Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности анализа товарооборота




Товарооборот-это качественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров. Товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Он оказывает влияние на валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность, финансовое состояние предприятия и т.д. Поэтому анализ товарооборота имеет большое значение в работе торгового предприятия. В процессе анализа розничного товарооборота используются данные бизнес-плана, норм и нормативов, бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности, внеучетные источники информации. Последовательность и глубина анализа розничного товарооборота зависят от целей и задач, стоящих перед аналитиком, наличия необходимой информации.Если предприятие устанавливает для себя плановые (прогнозные) показатели по объему продажи товаров, то определяется процент их выполнения, абсолютный размер перевыполнения.Анализ розничного товарооборота должен проводиться не только в сравнении с планом и данными прошлого года, но и за ряд лет в динамике. Анализ проводится путем исчисления таких показателей динамики как абсолютный прирост, темпы роста, прироста, абсолютное значение 1% прироста. Среднегодовой темп роста товарооборота можно исчислить по средней геометрической = где Т – цепные темпы роста, выраженные в коэффициентах; n – число темпов.

В условиях инфляции темпы изменения объема товарооборота следует также рассчитывать в сопоставимых ценах, т. е. в ценах базисного года. Пересчет товарооборота осуществляется по формуле: Nс.ц. = Nф.ц./ Iц., где Nс.ц.- товарооборот в сопоставимых ценах; Nф.ц – товарооборот в фактических ценах; Iц. – индекс розничных цен.

Факторный анализ товарооборота предполагает выделение факторов, находящихся в детерминированной и стохастической связи с объемом реализации. Для изучения детерминированных моделей могут применяться любые аналитические приемы и способы, соответствующие типу модели.На объем товарооборота влияют внешние и внутренние факторы.Факторы внутреннего характера можно разделить на 3 группы. Это факторы, связанные с использованием товарных фондов и товарооборачиваемостью;с пользованием трудовых ресурсов;использованием основных средств и МТБ, режимом работы

. I группа Эти факторы влияют на объем товарооборота, прежде всего через элементы товарного баланса (аддитивная модель)Остатки Нач + Поступление = Т\оборот + Выбытие + Остатки Конец; отсюда: Т=ОН + П - В - Ок Каждое из слагаемых товарного баланса соответствующим способом влияет на объем товарооборота. Влияние на товарооборот того или иного слагаемого определяется способом балансовой увязки (разница между фактом и планом) или цепной подстановки.- товарооборачиваемость и величина ТЗ. С целью расчета влияния этих факторов на товарооборот используется следующая модель: Т\оборот = Скорость обращения т.з. в оборотах ×

Ускорение товарооборачиваемости ведет при прочих равных условиях к увеличению объема продаж.

II группа Трудовые факторы: численность работников, организация и производительность труда.Повышение эффективности работы предприятия зависит от рациональной организации труда и увеличения производительности труда

Т = Численность × Производительность Труда.

III группа Связана с состоянием и использованием МТб (основных средств)В качестве показателей для оценки эффективности использования основных средств применяются обычно: фондоотдача (Ф0): ,

нагрузка на 1 м2 торговой площади (Нм2):

Анализ факторных моделей товарооборота позволяет количественно оценить резервы роста товарооборота

 

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.