Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальные задачи по изучению интеллекта мужчин и женщин 4 страница




StruthnerN.J. Differences in mentoring: a function of gender or organizational rank? Special issue: gender in the workplace //Journal of social behavior and personality. 1995. Vol. 10. № 6. P. 265-272.

Sugihara }'.. Katsurada E. Androgyny personality type and self-esteem revisited // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P." 322.

Takeuchi Y. Is latent handedness related to mental rotation performance? // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 353.

Taylor M. C, Hall]. A. Psychological androgyny: theories, methods and conclusions // Psychologicafbulletin. 1982. Vol. 92. № 2. P. 347-366.

TengstromA., Hodgins Sh., Kullgren G. Individual differences between schizophrenic violent offenders: implications for onset and outcome // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 323.

Terzi D., Miclea M. The role of sex stereotypes in acquisition of gender identities: androgyny versus masculinity /feminity // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 352.

Tobach E. Globalization of Psychology: Need for leadership by women // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 280.

Trautner H. M. Parents' impact on children's gender development // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 306.


Литература 369

Tremblay R. The development of physical aggression from birth to adulthood // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 204. '

Tsui A., Gutek B. A role set analysis of gender differences in performance, affective relationships and career success of industrial middle managers // Academy of management journal. 1984. Vol. 27. № 3. P. 619-635.

Uchiyama R. The influence of gender-stereotyped belief on gender-biased evaluation of articles in Japanese college students // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 353.

Uryu Y., Kayo M. On Japanese female students' attitude toward child-care // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 73.

UssherJ. Premenstrual syndrome: fact, fantasy, or fiction // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 181.

Varela V. Studying the relationship between self-concept and expressiveness-instrumental traits scale // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 353.

Van der Velde M. E. G.,Jansen P., Telling I. Effectiveness of human resource actions on advancing men and women's positions // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 233.

Verhofstadt-Deneve L., Schittekatte M. Need adolescent boys and girls act «wisely» to grow up into «happy» adults? A tentative answer based on the Flanders longitudinal study // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 97.

VermaJ. Some observation from the family counseling centers in Bihar, India // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 306.

Villavicencio P., Sebastian]., Valiente C. Predictors of psychological adjustments in battered women in Spain // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 388.

Vilchez-Lara M.J., Fernandez-Castillo A. Descriptive study of hyper-users of analgesic: psycho-social and adherence to the treatment analysis // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 265.

Vollum S. Gender, attributional styles, and direction of lethal violence: a partial test of an integrated model of suicide and homicide // Homicide studies. 2001. Vol. 5. P. 227-252.

Walker L. E. Making connections among forms of violence against women and subsequent impact on women's mental health and self esteem /,/ International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 388.

Walker-Dine V. Project 4-21; transition to womanhood in the 1990's Britain // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 89.

13 Зак 2S8


370 Литература

Walsh S., Cassell С. Ensuring women's psychological well-being at work: integrating clinical and organizational perspectives // Work and organizational psychology: european contribution of the nineties. Erlbaum. 1995. P. 101-110.

Wayne S.J., Liden R. C, Spairowe R. T. Developing leader-member exchanges. The influence of gender and ingratiation // American behavioral scientist. 1994. Vol. 37. № 5. P. 697-714.

Weinstein В., Fleming R. Gender differences in the moderating influence of social support on the effects of evacuation stress // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 16.

Whitley B. E., Kite M. E. Sex differences in attitudes toward homosexuality: a comment on Oliver and Hyde // Psychological bulletin. 1995. Vol. 117. № 1. P. 146-154.

Wood W. Meta-analytic review of sex differences in group performance // Psychological bulletin. 1987. Vol. 102. № 1. P. 53-71.

YonkerJ. E., Adolfsson R., Herlitz A., Nilsson L.-G. Androgens and visuospatial ability in men // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 411.

Young С R. Venus at the ballot box // Reason. 2001. Vol. 32. P. 17-19.

Yukaica T. Transition of the sex-role stereotypes for the last twenty years in Japanese kindergarten children // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 438.

Yupitoc A.. Khoshtanya O. Gender differences on the administrative ladder identity // The Tenth European Congress on Work and Organizational Psychology. Prague, 2001. P. 540.

