении неисправности данного поезда - действуйте, в соответствии с требованиями п.1.1 данной темы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.