Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституция Украины




Конституция Украины содержит общие правовые нормы в области профилактики конфликтов среди правонарушителей.

В качестве примера приведем некоторые статьи.

В ст. 24 говориться, что «каждый имеет право на уважение своего достоинства. Никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому, нечеловеческому или унижающему его достоинство обращению или наказанию».

Ст. 35 - «Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания».

Ст. 61 – «Юридическая ответственность лица имеет индивидуальный характер».

Ст. 63 – «Осужденный пользуется всеми правами человека и гражданина, за исключением ограничений, определенных законом и установленных приговором суда».

Таким образом, Раздел 2 Конституции Украины содержит основные права и обязанности человека и гражданина, которыми пользуются и осужденные, за исключением случаев, определенных законом и судом. Следовательно, знание и соблюдение этих основных прав и свобод в среде заключенных, а также знание и выполнение обязанностей, просветительская (разъяснительная) работа социального работника снизит уровень конфликтности правонарушителей, соответственно, обеспечит профилактику конфликтов среди лиц данной категории.

 

3. Законы Украины и другие нормативно-правовые акты в области профилактики конфликтов среди правонарушителей.

Уголовно-исполнительный кодекс Украины, принят Верховной Радой Украины 11 июля 2003 г. №1129-ІV. Профилактика конфликтов среди правонарушителей входит в общую систему социально-воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Согласно ст.123 Уголовно-исполнительного кодекса Украины, социально-воспитательная работа – это целенаправленная деятельность персонала органов и учреждений исполнения наказаний и других социальных институций для достижения цели исправления и ресоциализации заключенных. Социально-воспитательная работа направлена на формирование и закрепление у осужденных стремления к занятию общественно-полезной деятельностью, добросовестного отношения к труду, соблюдение требований законов и других, принятых в обществе, правил поведения, повышение их общеобразовательного и культурного уровней. Стимулирование законопослушного поведения осуществляется с помощью программ дифференцированного воспитательного влияния с учетом их поведения, психического состояния и степени социальной запущенности.

В ст. 124 п.1. говорится о том, что в колониях проводится моральное, правовое, трудовое, эстетическое, физическое, санитарно-гигиеническое воспитание осужденных, а также другие его виды, которые способствуют становлению их на жизненную позицию, которая соответствует правовым нормам и требованиям к общественно-полезной деятельности.

Следует отметить ст. 127. п. 1., в которой говорится о роли самодеятельных организаций в колониях в развитии у осужденных полезной инициативы, социальной активности, здоровых межличностных отношений, полезных социальных связей, что является немаловажным в профилактике конфликтов среди правонарушителей.

Приказ Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний от 5 июня 2007 г. № 145 «Про затвердження Положення про психолога установи виконання покарань та слідчого ізолятора» включает в себя Рекомендации относительно оборудования и использования комнаты психоэмоциональной разгрузки в учреждении исполнения наказания и следственного изолятора, которые можно рассматривать как рекомендации и по профилактике конфликтов среди правонарушителей.

Комнату психоэмоциональной разгрузки (дальше - комната ПЭР) может использовать и социальный работник для проведения занятий по профилактике конфликтов среди правонарушителей, заранее согласовывая это с психологом и подключая его к работе.

Комната ПЭР оборудуется с целью качественного проведения индивидуальных и групповых занятий с разными категориями осужденных и лиц, взятых под стражу. Комната ПЭР многофункциональна, она используется в нескольких направлениях, а именно для:

- пассивного отдыха, когда осужденные и лица, взятые под стражу, имеют возможность побыть в тишине и наедине, послушать музыку, по необходимости пообщаться с психологом или социальным работником;

- проведения сеансов психотерапии, релаксации, обучение навыкам психосоматической саморегуляции;

- проведения ролевых тренингов и занятий по поведенческой терапии.

Психооздоровительные мероприятия, которые проводятся в комнате ПЭР, являются важной частью психотерапевтической работы с осужденными и состоят из трех основных направлений.

Первое направление работы направлено на ознакомление осужденных, которые только что прибыли в учреждение исполнения наказания, с формами и методами работы комнаты ПЭР, обучение их приемам и методам регуляции самочувствия, ускорения процесса адаптации к новым условиям. Эти сеансы начинаются с теоретической подготовки посетителей, получения ими первичных навыков психосоматической саморегуляции, умения корректировать свое состояние через физическое и умственное самовлияние (аутогенные тренировки, прогрессивная мышечная релаксация, свободное самонавеивание).

