Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти




Запреты и ограничения государственной службы

Федеральные органы исполнительной власти

Виды субъектов, имеющих специальный статус

Административно-правовой статус субъекта административного права

Понятие и классификация субъектов административного права

Тема 2. Субъекты административного права

Задания для работы на практическом занятии:

 

1. Заполнить схемы

Методические указания: схемы необходимо перенести к себе в тетрадь и заполнить пустые прямоугольники или строки, при необходимости схемы могут быть дополнены другими элементами с дополнительной информацией (по усмотрению студента).

 
 

 

 


 
 

 


 

5) Понятие и виды государственной службы

 

 


 

 


2. Ответьте на поставленный вопрос

Методические указания: необходимо проанализировать существующие в теории административного права точки зрения ученых на рассматриваемую проблему, материалы судебной практики, практики деятельности органов государственной власти, обосновать свое видение проблемы и ее решение. Решение задания должно быть полным, всесторонним, лаконичным.

1) Опишите систему субъектов административного права.

2) Как соотносятся понятия «административно-правовой статус» и «административная правосубъектность»?

3) Объясните значение и разницу терминов «система органов исполнительной власти» и «структура органов исполнительной власти». Опишите характерные черты и принципы государственного управления.

4) Какие органы, должностные лица уполномочены рассматривать дела о следующих административных правонарушениях:

а) нарушение валютного законодательства;

б) незаконное изготовление, продажа или передача пневматического оружия;

в) самовольное прекращение работы, как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора;

г) нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

3. Анализ ситуаций

Методические указания: необходимо проанализировать предложенную ситуацию и, используя необходимые нормативные правовые акты, комментарии законодательства и другие источники (по усмотрению студента) дать оценку ситуации и предложить варианты ее решения. Все рассуждения должны сопровождаться ссылками на конкретные нормы.

1) Начальник ОП № 1 УВД по г. Омску, рассмотрев материалы дела о мелком хулиганстве, совершенном 17-летним Ивановым по ул. Комарова в Кировском АО г. Омска, направил их на рассмотрение судье Кировского районного суда г. Омска. Судья материалы дела возвратил без рассмотрения, мотивируя это тем, что не уполномочен их рассматривать, так как Иванов зарегистрирован и фактически проживает в другом районе – Центральном административном округе г. Омска.

Правильно ли решение начальника отдела полиции? Обоснован ли отказ судьи в рассмотрении дела? Какое решение в этой ситуации должно быть принято начальником отдела полиции и кто наделен полномочиями по рассмотрению дела в отношении Иванова?

2) Путем анализа соответствующих статей КоАП РФ и иных нормативных актов определите, какие меры принуждения могут быть применены к несовершеннолетним в связи с совершением ими административных правонарушений.

3) Гражданин Иванов, зарегистрированный в г. Омске по ул. Сибирская, д. 21, постоянно проживал у своей матери по ул. Сибирская д. 19 без регистрации. Участковый уполномоченный полиции составил по данному факту протокол об административном правонарушении. Начальник органа внутренних дел вынес постановление о назначении гражданину Иванову административного штрафа в размере 300 рублей.

Определите правомерность вынесенного постановления. Дайте юридическую оценку ситуации.

 

Задания для СРС:

Выполнить тест

Методические указания: в тесте необходимо выбрать только один правильный ответ.

1) По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:

А) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

Б) материальные и процессуальные;

В) общеобязательные и внутриаппаратные;

Г) межведомственные, ведомственные и локальные.

2) Административное правоотношение, в котором один из субъектов (участников) подчинен другому, является:

А) вертикальным;

Б) горизонтальным;

В) материальным;

Г) процессуальным.

3) Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в подчинении друг у друга, называется:

А) вертикальным;

Б) горизонтальным;

В) материальным;

Г) процессуальным.

4) Что из перечисленного по Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?

А) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

Б) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;

В) оборона и безопасность;

Г) все перечисленное.

5) Систему органов исполнительной власти в России возглавляет:

А) Президент Российской Федерации;

Б) Государственная Дума;

В) Правительство Российской Федерации;

Г) Федеральное Собрание.

6) Правительство Российской Федерации формируется на срок:

А) 4 года;

Б) 5 лет;

В) 6 лет;

Г) полномочий Президента РФ.

7) Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:

А) Государственная Дума;

Б) Председатель Правительства Российской Федерации;

В) Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства;

Г) Президент Российской Федерации по представлению Государственной Думы.

8) Из перечисленных видов актов: 1) указы; 2) постановления; 3) распоряжения – Правительство Российской Федерации вправе издавать:

А) 2,3;

Б) 1,2,3;

В) 1,2;

Г) 1,3.

9) Система органов исполнительной власти Российской Федерации состоит из:

А) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств;

Б) Правительства РФ, Правительств республик в составе РФ, областных, краевых, городских администраций;

В) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Д) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

10) Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:

А) коллегиальными;

Б) территориальными;

В) единоначальными;

Д) федеральными.

11) По Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации обладает юридическим статусом:

А) главы государства;

В) главы Правительства Российской Федерации;

Г) главы исполнительной власти;

Д) главы законодательной, исполнительной и судебной власти.

12) Из перечисленных видов актов: 1) указы; 2) постановления; 3) распоряжения – Президент Российской Федерации вправе издавать:

А) 1,2;

Б) 1,3;

В) 1,2,3;

Д) 2,3.

13) Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает с момента:

А) утверждения устава;

Б) принятия решения о создании;

В) государственной регистрации;

Д) подачи документов на регистрацию.

14) Из перечисленных субъектов права: 1) граждане Российской Федерации; 2) иностранные граждане и лица без гражданства; 3) органы исполнительной власти; 4) предприятия, учреждения, организации; 5) общественные объединения; 6) органы местного самоуправления – субъектами административных правоотношений могут быть:

А) 1,2,3,4,5,6;

Б) 3,6;

В) 3,4,5,6;

Г) 1,3,4,5.

15) Из перечисленных субъектов права: 1) граждане Российской Федерации; 2) лица без гражданства; 3) иностранные граждане; 4) органы исполнительной власти; 5) организации - индивидуальными субъектами административного права являются:

А) 1,2;

Б) 4,5;

В) 1,2,3;

Г) 1,2,3,4,5.

16) Административная правоспособность гражданина Российской Федерации наступает с:

А) 14 лет;

Б) 16 лет;

В) момента рождения;

Г) 18 лет.

17) Административная правоспособность гражданина Российской Федерации – это его способность:

А) иметь права и обязанности в сфере государственного управления;

Б) нести административную ответственность за совершенные административные правонарушения;

В) обжаловать действия должностных лиц исполнительной власти в административном порядке.

18) По общему правилу административная дееспособность гражданина Российской Федерации наступает в полном объеме в возрасте:

А) 14 лет;

Б) 16 лет;

В) 18 лет;

Г) 21 года.

19) Из перечисленных прав граждан Российской Федерации: 1) на жизнь; 2) избирать и быть избранным в органы государственной власти; 3) на личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища; 4) на передвижение - к правам, которые реализуются в сфере государственного управления, относятся:

А) 2,3,4;

Б) 1,2,3,4;

В) 1;

Г) 3,4.

20) Какое из конституционных прав гражданина России, перечисленных ниже, не входит в состав его административно-правового статуса?

А) все перечисленные;

Б) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства;

В) право на прохождение государственной службы;

Г) право на образование.

 

 

Задания для работы на практическом занятии:

1. Ответьте на поставленный вопрос

Методические указания: необходимо проанализировать существующие в теории административного права точки зрения ученых на рассматриваемую проблему, материалы судебной практики, практики деятельности органов государственной власти, обосновать свое видение проблемы и ее решение. Решение задания должно быть полным, всесторонним, лаконичным.

1) Раскройте понятие и виды методов государственного управления.

2) Как соотносятся понятия «метод управления» и «метод правового регулирования»?

3) Как соотносятся понятия: «нормативный правовой акт» и «индивидуальный правовой акт»?

2. Заполнить схемы

Методические указания: схемы необходимо перенести к себе в тетрадь и заполнить пустые прямоугольники или строки, при необходимости схемы могут быть дополнены другими элементами с дополнительной информацией (по усмотрению студента).

1) Понятие и формы реализации административно-правовых норм

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.