Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Задание 1. «Тяжелые коробочки»




Вводная часть

Задачи урока

Урок 20

Основная часть

Задание 1. «Тяжелые коробочки»

Материал к заданию: как для урока 16, задание 5. Ученики должны:

а) упорядочить коробочки (тяжелая - тяжелее - са­мая тяжелая; легкая - легче - самая легкая);

б) построить ряд, начиная со средней по тяжести ко­робочки;

в) определить вес различных предметов, взвешивая их на руке (предметы весом 1 кг, 2 кг, 3 кг, 100 г, 200 г", 300 г). Ответы учеников проверяют путем взве­шивания предметов на весах.

Задание 2. «Крестики, точки»

Материал к заданию: бланки с фигурами для каж­дого ученика (см. материалы к урокам, рис. 30). Учитель объясняет ученикам, что по сигналу «Нача­ли!» они должны как можно быстрее, просматривая фи­гуры первой части по рядам слева направо, в каждом кружке поставить знак «+», а в каждом треугольнике -знак «минус». Пропуск нужной фигуры или неправиль­ная постановка значка считается ошибкой. На работу отводится 1,5 мин. По сигналу «Стоп!» работу нужно прекратить. Затем ученики просматривают фигуры во второй части таблицы, под чертой. Но теперь они долж­ны в кружках ставить знак «минус», а в треугольни­ках - знак «+». По сигналу «Начали!» ученики начи­нают работу и выполняют ее в течение 1,5 мин, по окончании следует команда «Стоп!». Побеждает ученик, допустивший минимальное количество ошибок.

Задание 3. «Пишущая машинка»

Каждому ученику учитель присваивает название од­ной из букв алфавита. Затем придумывает слово или фразу из 2-3 слов. По сигналу ученики начинают «пе­чатать» это слово (фразу): первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет «напе­чатано», все вместе хлопают в ладоши.

Примерные слова: дом, папа, мама, чаша, каша, рама, рука, вода, бык, сон, стул, ложка.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

· Развитие зрительного анализа.

· Развитие произвольного внимания (переключение).

· Развитие пространственных представлений.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву *Ф» (фантастический, фантазер, феерический, феноменальный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» {см. урок 5).

Задание 1. «Сгруппируй буквы»

Материал к заданию: плакат со стилизованными бу­квами (см. материал к урокам, рис. 31).

Ученикам предлагают сгруппировать одинаковые буквы: одинаковые по названию; написанные жирным шрифтом; все прописные буквы; все строчные буквы;

все печатные буквы; все письменные буквы.

Задание 2. «Синхронный счет»

Материал к заданию: как для урока 19, задание 2.

Одновременно подсчитать количество изображений двух видов (например, флажков и звездочек), не обра­щая внимания на другие изображенные в этой таблице предметы: флажок - 1, звездочка - 1, флажок - 2, звездочка - 2, флажок - 3, звездочка - 3, флажок - 4, флажок - 5, звездочка - 4 и т.д.

Задание 3. «Цветной ксилофон»

Учитель задает некоторую последовательность зву­ков. Ученик, опираясь на зрительное и слуховое вос­приятия, воспроизводит эту последовательность а) уда­ряя по клавишам; б) пропевая мелодию.

Задание 4. «Живые цепочки»

Учитель строит 7-10 учеников в определенной после­довательности. У каждого из них на груди прикреплен значок с определенной картинкой. Порядок расположе­ния учеников с соответствующими картинками изобра­жен на специальной карточке. По команде «цепочка» ' рассыпается. Задача ученика-ведущего - собрать «це­почку» в прежней последовательности.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.