Zalkind Sh. S.,Juhasz K. Organizational climate for reporting sexual harassment, gender, job satisfaction, and trust: some relationships // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2000. P. 382.


 


ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 1

Источник: X. Томпсон по Г. Геймансу, 1911. Учебное задание составлено Т. В. Бендас.

Выберите для исследования 5 женщин и 5 мужчин. Предложите им решить следующие 4 задачи, учитывая время решения. Для решения задачи 3 приготовьте шахматную доску и 8 различных геометрических фигур (квадратов, треугольников, трапеций, кругов и т. п.). Для решения задачи 4 приготовьте изображение дачного дома.

Задача 1. Из 15 спичек, расположенных следующим образом (рис. Ш.1), нужно взять 3 спички так, чтобы из оставшихся спичек составились 3 полных квадрата. (Среднее время решения для женщин 5,1 мин, для мужчин 10,6 мин.) Задача 2. С какой скоростью человек будет плыть в стоячей воде, если по реке, текущей со скоростью 1 км/час, по течению он плывет в 3 раза быстрее, чем против течения?

(Среднее время решения для женщин 24,9 мин, для мужчин 24,4 мин. ) Задача 3. Разместите 8 фигур на клетках шахматной доски так, чтобы нигде не стояло но 2 фигуры на одном вертикальном, горизонтальном или диагональном ряду клеток.

(Среднее время решения для женщин 54,4 мин, для мужчин 40,4 мин.) Задача 4. Испытуемым демонстрируется изображение дачного дома. Требуется объяснить и показать, как называются его части.

(Среднее время решения для женщин 22,0 мин, для мужчин 13,0 мин.) Примечание. В задаче 4 необходимо назвать веранду, крыльцо, крышу и ставни.

Рис. П1.1. Исходное расположение спичек


372 Приложение к главе 1

После выполнения задания спросите у испытуемых, какие задачи им понравились (оценка каждой задачи осуществляется по 5-балльной шкале: от 5 — очень понравилась до 1 — очень не понравилась).

Подсчитайте среднее время решения каждой задачи и средний балл по предпочтению каждой задачи для женщин и мужчин соответственно.

Сравните результаты, полученные у мужчин и женщин, и обсудите их в группе.

/

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911)

Таблица П. 1

Мнения экспертов разного пола о мужчинах и женшинах (данные анкеты о наследственности Г. Гейманса), проиент экспертов, назвавших эту характеристику

 

Вопросы Мужчины Женщины
о мужчинах о женщинах о мужчинах о женщинах
Движения и деятельность
подвижны идеятельны (жестикулируют, часто вскакивают со стула, ходят взад и вперед по комнате) 39,3 43,4 29,4 53,2
или неподвижны и спокойны 56,2 5,8 67,6 39,2
на службе, во время деловых занятий, в школе или дома по хозяйству всегда усердно работают 73,8 78,6 76,5 86,1
или же только иногда усердны 17,3 14,5 8,8 10,1
или всегда ленивы 6,8 4,3 8,8 0,0
и в часы досуга большей частью чем-нибудь занимаются (работа в саду, мелкий ремонт, рукоделье и т. п.) 55,3 70,7 51,5 74,7
или не любят утруждать себя 35,6 21.4 38.2 15,2
склонны заниматься необязательной деятельностью (общественная активность, хобби) в ущерб обязатечыюй (работа, хозяйство) 15.0 8,8 16,2 13.9
склонныоткладывать свои дела 32,1 23.4 35,3 29,1
или же имеют обыкновение живо приниматься за дело ибыстро его заканчивать 53,4 61,1 51,5 55,7
при неудачах легко приходят в отчаяние 24,2 26,5 30.9 22,8
или настойчивы в осуществлении своих намерений (трудности только подбадривают) 47,3 46,1 36,8 50,6

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Геиманса (1911) 373

 

