Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Полифункциональные гетеросодержащие органические соединения




Содержание учебно-образовательных модулей.

Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины (знания, умения, владения и компетенция обучающихся, сформированные в результате освоения дисциплины (модуля).

Обучающийся по направлению подготовки 260100 «Продукты питания из растительного сырья» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Органическая химия 2» студент приобретает следующие компетенции:

Выпускник должен

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-7);

· использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

· готовностью проводить измерения и наблюдения, составлять описания проводимых исследований, анализировать результаты исследований и использовать их при написании отчетов и научных публикаций (ПК-14).

 

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

· основы строения и реакционной способности полифункциональных органических соединений и механизмы важнейших химических реакций;

· важнейшие классы полифункциональных органических соединений: строение, правила номенклатуры, физические свойства, способы получения, типичные и специфические химические свойства;

· общие правила и порядок работы в химической лаборатории. Правила техники безопасности.

Уметь:

· определять принадлежность органических соединений к определенным классам и группам на основе классификационных признаков; составлять формулы и давать названия по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК;

· составлять уравнения реакций получения полифункциональных органических соединений и реакций, характеризующих их химические свойства;

· работать с учебной и справочной литературой по химии полифункциональных органических соединений.

Владеть:

· навыками безопасной работы с органическими веществами и химической аппаратурой;

· использованием справочной химической литературы;

· методами проведения химических реакций и процессов.

 

3. Трудоемкость дисциплины «Органическая химия 2» и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов, зачетных единиц __2.

Таблица 1.1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы ДФО

 

Вид учебной работы Зачетные единицы ДФО Академические Часы ДФО Зачетные единицы ДФОсокр Академические часы ДФОсокр
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия (всего) 0.8   0.7  
В том числе:        
Лекции 0.3   0.2  
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0.3   0.3  
Контроль (входной, текущий, рубежный) 0.2   0.2  
Самостоятельная работа (всего) 1.2   1.4  
В том числе:        
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0.1   0.15  
Подготовка к лабораторным работам 0.2   0.2  
Подготовка реферата 0.1   0.1  
Изучение тем лекций 0.45   0.5  
Подготовка к рубежному контролю 0.25   0.3  
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету) 0.1   0.1  
Контроль (всего) - - - -
Промежуточная аттестация (зачет) - - - -

 

Таблица 1.2

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы ЗФО

 

Вид учебной работы Зачетные единицы ЗФО Академические Часы ЗФО Зачетные единицы ЗФОсокр Академические часы ЗФОсокр
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия (всего) 0.15   0.1  
В том числе:        
Лекции 0.05   0.1  
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0.1     -
Самостоятельная работа (всего) 1.7   1.8  
В том числе:        
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0.15   0.2  
Подготовка к лабораторным работам 0.15   0.15  
Подготовка реферата 0.2   0.2  
Изучение тем лекций 0.7   0.7  
Подготовка к рубежному контролю 0.35   0.35  
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету) 0.15   0.15  
Контроль (всего) 0.1   0.1  
Промежуточная аттестация (зачет) 0.1   0.1  

 

К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельные работы.

К формам контроля относят: собеседование, коллоквиум, зачет, реферат.

 

4. Содержание дисциплины «Органическая химия 2».

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины «Органическая химия 2», их трудоёмкость и виды учебной работы.

Таблица 2.1

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы ДФО

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Лабораторные Работы СРС Контроль (входной текущий, рубежный)
  Модуль 1. Полифункциональные гетеросодержащие органические соединения. 1.2/ 0.15/6 0.2/8 0.5/20 0.1/4
  Тема 1. Полифункциональные кислородсодержащие органические соединения   0.1/4 0.1/4 0.25/ 0.05/2
  Тема 2. Полифункциональные азотсодержащие органические соединения   0.05/2 0.1/4 0.25/ 0.05/2
  Модуль 2. 0.8/ 0.15/6 0.1/4 0.7/22 0.05/2
  Тема 3. Гетероциклические соединения.   0.05/2 0.1/4 0.3/8 0.05/2
  Тема 4. Углеводы.   0.1/4 0.4/14
    2/72 0.3/12 0.3/12 1.2/42 1.15/6

 

Таблица 2.2.

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы ДФОсокр

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Лабораторные Работы СРС Контроль (входной текущий, рубежный)
  Модуль 1. Полифункциональные гетеросодержащие органические соединения. 1.2/ 0.1/4 0.2/6 0.6/24 0.1/4
  Тема 1. Полифункциональные кислородсодержащие органические соединения   0.1/4 0.1/4 0.3/12 0.05/2
  Тема 2. Полифункциональные азотсодержащие органические соединения   0.05/2 0.3/12 0.05/2
  Модуль 2. 0.8/ 0.1/4 0.1/4 0.6/24 0.05/2
  Тема 3. Гетероциклические соединения.   0.1/4 0.1/4 0.3/10 0.05/2
  Тема 4. Углеводы.   0.3/14
    2/72 0.2/8 0.3/10 1.2/48 0.2/6

 

