Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кол-во блага А




 

Рис 2.1. Кривые безразличия

 

 

склонность тесно связана с концепцией полезности, но измеряет ценность блага лишь относительно другого. Отсутствует попытка применения каких-либо абсолютных единиц.

Построение кривых безразличия является первым этапом изучения состояния потребительского равновесия. На этом этапе не принимается во внимание денежный доход потребителя и цены анализируемых товаров.

На втором этапе определения рационального поведения потребителей анализируются бюджетные ограничения, то есть денежный доход, который может использоваться потребителем с целью покупки рассматриваемых товаров при заданных рынком ценах на эти товары. При этом строится бюджетная линия. Это прямая, проходящая через две точки на осях координат, значение которых определяется делением бюджета потребителя на цену соответствующего товара. Она показывает ряд всех возможных наборов благ, доступных при данных ценах и бюджете. Иначе ее называют линией возможных ассортиментных наборов (рис 2.2.).

Наклон бюджетной линии определяется отношением цен анализируемых товаров. Это отношение Px/Py называется коэффициентом трансформации, или коэффициентом преобразования благ. Он показывает возможность взаимозаменяемости двух товаров при том же денежном доходе.

Точки внутри треугольника ОАВ соответствуют наборам благ, которые потребитель может приобрести по данным ценам, но его доход не будет полностью израсходован, что не соответствует второму допущению теории потребления. Точки за пределами треугольника соответствуют наборам благ, недоступным для потребителя с данным доходом. При большем доходе они могут стать возможны, поскольку бюджетная линия сдвинется вверх и вправо, причем при прежних ценах на анализируемые блага новая бюджетная линия будет параллельна старой.

 

 

Кол-во блага А

 
 


А

 

 

 
 


0 В Кол-во блага В

 

Рис. 2.2. Бюджетная линия потребителя

 

На третьем этапе объединяют анализ потребительских предпочтений и бюджетных ограничений и определяют рациональный потребительский выбор, обеспечивающий потребителю максимальную общую полезность. Графически этому варианту соответствует точка касания (С) бюджетной линии и одной из кривых безразличия (рис. 2.3). Более высокий уровень потребления при ограниченном бюджете просто недостижим.

Алгебраически состояние потребительского равновесия отражается равенством предельной нормы замещения двух товаров обратному соотношению цен на них

 

MRSав = Ра / Рв. (2.3)

 

На изменение потребительского равновесия может повлиять как изменение дохода, вызывающее параллельный сдвиг бюджетной линии, так и изменение цен анализируемых благ, которое приведет к изменению угла наклона бюджетной линии.

Изложенная выше модель составляет основу формирования индивидуального спроса на любой товар. Анализ влияния изменения цены одного из анализируемых товаров при условии неизменности цены второго товара дает возможность построить кривую спроса на него, так как новому состоянию потребительского равновесия будет соответствовать новое значение количества анализируемого товара.

 

Кол-во блага А

 

       
   
 
 

 


А

 

Qa С

 

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.