Вопросы Мужчины Женщины
о мужчинах о женщинах о муж-. чинах о женщинах
или даже упрямы (не слушают хороших советов, несмотря на знание лучшего, остаются при старом решении) 17,8 15,5 11.8 10,1 '
импульсивны (действуют или принимают решение под впечатлением минуты) 34,5 42,7 23,5 45,6
или осмотрительны (никогда не действуют, не взвесив за и против) 52,9 42,5 60,3 41.8
или люди принципа (действуют согласно с ранее установленными принципами) 9.1 6.2 4,4 7,6
решительны (в затруднительных случаях быстро приходят к тому или иному решению) 50,2 52,9 51,5 55,7
или нерешительны (долго не решаются, часто колеблются, с трудом приходят к окончательному решению) 28,7 28,0 29,4 24,1
Чувства
эмоциональны (принимают все близко к сердцу, ничтожного повода достаточно, чтобы привести в восторг или вызвать слезы) 45,9 59,8 48,5 70,9
или неэмоциональны 39,3 26.5 39,7 20.3
в разговоре возбуждаются (повышают голос, употребляют сильные выражения, горячатся) 43.0 41.5 39.7 50,6
или спокойны и обстоятельны 41,4 34,1 39,7 19,0
раздражительны (расстраиваются из-за пустяков, легко обижаются) 43,4 43,3 44,1 36,7
или добродушны (обходительны в обращении) 53,2 53,4 50,0 60,8
или их никак нельзя рассердить (не отвечают на оскорбления или насмешки) 2,4 3,1 1,5 5,1
все критикуют (находят в других много недостатков, замечают преимущественно дурные стороны других и удерживают их в памяти) 38.9 38.6 35,3 34,2
или склонны идеализировать (находить людей хорошими и симпатичными) 29,1 33,4 35,3 36,7

374 Приложение к главе!

Продолжение табл. П. 1

 

Вопросы Мужчины Женщины
о мужчинах о женщинах о мужчинах о женщинах
недоверчивы (например, по отношению к прислуге; думают, что имеют тайных врагов; склонны предполагать злой умысел) 19,3 22,9 14,7 19,0
или доверчивы (доверяют утверждениям заинтересованных лиц, рекламе и т. д.) 41.6 43,9 39,7 38,0
терпимы 80,2 78,8 77,9 77,2
или нетерпимы (ненависть к людям иных убеждений) 9,5 8,8 5,9 11,4
веселы и жизнерадостны 34,7 41,1 25,0 35,4
или печальны и мрачны 5,0 6,0 7,4 6,3
игл попеременно 29,6 32,1 27.9 39,2
или всегда спокойны и ровны 25,8 20.9 33,8 20.3
всего боятся и опасаются (слишком заботятся о 6удущем: боятся за исход начатого дела или ожидаемой перемены) 29,9 32,2 30,9 35,4
или легкомысленны (склонны надеяться, что все уладится) 37,8 91,3 32,4 32,9
Вторичные функции
после утраты любимых людей сравнительно быстро утешаются, по-прежнему интересуются делами и развлечениями 42,1 32,2 35,3 25,3
или долгое время остаются иод впечатлением (горе долго не может пройти) 17,3 31,2 25,0 30,4
после вспышки гнева быстро мирятся (опять по-.старому, как будто ничего и не было) 41,9 42.3 32.4 38,0
или некоторое время расстраиваются 32,7 33,7 47,1 27,8
или мирятся с трудом (долго сердятся) 16,3 13,6 16,2 10,1
очень непостоянны в своих симпатиях (сначала увлекаются человеком, потом находят в нем много недостатков) 16,8 20,7 11,8 13,9
или постоянны в своих привязанностях 68,5 66.6 73,5 73.4

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Геиманса (1911) 375

 

Вопросы Мужчины Женщины
о мужчинах о женщинах ,о мужчинах о женщинах
привязаны к старым воспоминаниям (поддерживают отношения с друзьями детства, посещают место рождения, могилы умерших) 52,5 54,9   40,5
или больше интересуются новыми впечатлениями и новыми друзьями 24,8 25,0 29,4 40.5
упрямо держатся своих однажды составленных мнений (ослиное упрямство, нельзя убедить никакими доводами) 26,6 27,5 29,4 22,8
или же способны разделять новые воззрения 53,2 45,2 55,9 64,6
или даже легко убеждаются 11,3 15,3 7,4 6,3
любят перемены (места жительства, отделки дома, обстановки квартиры, знакомств, чувствуют потребность увидеть или испытать что-нибудь новое, необыкновенное) 30,8 37,2 25,0 46,8
или люди привычки (держатся старых привычек, известного распределения дня, установленного времени для отдыха, не любят расставаться со старой мебелью и старой одеждой и т. д.) 44,4 38,0 55,9 31,6
один раз меняли свою специальность в области службы или научных занятий 13,1 3,0 7,4 3,8
или несколько раз 8,4 3,2 4,4 8,9
часто заняты великими планами, которые, однако, никогда не выполняются 15,8 8,3 14,7 8,9
действуют под влиянием мыслей об отдаленном будущем (копят на старость, собирают материал для будущей работы) 38,7 32,2 26,5 27,8
или о непосредственных результатах 29,9 28,1 26,5 35,4
поступают в общем согласно с высказываемыми ими принципами 64,8 62,5 66,2 74,7
или часто вразрез 14,3 11,4 11,8 5,1
Интеллект
легко воспринимают (без труда понимают новое; сразу видят, в чем дело) 58,5 51,7 45.6 55,7

376 Приложение к главе 1

Прололжение табл. П. 1

 

Вопросы Мужчины Женщины
о мужчинах о женщинах о мужчинах о женщинах
толковы (то, что знают, знают уже хорошо; могут хорошо объяснить) 54,4 43,9 60,3 45,6
или поверхностны (склонны судить по мимолетному впечатлению; часто противоречат сами себе) 15,9 21,8 14,7 13,9
или чаже глупы (не способны понимать простые веши) 3,4 5,0 4,4 3,8
хорошие знатоки людей (умеют подбирать себе знакомых и обращаться с разного рода людьми) 49,4 38,9 95,3 50,6
или нет (легко обмануть, неверно понимают людей) 24,3 28,0 35,3 13,9
практичны и находчивы (например, когда надо составить план или найти выход из затруднительного положения, умеют обходиться малыми средствами) 67,8 68,1 58,8 81,0
или непрактичны 16,3 15,7 20,6 7,6
дальновидны (свободны от сословных или светских предрассудков; не придают значения мелочам или внешним формам) 64,3 52,9 66,2 64,6
или ограниченны (неумение отрешаться от условного, мелочность) 16.8 24,7 14.7 20.3
самостоятельны в своих взглядах 66,6 57,4 80,9 56,9
или склонны повторять за другими 17,3 24,0 7,4 24,1
склонны по поводу любого вопроса выступать с совершенно определенным мнением 52,5 48,5 58,8 50,6
или выражаться условно (оставлять лазейку для отступления) 23,4 20,1 20,6 22,8
Отличаются особенной способностью:
к математике 17,0 3,2 19,1 3,8
языкам 12,7 1,5 11,8 13,9
музыке 16,3 17,6 14,7 22,8
живописи 9,6 6,3 8,8 12,7

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Геиманса (1911) 377

 

Вопросы Мужчины Женщины
о мужчинах о женщинах о муж- чинах о женщинах
литературе 9,3 6,2 14.7 5,1
драматическому искусству 4,7 4,9 1.5 3.8
подражанию другим 9.7 7.6 2,9 2.5
остроумны 42.1 35,1 38,2 29.1
или нет 29,5 33,7 27,9 39,2
любят поговорить (люди, с которыми приятно поболтать) 65,2 71,3 57,4 72,2
или склонны завладевать разговором 9,6 6,1 8,8 8,9
или молчаливы и сосредоточенны 19,3 15,7 26,5 17,7
хорошие рассказчики анекдотов 25,6 15,9 16,2 8,9
более длинных историй 15,9 14,8 13,2 17,7
историй собственного сочинения (например, сказок детям) 6,9 13,1 10,3 19.0
рассказывают с уклонениями в сторону и со всеми подробностями (неумение отличать существенное от несущественного) 16,9 20,4 14,7 19,0
или сжато (строго придерживаясь темы) 55,6 44,7 54,4 44,3
имеют привычку часто рассказывать одно и го же 16,0 9,8 10,3 10.1
хорошо говорят речи экспромтом 31,4 5,5 22,1 6,3
наблюдательны (замечают разные мелочи, которых не замечают чругие) 54,2 52,7 41,2 54,4
или ненаблюдательны (способны не замечать того, что находится прямо у них под носом) 16,7 17,3 17,6 11.4
обладают очень хорошим музыкальным слухом 14,8 15,3 13,2 13,9
хорошим 43,8 49,2 51.5 50,6
плохим 28,6 20,9 29,4 22,8
отличаются ловкостью 55,5 70,5 51,5 69,4
или неловки 19,7 10,3 20,6 11,4