Таблица 2.3

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы ЗФО

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Лабора-торные Работы СРС Контроль (входной текущий, рубежный)
  Модуль 1. Полифункциональные гетеросодержащие органические соединения. 0.9 /33 0.025/1 0.05/2 0.8/ -
  Тема 1. Полифункциональные кислородсодержащие органические соединения   0.025/1 0.05/2 0.4/ -
  Тема 2. Полифункциональные азотсодержащие органические соединения   0.4/ -
  Модуль 2. 1/35 0.025/1 0.05/2 0.9/32 -
  Тема 3. Гетероциклические соединения.   0.025/1 0.05/2 0.4/14 -
  Тема 4. Углеводы.   0.5/18
  Зачёт 0.1/4 - - - 0.1/4
    2/72 0.05/2 0.1/4 1.7/62 0.1/4

 

Таблица 2.4.

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы ЗФОсокр

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Лабора-торные Работы СРС Контроль (входной текущий, рубежный)
  Модуль 1. Полифункциональные гетеросодержащие органические соединения. 0.95/ 0.05/2 - 0.9/32 -
  Тема 1. Полифункциональные кислородсодержащие органические соединения   0.025/1 - 0.45/ -
  Тема 2. Полифункциональные азотсодержащие органические соединения   - 0.45/ -
  Модуль 2. 0.95/34 0.05/2 - 0.9/32 -
  Тема 3. Гетероциклические соединения.   0.025/1 - 0.4/14 -
  Тема 4. Углеводы.   - 0.5/18 -
  Зачёт 0.1/4   -    
    2/72 0.1/4 - 1.8/64 0.1/4

 

4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины «Органическая химия 2».

 

Таблица 3.

Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
Модуль 1. Полифункциональные гетеросодержащие органические соединения.
Тема 1. Полифункциональные кислородсодержащие органические соединения
1.1. Гидроксикислоты.   Классификация. Структурная изомерия, номенклатура. Нахождение в природе, способы получения: гидролиз галогензамещенных кислот, гидратация ненасыщенных кислот, оксинитрильный синтез, брожение углеводов. Физические свойства. Химические свойства: кислотные свойства, спиртовые свойства, отношение к нагреванию. Стереохимия углерода. Оптическая изомерия оксикислот (на примере молочной кислоты). Оптическая активность органических соединений. Оптические антиподы (энантиомеры), рацематы. Важнейшие представители. Ароматические гидроксикислоты.
1.2 Оксокислоты   Классификация. Номенклатура, изомерия. Способы получения: гидролиз гем-дигалогензамещенных кислот, окисление гидроксикислот. Химические свойства: реакции по карбоксильной группе, реакции по оксогруппе. Важнейшие представители: пировиноградная кислота (строение, получение, значение), ацетоуксусная кислота (строение). Понятие о кето-енольной таутомерии (на примере ацетоуксусного эфира - этилового эфира ацетоуксусной кислоты).
  Тема 2. Полифункциональные азотсодержащие органические соединения
2.1. Аминокислоты   Классификация. Номенклатура, изомерия. Способы получения: гидролиз белков, действие аммиака на галогензамещенные карбоновые кислоты, из оксинитрилов, микробиологический синтез. Физические свойства. Химические свойства: амфотерный характер аминокислот, изоэлектрическая точка; образование комплексов с металлами; реакции, связанные с наличием карбоксильной группы; реакции по аминогруппе; реакции, связанные с наличием и взаимным влиянием амино- и карбоксильной групп; образование ди-, три- и полипептидов. Значение аминокислот. Понятие о белках.
Модуль 2.
  Тема 3.Гетероциклические соединения. Определение. Классификация. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом: фуран, тиофен и пиррол. Химические свойства. Важнейшие природные производные пиррола. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом: пиридин. Химические свойства. Шестичленные кислородсодержащие гетероциклические соединения неароматического характера: пиран.
  Тема 4. Углеводы.   Классификация. Нахождение в природе. Значение. Моносахариды: строение, способы получения, физические и химические свойства. Важнейшие представители. Ди- и полисахариды: строение, получение, физические и химические свойства. Отдельные представители.

Тема 1. Полифункциональные кислородсодержащие органические соединения

1.1. Гидроксикислоты.

Инвариантный блок

Классификация. Структурная изомерия, номенклатура. Нахождение в природе, способы получения: гидролиз галогензамещенных кислот, гидратация ненасыщенных кислот, оксинитрильный синтез, брожение углеводов. Физические свойства. Химические свойства: кислотные свойства, спиртовые свойства, отношение к нагреванию. Стереохимия углерода. Оптическая изомерия оксикислот (на примере молочной кислоты). Ассиметрический атом углерода. Оптическая активность органических соединений. Удельное вращение. Оптические антиподы (энантиомеры), рацематы. Зависимость числа оптических изомеров от числа асимметрических атомов углерода в молекуле. Важнейшие представители: молочная кислота, яблочная кислота, винные кислоты, лимонная кислота. Ароматические гидроксикислоты. Салициловая кислота (строение, получение, применение).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.