Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предполетная подготовка




Лекция № 8.

Разработка штурманского плана полета

Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы экипажа (летчика) по самолетовождению. Содержание штурманского плана полета определяется характером задания, оборудованием самолета, навигационной и тактической обстановкой полета. Штурманский план полета наносят на карту или составляют в виде схемы маршрута, на которой записывают порядок действий экипажа в воздухе от момента взлета до момента посадки. Летчики одноместных самолетов штурманский план полета заучивают на память, а отдельные элементы записывают на наколенном планшете или наносят на полетную карту.

В штурманском плане полета должны быть указаны:

- порядок взлета, способ сбора и маневр для выхода на ИПМ;

-эшелоны и безопасные высоты по этапам маршрута, а также показания барометрического высотомера;

-порядок и способы использования технических средств при выводе самолета на линию заданного пути и в заданные точки маршрута с учетом требований радиомаскировки;

- способы контроля и исправления пути по этапам маршрута;

- способы погашения избытка и нагона недостатка времени;

- порядок выхода на цель:

- порядок действий при перенацеливании;

- маневр над целью;

- способы контроля и исправления маршрута обратного пути;

- способ выхода на КПМ и аэродром посадки;

- способы захода на посадку на основном и запасном аэродромах;

- меры по обеспечению безопасности полета и действия экипажа при потере ориентировки при полете к цели и обратно;

- действия при резком ухудшении метеорологических условий.

 

Тема №. «Обеспечение безопасности воздушной навигации.

Штурманская подготовка и правила выполнения полетов».

Организуется и проводится перед каждым полетом командиром воздушного судна. Качество подготовки контролируется дежурным штурманом аэропорта, а при его отсутствии диспетчером АДП. Предполетная подготовка проводится в день полетов, не позднее, чем за 1 час до вылета.

В период предполетной подготовки каждый член экипажа

по летной эксплуатации и пилотированию данного воздушного судна и технологии работы экипажа.

К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позже чем за час до намеченного времени вылета, а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках — с момента явки экипажа в АДП после посадки.

В результате предполетной подготовки должна быть обеспечена готовность к вылету экипажа,

самолета и его оборудования. Предполетная штурманская подготовка включает:

Обеспечение безопасности самолетовождения. Штурманская подготовка и правила выплонения полетов.

 

- изучение навигационной и метеорологической обстановки по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов;

- получение полетных и бортовых карт, сборников аэронавигационных данных по воздушным

трассам, регламентов средств радиосвязи и радиотехнического обеспечения полетов;

- сигналов опознавания, листа предупреждений и других необходимых полетных документов

- знакомство с текущей информацией, изменениями в навигационной обстановке по маршруту

полета, на основных и запасных аэродромах, изменениями в работе радиотехнических средств;

- расчет элементов полета по маршруту, потребного для заправки количества топлива, рубежей возврата, безопасных высот полета и нижних безопасных эшелонов, предельно допустимого взлетного веса, длины разбега;

- штурманский контроль готовности экипажа к полету;

- осмотр навигационного и навигационно-пилотажного оборудования.

Командир воздушного судна в процессе предполетной подготовки обязан:

- получить у диспетчера АДП информацию о технической готовности основных и запасных

аэродромов по маршруту полета, о состоянии аэродрома вылета, а также их оборудования,

аэронавигационного обеспечения по трассе, о фактической загрузке и заправке топливом;

- тщательно изучить метеорологическую обстановку по трассе полета, а также на основных

и запасных аэродромах, обращая внимание на возможность изменения во время полета погоды и

возникновения опасных метеорологических явлений, получить от диспетчера АДП указания об эшелоне

полета и порядке набора заданной высоты;

- получить в БАИ сигналы опознавания;

- руководить составлением штурманского плана полета, ознакомиться с текущей информацией

и навигационной обстановкой в аэропорту вылета, уточнить схемы руления и выхода после взлета.

По окончании штурманской подготовки представить дежурному штурману бортовой журнал и пройти Штурманский контроль готовности экипажа к полету;

- получить метеодокументацию, предъявить диспетчеру АДП задание на полет, штурманский

Бортжурнал, метеорологическую документацию, принять решение на вылет и получить диспетчерское разрешение на вылет;

- после предполетной подготовки в АДП прийти на воздушное судно, принять доклады членов экипажа о готовности воздушного судна к вылету, выполнить предполетный осмотр, проверить по документам и приборам наличие необходимого количества топлива, а также центровку и взлетный вес.

Летчик-наблюдатель в процессе предполетной подготовки обязан:

- изучить метеорологическую и навигационную обстановку;

- получить сборники аэронавигационных данных, а при отсутствии бортрадиста в составе

экипажа- регламенты средств радиосвязи и радиосветотехнического обеспечения полетов, сверить их с контрольными экземплярами;

- рассчитать элементы по участкам трассы с учетом прогноза ветра по высотам, определить высоты нижних безопасных эшелонов, безопасные высоты полета по давлению 760 мм рт. ст. на участках трассы для самолетов с ПД и вертолетов всех классов и для самолетов с ГТД — при полете по маршруту в горной местности и на участках набора высоты и снижения;

- рассчитать рубежи возврата;

- рассчитать длину сбалансированной взлетной дистанции;

- заполнить штурманский бортжурнал, а при полетах за границу- дополнительно и флайт-план, пройти штурманский контроль готовности к полету;

- сверить показания личных и бортовых часов с показаниями контрольных часов;

- участвовать в принятии командиром воздушного судна решения на вылет;

- выполнить осмотр и подготовку к полету навигационного и навигационно-пилотажного оборудования;

 

Изучение метеорологической обстановки. Метеорологическая обстановка изучается в полосе шириной не менее чей 200 км в обе стороны от линии пути. На метеостанции экипаж обязан

получить подробную консультацию и изучить: фактическую погоду на аэродромах вылета, посадки и на запасных аэродромах; прогноз ветра по высотам; прогноз погоды на аэродроме посадки на период, соответствующий расчетному времени прибытия, а также прогноз на запасных аэродромах.

Необходимо особое внимание обращать на возможность изменения, погоды и возникновения опасных метеорологических явлений.

В результате консультации и изучения метеорологической обстановки экипаж должен знать: расположение высотных и приземных барических образований, фронтальных разделов и связанные с ними условия погоды, возможности обхода и пересечения районов с опасными для полета

метеорологическими, явлениями; высоту и наклон тропопаузы; направление струйных течений и их скорость; расположение относительно маршрута теплых и холодных воздушных масс.

Определение наивыгоднейшей высоты и эшелона полета. Высота полета должна выбираться с учетом экономичности выполнения полета.

Наивыгоднейшая высота полета определяется километровым расходом топлива и зависит от расстояния между аэродромами взлета и посадки, скорости и направления ветра по высотам, взлетного веса самолета и температуры наружного воздуха.

При безветрии наивыгоднейшая высота в зависимости от расстояния между аэродромами взлета и посадки дается в Руководстве по летной ксплуатации и пилотированию данного типа воздушного

судна.

Расчет элементов полета. Расчет элементов полета во время предполетной штурманской подготовки включает:

- определение углов сноса, магнитных курсов, путевых скоростей и времени полета для каждого участка маршрута;

-общей продолжительности полета;

-режима работы двигателей и потребного запаса топлива;

-расчет рубежей возврата на запасные аэродромы; определение нижних безопасных эшелонов и безопасных высот.

Навигационные данные на участках набора высоты и снижения принято рассчитывать по средней истинной воздушной скорости в зависимости от длины этих участков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.