Второе - проведение сеансов психоэмоциональной разгрузки со всеми желающими с целью профилактики «тяжелых» функциональных состояний (депрессия, фрустрация, апатия, высокая тревожность). Это направление реализуется путем проведения сеансов музыкотерапии, просмотра специальных видеопрограмм или слайдфильмов расслабляющего характера с музыкальным сопровождением. Для реализации этого направления в расписании работы комнаты ПЭР предусматривается отдельный день, на протяжении которого все желающие могут ее посетить.

Третий - работа с осужденными и лицами, взятыми под стражу, которые требуют повышенного контроля со стороны персонала учреждения и стоят на профилактических учетах. С ними все сеансы должны быть направлены на коррекцию их поведения и достижения общего уровня психической активности и мышечного тонуса, снятие нервно-эмоционального напряжения, нормализацию всех систем организма. С этой категорией лиц сеансы проводятся на протяжении всего термина пребывания их на профилактических учетах.

Комната ПЭР должна находиться в общедоступном месте, ни в коем случае не в подвале или полуподвальном помещении.

В комнате должно быть уютно, постоянно должна поддерживаться температура 20-22 градусов по Цельсию и обеспечен свободный оборот воздуха.

Стены помещения красятся в спокойные, не привлекающие внимание, тона умеренной насыщенности (светло-серый, голубой, темно-зеленый, бежевый).

В интерьере комнаты ПЭР может быть создана пейзажная композиция, а также установлен аквариум.

Мебель в комнате устанавливается только мягкого типа - глубокие кресла, диваны, уголки отдыха и располагаются так, чтобы посетители могли находиться в удобном для них положении. При расстановке мебели в комнате необходимо предусмотреть возможность их быстрого перемещения и распределения для освобождения места для ролевых тренингов. Максимальное количество посетителей комнаты ПЭР – 10-12 человек, если в ней не проходит индивидуальное занятие.

При оборудовании комнаты ПЭР большое значение имеют технические средства, к которым обязательно относятся:

- цветной телевизор;

- видеомагнитофон с подборкой видеофильмов психорегулирующего содержания;

- аудиомагнитофон с подборкой аудиопрограмм и музыкальных композиций психорегулирующего содержания;

- акустические системы, которые способны обеспечить квадроэффект;

- экран, с электрическим приводом, для демонстрации слайдов;

- слайдпроектор с подборкой слайдов психорегулирующего содержания;

- стереонаушники, с расчетом на каждого посетителя;

- другие технические средства (ионизатор воздуха, кондиционер и др.).

Акустические системы, как правило, маскируются в элементах пейзажной композиции. При проведении сеансов аутотренинга с применением магнитофона, текст программы посетителям целесообразно прослушивать через индивидуальные стереонаушники.

Приказ Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний от 25 декабря 2003 г. № 275 «Про затвердження Правил внутрішнього розпорядку установ виконання покарань» также содержит нормы, касающиеся профилактики конфликтов среди правонарушителей. Рассмотрим некоторые пункты этих правил:

п. 28. Взаимоотношения персонала учреждений исполнения с осужденными основывается на суровом соблюдении законности. Персонал учреждений обязан постоянно укреплять правопорядок в учреждениях исполнения наказаний, проводить целенаправленную воспитательную работу среди осужденных, выявлять и предупреждать совершение правонарушений с их стороны, умело объединять высокую требовательность с уважительным отношением к каждому осужденному.

п. 71. Воспитательные мероприятия с осужденными проводятся на основании программ дифференцированного воспитательного влияния в установленное распорядком дня время в рамках учреждения исполнения наказания, направлены на формирование и закрепление у них стремления к занятию общественно полезной деятельности, добросовестного отношения к труду, соблюдение требований законов и других принятых в обществе правил поведения, повышение их общеобразовательного и культурного уровней.

Согласно п. 74. осужденные не могут хранить у себя книги, брошюры, журналы, которое пропагандируют насилие, межнациональную вражду или порнографического содержания.

В п. 78. говорится о том, что объединения граждан, религиозные и благотворительные организации и отдельные лица могут принимать участие в исправлении и ресоциализации осужденных и проведении социально-воспитательной работы с ними.

Таким образом, Правила внутреннего распорядка учреждений исполнения наказаний в некоторой степени отображают положение Уголовно-исполнительного кодекса Украины, но более конкретизируют вопросы, связанные с профилактикой конфликтов.

Рассмотрев основные международные и национальные нормативно-правовые акты в области профилактики конфликтов, можно сделать вывод, что она является составной частью социально-воспитательной работы, в которой ее субъекты должны координировать усилия, разрабатывать совместные планы действий по решению проблемы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.