КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предполетная подготовка
Лекция № 8. Разработка штурманского плана полета Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы экипажа (летчика) по самолетовождению. Содержание штурманского плана полета определяется характером задания, оборудованием самолета, навигационной и тактической обстановкой полета. Штурманский план полета наносят на карту или составляют в виде схемы маршрута, на которой записывают порядок действий экипажа в воздухе от момента взлета до момента посадки. Летчики одноместных самолетов штурманский план полета заучивают на память, а отдельные элементы записывают на наколенном планшете или наносят на полетную карту. В штурманском плане полета должны быть указаны: - порядок взлета, способ сбора и маневр для выхода на ИПМ; -эшелоны и безопасные высоты по этапам маршрута, а также показания барометрического высотомера; -порядок и способы использования технических средств при выводе самолета на линию заданного пути и в заданные точки маршрута с учетом требований радиомаскировки; - способы контроля и исправления пути по этапам маршрута; - способы погашения избытка и нагона недостатка времени; - порядок выхода на цель: - порядок действий при перенацеливании; - маневр над целью; - способы контроля и исправления маршрута обратного пути; - способ выхода на КПМ и аэродром посадки; - способы захода на посадку на основном и запасном аэродромах; - меры по обеспечению безопасности полета и действия экипажа при потере ориентировки при полете к цели и обратно; - действия при резком ухудшении метеорологических условий.
Тема №. «Обеспечение безопасности воздушной навигации. Штурманская подготовка и правила выполнения полетов».
Организуется и проводится перед каждым полетом командиром воздушного судна. Качество подготовки контролируется дежурным штурманом аэропорта, а при его отсутствии диспетчером АДП. Предполетная подготовка проводится в день полетов, не позднее, чем за 1 час до вылета. В период предполетной подготовки каждый член экипажа по летной эксплуатации и пилотированию данного воздушного судна и технологии работы экипажа. К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позже чем за час до намеченного времени вылета, а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках — с момента явки экипажа в АДП после посадки. В результате предполетной подготовки должна быть обеспечена готовность к вылету экипажа, самолета и его оборудования. Предполетная штурманская подготовка включает: Обеспечение безопасности самолетовождения. Штурманская подготовка и правила выплонения полетов.
- изучение навигационной и метеорологической обстановки по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов; - получение полетных и бортовых карт, сборников аэронавигационных данных по воздушным трассам, регламентов средств радиосвязи и радиотехнического обеспечения полетов; - сигналов опознавания, листа предупреждений и других необходимых полетных документов - знакомство с текущей информацией, изменениями в навигационной обстановке по маршруту полета, на основных и запасных аэродромах, изменениями в работе радиотехнических средств; - расчет элементов полета по маршруту, потребного для заправки количества топлива, рубежей возврата, безопасных высот полета и нижних безопасных эшелонов, предельно допустимого взлетного веса, длины разбега; - штурманский контроль готовности экипажа к полету; - осмотр навигационного и навигационно-пилотажного оборудования.
Командир воздушного судна в процессе предполетной подготовки обязан: - получить у диспетчера АДП информацию о технической готовности основных и запасных аэродромов по маршруту полета, о состоянии аэродрома вылета, а также их оборудования, аэронавигационного обеспечения по трассе, о фактической загрузке и заправке топливом; - тщательно изучить метеорологическую обстановку по трассе полета, а также на основных и запасных аэродромах, обращая внимание на возможность изменения во время полета погоды и возникновения опасных метеорологических явлений, получить от диспетчера АДП указания об эшелоне полета и порядке набора заданной высоты; - получить в БАИ сигналы опознавания; - руководить составлением штурманского плана полета, ознакомиться с текущей информацией и навигационной обстановкой в аэропорту вылета, уточнить схемы руления и выхода после взлета. По окончании штурманской подготовки представить дежурному штурману бортовой журнал и пройти Штурманский контроль готовности экипажа к полету; - получить метеодокументацию, предъявить диспетчеру АДП задание на полет, штурманский Бортжурнал, метеорологическую документацию, принять решение на вылет и получить диспетчерское разрешение на вылет; - после предполетной подготовки в АДП прийти на воздушное судно, принять доклады членов экипажа о готовности воздушного судна к вылету, выполнить предполетный осмотр, проверить по документам и приборам наличие необходимого количества топлива, а также центровку и взлетный вес. Летчик-наблюдатель в процессе предполетной подготовки обязан: - изучить метеорологическую и навигационную обстановку; - получить сборники аэронавигационных данных, а при отсутствии бортрадиста в составе экипажа- регламенты средств радиосвязи и радиосветотехнического обеспечения полетов, сверить их с контрольными экземплярами; - рассчитать элементы по участкам трассы с учетом прогноза ветра по высотам, определить высоты нижних безопасных эшелонов, безопасные высоты полета по давлению 760 мм рт. ст. на участках трассы для самолетов с ПД и вертолетов всех классов и для самолетов с ГТД — при полете по маршруту в горной местности и на участках набора высоты и снижения;
- рассчитать рубежи возврата; - рассчитать длину сбалансированной взлетной дистанции; - заполнить штурманский бортжурнал, а при полетах за границу- дополнительно и флайт-план, пройти штурманский контроль готовности к полету; - сверить показания личных и бортовых часов с показаниями контрольных часов; - участвовать в принятии командиром воздушного судна решения на вылет; - выполнить осмотр и подготовку к полету навигационного и навигационно-пилотажного оборудования;
Изучение метеорологической обстановки. Метеорологическая обстановка изучается в полосе шириной не менее чей 200 км в обе стороны от линии пути. На метеостанции экипаж обязан получить подробную консультацию и изучить: фактическую погоду на аэродромах вылета, посадки и на запасных аэродромах; прогноз ветра по высотам; прогноз погоды на аэродроме посадки на период, соответствующий расчетному времени прибытия, а также прогноз на запасных аэродромах. Необходимо особое внимание обращать на возможность изменения, погоды и возникновения опасных метеорологических явлений. В результате консультации и изучения метеорологической обстановки экипаж должен знать: расположение высотных и приземных барических образований, фронтальных разделов и связанные с ними условия погоды, возможности обхода и пересечения районов с опасными для полета метеорологическими, явлениями; высоту и наклон тропопаузы; направление струйных течений и их скорость; расположение относительно маршрута теплых и холодных воздушных масс. Определение наивыгоднейшей высоты и эшелона полета. Высота полета должна выбираться с учетом экономичности выполнения полета. Наивыгоднейшая высота полета определяется километровым расходом топлива и зависит от расстояния между аэродромами взлета и посадки, скорости и направления ветра по высотам, взлетного веса самолета и температуры наружного воздуха. При безветрии наивыгоднейшая высота в зависимости от расстояния между аэродромами взлета и посадки дается в Руководстве по летной ксплуатации и пилотированию данного типа воздушного
судна. Расчет элементов полета. Расчет элементов полета во время предполетной штурманской подготовки включает: - определение углов сноса, магнитных курсов, путевых скоростей и времени полета для каждого участка маршрута; -общей продолжительности полета; -режима работы двигателей и потребного запаса топлива; -расчет рубежей возврата на запасные аэродромы; определение нижних безопасных эшелонов и безопасных высот. Навигационные данные на участках набора высоты и снижения принято рассчитывать по средней истинной воздушной скорости в зависимости от длины этих участков.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |