Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные для прогноза поведения человека в сложной ситуации




Поведение человека можно прогнозировать

Поведение определяется способностью думать и предвидеть

3 прогнозируемое поведение позволяет рассказать об особенностях личности

1 потенциал поведения (вероятность поведения в той или иной ситуации)

2 ожидание (то или иное подкрепление будет иметь место в той или иной ситуации; если в прошлом люди за поведение в данной ситуации получали подкрепление, они чаще всего повторяют это поведение)

3 ценность подкрепления (степень, с которой мы при равной вероятности получения предпочитаем одно подкрепление другому; основана на нашем предыдущем опыте)

4 психологическая ситуация (та или иная модель поведения выбирается исходя из субъективного восприятия человеком ситуации)

Основная формула прогноза поведения:

Потенциал поведения = ожидание + ценность подкрепления, где ожидание- когнитивная сторона, а ценность подкрепления- мотивационная.

Роттер рассматривает людей как целенаправленных индивидуумов. Цели определяют направление поведения человека в поисках удовлетворения основных потребностей. Осознание целей и потребностей человека предусматривает более генерализованный прогноз его поведения.

Потребности, применяемые к прогнозу поведения человека:

1 статус признания ( потребности чувствовать себя компетентным в широком спектре областей деятельности )

2 защита-зависимость ( потребность, чтобы кто-то защитил нас от неприятностей и помог достичь значимых целей )

3 доминирование ( потребность влиять на жизнь других людей и иметь возможность организовывать последствия на основе такого доминирования )

4 независимость (потребность принимать самостоятельные решения и достигать цели без помощи других)

5 любовь и привязанность (потребность, чтобы вас принимали и любили другие люди)

6 физический комфорт ( удовлетворение, связанное с физической безопасностью, хорошим здоровьем и свободой от боли )

Компоненты потребности:

- потенциал потребности (вероятность того, что данное поведение приведет к удовлетворению определенной категории потребностей)

- ценность потребности (определяется как средняя ценность набора подкреплений)

- свобода деятельности и минимальная цель ( концепция свободы деятельности относится к ожиданию человека, что определенное поведение приведет к подкреплениям, связанным с одной из шести категорий потребностей. Это отражает субъективную вероятность того, что удовлетворяющие подкрепления появятся в результате выстраивания поведения. Уровень минимальной цели относится к низшей точке, в которой подкрепление продолжает восприниматься человеком позитивно. Иначе говоря, минимальная цель устанавливает разделительную линию между теми поощрениями, который являются позитивными подкрепляющими стимулами, и теми, которые в какой-т степени являются наказанием).

Центральным конструктом теории социального научения является локус контроля, которыйпредставляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни.

Люди с экстернальным локусом контроля полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними силами, а с интернальным локусом контроля верят, что удачи и неудачи определяются их собственными действиями и способностями отРоРО




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.