Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздушная навигация на малых и предельно малых высотах




Воздушная навигация в особых условиях полета.

Лекция № 4.

Расчет высоты по прибору для полета на заданном эшелоне

Приборная высота для полета на заданном эшелоне рассчитывается штурманом (летчиком) при подготовке к полету.

В зависимости от того, какое давление будет установлено на барометрическом высотомере, существует два способа расчета приборной высоты.

Первый способ. На высотомере установлено давление 760 мм рт. ст. Приборная высота Hпр. для полета на заданном эшелоне Hэш определяется по формуле:

Нпр.760 = Нэш — Δ Hинстр — Δ Hа.

Второй способ. На высотомере установлено давление аэродрома взлета. Приборная высота для полета на заданном эшелоне определяется по формуле:

Нпр. аэр — Нэш — (760 — Раэр) •11 — Δ Нинстр — Δ На

 

Тема № 5. «Обеспечение безопасности воздушной навигации.

Штурманская подготовка и правила выполнения полетов».

Характеризуется:

Ø Затруднением ведения визуальной ориентировки, вследствие ограничения обзора местности и увеличения угловой скорости перемещения ориентира;

Ø Затруднением одновременного пилотирования воздушного судна и непрерывного наблюдения экипажем за препятствиями и ориентирами на местности;

Ø Уменьшением радиуса действия радиотехнических средств;

Ø Увеличением погрешностей магнитных компасов в районах магнитной аномалий.

В этом случае необходимо:

а) строго соблюдать правила обеспечения безопасности воздушной навигации, особенно в части выдерживания безопасной высоты.

б) основное внимание уделять точности выдерживания курса следования, заданной скорости и высоты полета.

в) вести счисление пути, визуально определять местонахождения воздушного судна и, при необходимости, вводить поправки в курс и уточнять время прибытия в пункт назначения.

г) оценивать и уточнять по местным признакам направление и скорость ветра (дым, пыль, рябь на воде и т.п.).

д) по возможности использовать РТС.

е) постоянно соблюдать правило осмотрительности.

 

Воздушная навигация над малоориентирной местностью.

Полеты над мало ориентирной местностью (тайгой, степью, пустыней, водным пространством, малообжитыми и малонаселенными районами) связано с трудностями ведения визуальной ориентировки:

а) при подготовке к полету:

Ø Тщательно изучить характерные особенности местности, помогающие вести ориентировку (отдельные балки, овраги, высоты, мелкие населенные пункты, колодцы, русла высохших рек, озера, берега морей и лесозащитные полосы);

Ø При полетах, в трудно опознаваемый с воздуха на карте, населенный пункт назначения - маршрут на карте прокладывается на ближайший к нему хорошо опознаваемый ориентир, от которого рассчитывается точный курс следования и время полета до пункта назначения.

б) в полете:

Ø Воздушная навигация осуществляется с точным выдерживанием курса следования, заданной высоты, скорости полета и времени;

Ø Периодически уточняется фактический угол сноса и значение путевой скорости на участках маршрута;

Ø В случае невыхода на контрольный ориентир или в пункт назначения, учитывая запас топлива, отыскать объект, осуществляя полет по прямоугольному маршруту (кругу) вокруг выбранного на местности ориентира. Если через 15 – 20 минут полета пункт назначения не будет обнаружен, экипаж обязан возвратиться в пункт вылета или уйти на ближайший безопасный аэродром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.