Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие социального работника в допросе несовершеннолетнего




Социальный работник в силу своих профессиональных обязанностей может выполнять функции общественного защитника на судебном процессе над несовершеннолетним или присутствовать как представитель из Службы по делам детей на допросе несовершеннолетнего. В связи с этим, социальному работнику необходимо учитывать следующее:

1. Перед посещением допроса или иного процессуального действия вспомнить свои права и обязанности.

2. Иметь под рукой тексты Конвенции ООН о правах ребенка, Минимальных стандартных правил ООН отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, Руководящих принципов ООН предупреждения преступности несовершеннолетних…, а также книги о правах детей. При необходимости в тактичной форме можно ссылаться на положения перечисленных документов. Важно выяснить, знаком ли следователь с положениями этих документов, готов ли выполнять их требования и рекомендации.

3. При прибытии на допрос попросить следователя (дознавателя, судью, прокурора) ввести вас в курс дела. Желательно уяснить, понимает ли следователь роль социального работника в допросе или же пригласил его (допустил для участия в допросе) формально.

4. При допросе несовершеннолетнего в обязательном порядке выяснить:

- беседовали ли ранее с ребенком по вопросам, которые ставятся перед ним на допросе, не пытался ли допрашивающий оказать на ребенка давление, чтобы заставить его занять позицию, противоречащую интересам несовершеннолетнего;

- каковы причины, предпосылки и условия совершения несовершеннолетним преступления;

- применялось ли к ребенку насилие в ходе задержания, дознания, следствия. Если да, то было ли применение такого насилия обоснованным;

- не оказывалось ли на ребенка психологическое давление (угроза применения насилия, оглашения нежелательных сведений, обещание освобождения из-под стражи при даче соответствующих показаний и т.д.);

- если несовершеннолетний находится под стражей, то в каких бытовых, санитарных, педагогических условиях он содержится, не влияют ли эти условия на характер даваемых им показаний.

5. Определить, соответствует ли психологическое, нравственное, культурное, интеллектуальное, физическое развитие несовершеннолетнего возрасту, не имеется ли в связи с тем, что ребенок отстает в развитии, оснований для постановки вопроса о прекращении в отношении него уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного характера.

6. Постараться выяснить, не существует ли по месту содержания несовершеннолетнего под стражей обстоятельств, угрожающих его жизни, безопасности, здоровью, достоинству.

7. В ходе допроса определить, понятны ли несовершеннолетнему поставленные перед ним вопросы, правильно и он воспринимает их, каким образом его ответы на эти вопросы отражены в процессуальных документах, ясны ли ему его права, может ли он ими воспользоваться. В случае если подросток испытывает затруднения, помочь ему сформулировать свои ответы, реализовать гарантированные законом права.

8. Обсудить вопрос о возможности смягчения несовершеннолетнему меры пресечения.

9. Совместно с подростком обсудить вопрос об оказании ему социальной помощи в документировании, трудоустройстве, устройстве в учебное заведение, секцию, кружок, иную организацию досуга, в разрешении острых конфликтов, с которыми он столкнулся.

10. Предоставить несовершеннолетнему литературу по защите его прав, при необходимости вручить или выслать ему те нормативные документы, в которых он нуждается.

11. Выяснить, какие проблемы угнетают подростка (отсутствие связи с родными, посылок или передач, конфликт с девушкой, притеснения со стороны более сильных сверстников и. т. д.), и принять меры к разрешению этих проблем.

12. Составить отчет по участию в допросе.

13. Осуществить мероприятия, которые намечено провести в интересах несовершеннолетнего. Отразить в отчете их результаты.

14. Через 1-3 месяца выяснить у следователя судьбу подростка. В зависимости от того какие меры исправительного воздействия применены, связаться с воспитателем по месту отбывания несовершеннолетним наказания или испытательного срока и обсудить с ним, в какой социальной или другой помощи он нуждается, передать свои выводы и наблюдения.

Основные сведения, которые должны быть отражены в отчете социального работника по участию в допросе:

1. Населенный пункт, район, область

2. ФИО социального работника

3. ФИО допрашиваемого.

4. Дата рождения несовершеннолетнего.

5. Адрес, тел.

6. ФИО лица, ведущего допрос, тел.

7. Состоял ли на учете («группа риска», внутришкольный контроль, СДД, ЦСССДМ, КМДН, в связи с чем)

8. Рассматривались ли материалы (какие) о подростке на заседаниях Совета профилактики, Координационном совете.

9. Инкриминируемая статья УК.

10. Ставился ли вопрос о мере пресечения и как был решен.

11. Выявлено ли применение насилия в отношении подростка (физическое, психологическое, иное, в чем проявилось) и с чьей стороны

12. Какие меры социальной поддержки необходимо осуществить после допроса.

13. Какие меры осуществлены в течение года после допроса подростка.

14. Есть ли у подростка контакт с родителями.

15. Необходимость вступления в контакт с родителями, педагогами, другими социальными работниками, психологами в интересах подростка.

16. Необходимость оказания подростку медицинской и психиатрической помощи.

17. Замечания и просьбы со стороны подростка.

18. Замечания со стороны социального работника.

19. Были ли ходатайства и вопросы социального работника отмечены лицом, ведущим допрос.

20. Участие в допросе адвоката – ФИО, тел.

21. Участие в допросе законного представителя, замечания с его стороны.

22. Другие замечания.

23. Дата и подпись

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.