Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели объема производства и продаж. Методика их расчета




Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа производства и продаж.

Целью анализа объема производства продаж продукции является выявление путей увеличения объема реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей с целью увеличения прибыли.

Объектами анализа объема производства и продаж являются:

- общий объем производства и продаж;

- ассортимент;

- структура и качество продукции;

- ритмичность производства и реализации продукции.

Выделяют следующие задачи анализа:

1) контроль за выполнением плана производства и реализации продукции;

2) оценка динамики производства и продаж;

3) изучение влияния факторов на изменение объема производства и продаж;

4) выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение выпуска и реализации продукции.

Объем производства и продаж измеряется в стоимостном, натуральном, условно-натуральном показателях, а также в единицах трудоемкости.

Показателем объема производства является валовая продукция. Среди показателей объема выпуска выделяют готовую и товарную продукцию. Показателем объема продаж является отгруженная и реализованная товарная продукция.

На предприятиях торговли основным показателем объема продаж является товарооборот. Под валовой продукцией понимают стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая объем незавершенного производства. Под товарной продукцией понимают стоимость всей произведенной продукции, исключая остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции является:

1) форма №1 – п (годовая) "Отчет по продукции";

2) форма №1 – п (квартальная) "Квартальная отчетность производственного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте";

3) форма №1 – п (месячная) "Срочная отчетность производственного предприятия по продукции";

4) форма №2 "Отчет о прибылях и убытках";

5) ведомость №16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация";

6) бизнес-план предприятия;

7) оперативные планы-графики.

Используются также данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счету 40, 43, 90.

Важнейшими показателями, характеризующими результаты производственной деятельности является объем выпущенной и реализованной продукции. Анализ обычно начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Расчеты оформляются в специальные аналитические таблицы. Также рассчитывают показатели среднегодового темпа изменения объема производства и продаж:

Tp=n-1√ Bn / Bo * 100%,

где Tp - среднегодовой темп роста;

B - выручка;

n - количество периодов.

При анализе оценивают изменение фактического объема выпуска продукции за отчетный период по сравнению с запланированным, а также с фактическим объемом за фактический период в сопоставимых и действующих ценах, что позволяет установить влияние ценового фактора на этот показатель:

Bсопост.ц. = B1/Yц

Тогда влияние изменения цен определяется:

Bфакт. - Bсопост..

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

В организациях зачастую отсутствуют плановые задания за более короткий промежуток времени, чем месяц, что делает практически невозможным проведение анализа ритмичности производства. Исследование ритмичности проводят по месяцам, сравнивая фактический выпуск с запланированным.

Показателями, характеризующими уровень ритмичности, являются:

- коэффициент ритмичности;

- коэффициент аритмичности;

- размер недовыпущенной продукции в связи с неритмичной работой.

Коэффициент ритмичности:

 

сумма выпущенной продукции

не выше плана

Критм. = _________________________________________

общая сумма выпуска продукции

 

Чем ближе коэффициент ритмичности к единице, тем ритмичнее работает предприятие.

Каритм. = 1 – Критм.

Характеризует долю недополученной продукции в установленный планом срок – объем недовыпущенной продукции в связи с неритмичной работой:

∆Паритм. = Каритм.. * Объем выпуска продукции по плану

Основными причинами неритмичной работы является низкий уровень материально–технического обеспечения производства, трудность сбыта продукции, низкий уровень организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.