Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивное использование всех энергетических ресурсов




Ассаджиоли указывает на два основных энергетических ис­точника:

1) энергия бессознательного, высвобождающаяся в результате анализа, то есть «вскрытия» различных личностных комплексов и причин неврозов;

2) высвобождающаяся на разных уровнях личности энергия врожденного стремления человека к самосовершенствованию, обретению гармонии в слиянии со своим высшим (истинным) Я.

Но энергию бессознательного недостаточно высвободить. Ее еще нужно направить в конструктивное, созидательное русло или, как говорит Ассаджиоли, трансмутировать (перевести в иное качество).

В этом смысле трансмутация напоминает то, что Фрейд назы­вал сублимацией. Однако у Ассаджиоли это не спонтанный за­щитный механизм личности, а целенаправленный (с помощью те­рапевта) процесс на пути к идеальной модели личности.

Третья ступень

Дополнение или развитие недостающих или «недоразвитых» элементов личности

Анализ модельных компонентов идеального Я позволяет обна­ружить, что какие-то необходимые элементы недостаточно разви­ты или вообще отсутствуют. С этого момента начинается работа над их формированием и совершенствованием. Сюда же некото­рые психосинтетики добавляют работу над устранением или уменьшением влияния элементов, мешающих гармонизации лич­ности на пути к идеальному Я.

Для этого одновременно используются внутренний и внеш­ний пути.

Внутренний путь - это самовнушение, что необходимые эле­менты идеального Я уже присутствуют и развиваются до нужно­го уровня. Самовнушение может использоваться и для устране­ния или уменьшения влияния на личность нежелательных эле­ментов.

Внешний путь - это действенное формирование и совершенство­вание необходимых качеств (уверенности, смелости, выдержки, самоконтроля и др.) и психических функций (внимания, памяти, воображения и др.) путем систематической тренировки.

Здесь успешно используются бихевиористские методы как тре­нинга нужных умений (и качеств), так и систематической десенси­билизации или негативного подкрепления (для уменьшения или устранения) мешающих элементов.

Четвертая ступень

Гармонизация структуры личности

На этой ступени осуществляется четкое распределение и закре­пление иерархической зависимости (или субординационной соподчиненности) различных имевшихся в наличии, скорректиро­ванных и вновь сформированных элементов личности в соответ­ствии с выбранной идеальной моделью.

Работу на этой ступени, являющейся завершением всего психо­синтеза, сравнивают с творением красивой музыки из гармонич­ного соединения отдельных нот, которые существовали и до это­го, но, будучи неправильно распределены, доставляли мучение и исполнителю, и слушателям.

Р. Ассаджиоли и его последователи разработали и широко рас­пространили во всем мире целый ряд интересных упражнений. Приведем наиболее популярные из них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.