КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы государственного управления Общей компетенции
Абсолютное большинство рассмотренных в предыдущих параграфах отношений относились к разряду гражданско-правовыx. Для более ясного понимания комплексного характера патентных правоотношений остановимся на характеристике субъектов властных отношений по поводу патентных прав. Юридические лица как субъекты правоотношений составляют институциональную часть системы правовой охраны интеллектуальной собственности и представлены, как отмечалось выше, органами государственного управления, множеством государственных и негосударственных организаций. Нетрудно заметить, что самую значительную часть данного перечня по числу и распространенности составляют органы обшей компетенции, призванные защищать любые права и свободы. Прокуратура и полиция обычно имеют дело с фактами нарушения прав на эти объекты. Эти органы в первую очередь реагируют на заявления правообладателей о нарушении их прав и применяют санкции, установленные в законодательстве РК. и зависимости от тяжести правонарушения возможно применение административного или уголовного наказания. Нормами материального права для деятельности прокуратуры и полиции в данной области служат ст. ст. 128, 129, 145 Кодекса РК об административных нарушениях от 30 января 2001 г., а также ст. 184, 199 УК РК, предусматривающие ответственность за нарушение патентных прав, незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования. Следует отметить рост активности участия прокуратуры, полиции, суда, таможенных органов в отношениях по поводу объектов интеллектуальной собственности, свидетельствующий как об их понимании практической значимости нормальной реализации закрепленных прав, их гарантированности, так и о повышении активности самих правообладателей в защите своих прав
Таможенные органы, также как и другие государственные органы обшей компетенции, призваны охранять исключительные права на объекты интеллектуальной собственности. В соответствии с разделом 4 «Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности» (ТРИПС) таможенные органы стран - членов ВТО должны осуществлять меры мо задержанию товаров, содержащих в себе нарушения прав интеллектуальной собственности (контрафактных товаров). Такая роль таможенных органов в охране интеллектуальной собственности привычна для стран Запада. Сведения о ее эффективности часто появляются в печати. Так, в 1996 г. Таможенное управление США осуществило 2237 конфискаций при нарушении прав на интеллектуальную собственность общей стоимостью 46 781 089 долларов. В нашей республике работа таможенных органов в этой области только начинается. Организация таможенного контроля над импортом (экспортом) контрафактных товаров должна строиться с учетом соглашения ТРИПС, лучшего международного опыта и рекомендаций международных организаций — в частности Всемирной Таможенной Организации. 16 июля 1999 г. в Закон «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 20 июля 1995 г внесены 5 новых статей, с 218-1 ПО 218-5, содержащих нормы о порядке ввоза в РК и вывоза с ее территории товаров, представляющих объекты интеллектуальной собственности. Однако в дан ной области накоплено еще очень мало опыта, позволяющего сделать какие-либо обобщения. К сожалению, активизация деятельности таможни идет не так быстро, как хотелось бы. До сих пор не реализована в полной мере Концепция пограничных мер борьбы с нарушениями прав интеллектуальной собственности, разработанная патентным ведомством и предложенная таможне в рамках мероприятий по подготовке Казахстана ко вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |