Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало февраля. 1936




Леонид Брюммер, художник, чье творчество стало широко известно лишь после его смерти. Живопись этого мастера, благодаря его таланту, является одной из ярких страниц казахского изобразительного искусства. Его фигура, генетически чуждая соцреализму, мало вписывалась в пантеон деятелей советского искусства. Его творчество стало связующим звеном между культурой «Серебряного века» России и современной казахской живописью.

Этому художнику был дан дар понимания и воспроизведения состояний природы. Уже в самых ранних из сохранившихся пейзажей Л.Брюмера угадывается стремление придавать природным ландшафтам то или иное лирическое звучание. Поэтика его произведений произрастает из глубин человеческой души, эмоциональные переливы которой, скрытые от всех, находят отражение в разнообразных состояниях природной красоты.

Настоящим шедевром живописи можно назвать пейзаж Л.Брюммера «Начало февраля». Ранняя весна, во всём своём неприглядном, нераспустившемся виде, лишённая декоративной нарядности, стала сюжетной основой этого произведения. Семантически заострённое лирическое переживание природы этого произведения не исчерпывается только сюжетом. Произведение эмоционально насыщенно, пронизано минорными нотами. Пронзительное осознание собственного одиночества, даже сиротства, рефреном проходит сквозь всю картину. Весенняя хлябь и распутица созвучны неприглядно голым деревьям, выстроившимся в ряд вдоль обочины. Усиливает общую интонацию печали низко нависающее свинцовое небо, намокшее, набухшее и сумрачное. Строгий и холодный колорит картины поддерживает общий безрадостный настрой. Как не похожа эта весенняя вариация на работы А.Черкасского, который, обращаясь к такому же природному мотиву, ранней весны, в её неустроенности и обнажённости черпает совершенно другие смыслы и значения, трактуя эту пору природы как начало жизни, деятельное начало движения жизненных токов.

При общности живописных манер А.Черкасского и Л.Брюммера (живопись не тональная, а с помощью крупных цветовых пятен-мазков), разнящиеся колористические и композиционные структуры приводят к различным результатам. Но объединяет живопись этих двух мастеров не только метод работы, но и сходное понимание живописных задач. Поэтика их произведений произрастает из глубин человеческой души, эмоциональные переливы которой, скрытые от всех, находят отражение в разнообразных состояниях природной красоты.

Низкое «давящее» небо, как и очень статичная, создающая впечатление замершего ожидания, композиция, будет встречаться у Л.Брюммера почти во всех его весенних пейзажах, но не только печальные интонации характерны для его творчества. Настоящими шедеврами живописи можно назвать его пейзажи, полные солнца и радости: «Олеандры. Крым» (1924), «Пасека в Ялте» (1927), «Куст роз» (1965).

Малое количество сохранившихся работ (чудом выживших в круговороте переездов), тем не менее, даёт возможность получить представление о степени его живописной одарённости. В силу обстоятельств от него не зависящих, Л.В.Брюммер не получил официального признания при жизни. Его происхождение из семьи богатых промышленников г. Херсона навсегда наложило отпечаток на биографию. Будучи «бывшим», да ещё не совсем русским (отец – обрусевший немец, мать – француженка) мог ли он миновать действие репрессивной сталинской машины? Несмотря на блестящее художественное образование (в 1915 году с отличием закончил Художественное училище в Киеве и поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге) и выдающиеся живописные способности, ему не удалось реализовать весь свой творческий потенциал.

Живая сверкающая живопись Л.Брюммера завораживает, несмотря на простые и бесхитростные сюжеты. Подвижные крупные мазки, яркими бликами быстро схватывающие, обрисовывающие все формы предметов, вписывают их в пространство органичным и естественным образом. Каждый цвет, каждая форма, каждый предмет составляют в этих картинах единое целое, взяты не по отдельности, а во взаимодействии, они создают иллюзию теплоты летнего солнечного дня. Мастерство высокого уровня Л.Брюммер демонстрирует в каждом этюде.

В своих живописных произведениях мастер не ставит вопросов бытия. Невысокопарные темы позволяют Л.Брюмеру сосредоточиться на решении чисто живописных задач, притом понимаемых в импрессионистическом ключе: передача света и воздуха, фиксация момента изменчивой жизни природы, интерпретация природного состояния как личного переживания, обострённое ощущение общности созвучий внутренних и внешних.

 

Владимир Эйферт (1894 – 1960)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.