Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон паркинсона 47 страница




«…два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Лк.18:10-14).

И суть притч тех оказалась очень и очень явственно показана в обличении тех, кто, как в притче о мытаре и фарисее, сетует на то, что с ним что-то случается такое, в чем он якобы видит наказание Божие, совсем забывая о собственных грехах, ибо как фарисей обвинял перед Господом мытаря, говоря о себе, что я, мол, не такой, и десятину отдаю в церковь, и вообще, добра делаю намного больше, чем мытарь, а потому требую прощения к себе, если согрешаю в чем-то (чем-то напоминает, кстати, католический подход с существующей у католиков т.н. системой взаимозачетов, когда совершая два добрых поступка не возбраняется совершить одно зло, по типу что одно добро приходится на одно зло и одно добро остается как бы про запас), тогда как совсем забывая о том, что короткая молитва мытаря более была богоугодна Богу, ибо говорила, прежде всего, о покаянии, о явном осознавании своей погибели и уповании на спасение Божием, или как в притче о блудном сыне, любит, прежде всего, самого себя (как второй сын отца, который работал с ним и приумножал доходы отца, а когда увидел что отец радушно встретил своего второго заблудшего сына – вынес ему в укор этим, мол, я с тобой был, а тот, такой сякой, разорил свою долю и сейчас просит еще что-то).

Один из самых страшных грехов гордыня, одно из пороков общества – себялюбие, самым явным образом проявилось в этом человеке, который готов был предать своего родного брата, и считал, что тот должен погибнуть, раз он потерял то, что ему дали, т.е. свою долю.

Но вот если бы и Господь наш поступал бы так – чтобы тогда было с нами? Ибо каждый из нас есть грешник, и выходит, нет нам никакого прощения?

Как раз и нет! Ибо именно спасать мир от греха пришел Господь. Спасать, а не разрушать. И тем, что прощает Бог прегрешения наши – тем самым понимаем мы, что дается нам всегда еще один шанс, если каемся мы в прегрешениях наших. А каясь – исцеляемся от греха и обретаем благодать Божию, ибо Господь Бог прощал и заповедовал прощать тех, кто по неразумению душевному совершал ошибки на жизненном пути, совершая грехи да преступления. Спасибо Господи, что любишь нас, спасибо Господи. Что даешь возможность покаянием исцелить души наши, а делами нашими праведными исправить ошибки прошлого, дабы обрести мир вечный в царствии небесном после смерти земной. И обрести покой душевный – при жизни на земле.

Игнатий Брянчанинов[37] поясняет, говоря о короткой молитве мытаря в притче Иисуса, что глаголы помилуй и милостив буди – «Это – сознание человеком погибели его; это – ощущение той милости, того сожаления к себе, которые Господь заповедал нам ощущать к себе, и которые ощущаются очень немногими; это – отвержение собственного достоинства; это – прошение милости Божией, без которой нет надежды спастись погибшему. Милость Божия есть ни что иное, как благодать Всесвятого Духа; мы, грешные, должны непрестанно, неотступно просить ее у Бога».

А Иоанн Кронштадтский[38] напоминает нам, что фарисейство по делам существует и доселе, ибо точно также поступают те, кто лицемерит и превозносит себя, занимаясь самохвальством, тогда как на примере мытаря Господь учит нас каким образом необходимо молиться: «Фарисей в слепом самомнении и гордости забыл, кто он и с кем говорит: грешник вообразил себя праведником; грешник забыл, что он говорит со Всевидящим и с Всеправедным. Боже мой! что значат наши добрые дела, которыми мы иногда смеем хвалиться перед людьми и перед лицом Твоим? Всякое доброе дело наше маловажно: потому что оно, проходя через нечистое сердце, заимствует от него большею частью какую-нибудь нечистоту, например нечистоту маловерия, неверия, самолюбия, притворства, тщеславия, гордости, нетерпения, раздражительности и т. д.».

Таким образом, следует говорить нам, что если грешит человек – то нет у него спокойствия душевного. Тогда как в мире устроено все таким образом, что главным и основным для вас должно являться душевное спокойствие, которое достигается только верой в Бога. Вера в Бога включает следование учению православной веры. Только в этом случае будет у вас душевное спокойствие, а значит, если спокойна душа, все остальное уже не имеет для вас никакого значения, ибо и деньги, и богатство, и власть и проч. – ничто в сопоставлении со здоровой психикой и спокойной душой. А если у вас есть все, что только можно делать в этом мире, но не спокойна душа (и приходят периодически переживания душевные), то к чему тогда любое богатство, если оно не дает самое главное – жизни на земле. Спокойной жизни, без переживаний и страданий.

«Надеющийся на богатство своё упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть». (Притч.11:28)..

«Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». (Мк.10:25).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.