378 Приложение к главе 1

Прололжение табл. П. 1

 

Вопросы Мужчины Женщины
о мужчинах о женщинах о мужчинах о женщинах
одарены необыкновенной памятью 14,0 9,3 10,3 12,7
хорошей 74,5 76,2 70,6 60,8
ИЛИ ПЛОХОЙ 6,6 7,9 11,8 12.7
Склонности
придают большое значение еде и питью 47,0 30.2 38.2 32,9
или нет 32,3 43,7 38,2 36,7
ПЬЯНИЦЫ 1,9 0,2 0,0 0,0
употребляют алкоголь постоянно 22,1 2,3 16,2 2,5
или иногда 54,9 45,7 52,9 46,8
или никогда не употребляют алкоголя 15,9 33,0 33,8 44,3
предаются половым излишествам 8,6 1,4 2,9 0,0
•отличаются воздержанностью 61,5 60,1 52,9 50,6
довольны своими способностями и поступками (любят хвастаться, держатся того мнения, что могут все сделать лучше других) 37,5 28,1 36,8 26,6
или недовольны ими (большая склонность к самокритике, признают превосходство других) 31,5 36,5 30,9 44,3
щегольство и желание нравиться (любят надевать на себя бросающийся в глаза костюм, часто смотрятся в зеркало) 17,5 23,5 17,6 21,5
или мало обращают внимания на свою внешность 52,4 42,8 54,4 45,6
честолюбивы (добиваются известности, почетных должностей и орденов; любят быть на виду) 36,1 29,8 29,4 36,7
или равнодушны к почету или даже склонны держаться в тени 18,1 24,4 26,5 27,8
любят деньги (выбор или перемена дела главным образом в связи с финансовыми соображениями, основывают предприятия или даже спекулируют, чтобы увеличить свое состояние) 22,5 12,5 25,0 12,7

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911 › 379

 

Вопросы Мужчины Женщины
омужчинах о женщинах о мужчинах о женщинах
или бескорыстны 45,3 52.0 47.1 60,8
скупы 3,3 3,0 4.4 0,0
расчетливы 43,1 54,1 38,2 50.6
легко относятся к деньгам 47,8 37,4 52,9  
или расточительны 7,2 5,0 2,9 3.8
часто в долгах 4,7 1,5 5,9 2,5
властолюбивы (любят командовать, никогда не уступают, в семье — тираны) 20.8 23,6 26,5 31,6
или не любят стеснять ничьей свободы 55,9 48,1 51,5 46,8
или даже легко подчиняются чужому влиянию и чужой ноле 12,7 14.5 14,7 10,1
строги к своим детям 14,6 10,3 14,7 8,9
или проявляют по отношению к ним большую нежность и заботливость 28,2 43,6 20,6 34,2
или склонны предоставлять им большую свободу 23,9 18,3 29,4 13,9
добры по отношению к прислуге и подчиненным 80,0 80,1 83,8 81.0
или нет 4,6 8,8 1,5 5,1
сострадательны и всегда готовы помочь 70,3 79,4 70,6 79,7
или эгоистичны, нет дела до чужого страдания 17,9 10,7 13,2 10,1
или даже жестоки (страдания людей и животных доставляют удовольствие) 0,6 0,0 1,5 0,0
лично занимаются благотворительностью (например, посещают бедных) 20,7 24,5 20,6 30,4
или готовы помогать только деньгами 36,0 32,1 42,6 43,1
или не делают или почти не делают π этого 13,1 9,5 10,3 8,9
В политике сторонники (сторонницы)
радикальных реформ 15,2 8,7 14.7 12,7
или умеренных реформ 42.9 11,8 48,5 25,3

380 Приложение к главе 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.