Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка кадров социальных работников. Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые встали в конце XIX века




Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые встали в конце XIX века. Депрессия, многочисленные проблемы от­дельных людей и групп заставили многих в те годы по-иному посмотреть на социальные службы, помогав­шие преимущественно беднякам. Проблемы помощи отдельному индивиду или конкретной семье стали рас­сматриваться с научной точки зрения. Стало ясно, что для улучшения и совершенствования работы соци­альных служб на высоком профессиональном уровне необходимы квалифицированные специалисты.

В 1898 году Нью-Йоркское Благотворительное об­щество профинансировало 6-недельную программу подготовки социальных работников. Это начинание вдохновило организаторов работы в других городах. Шесть лет велась подготовка и, наконец, в Нью-Йорке был открыт одногодичный курс обучения. Первые про­граммы фокусировали свое внимание на вопросах со­держания предметов, соотношения теоретических и практических знаний, развития образовательных стан­дартов.

Большинство из первых школ были независимыми, но связанными с социальными службами Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии. 1904—1907 годы характеризо­вались тем, что программы социальной работы стали вливаться в университетские программы. К концу I мировой войны существовало уже 17 университетс­ких программ социальной работы, в 1927 году они орга­низовали Ассоциацию школ социальной работы, основ­ной целью которой в тот период было объединение преподавателей и студентов различных университетов.

Школы социальной работы в настоящее время явля­ются подразделениями университетов, где идет подго­товка социальных работников со степенью бакалавра, магистра и доктора. В ведущих университетах страны — таких, как Католический в Вашингтоне, Фордхэм, Хантер, Колумбийский в Нью-Йорке, Бостонский, Калифор­нийский и многих других — готовят специалистов в области социальной работы.

Есть университеты, предлагающие либо програм­му бакалавра, либо магистра, либо доктора. Есть уни­верситеты, аккредитованные для выдачи сертификатов всех трех уровней.

Для официального разрешения той или иной про­граммы требуется согласие Совета по вопросам обуче­ния социальной работе, который является структурным подразделением Национальной Ассоциации социаль­ной работы. Именно этот Совет является основным органом аккредитации школ социальной работы и раз­личных программ.

Для получения степени бакалавра социальной ра­боты студент подает заявление с просьбой принять его в школу социальной работы. Специальная комиссия проводит собеседование и тестирование будущего сту­дента, проверяет его базовые знания. Курс обучения для получения степени бакалавра включает 4 года. В учеб­ную программу в качестве основных базовых элементов входят шесть областей знания: поведение человека в социуме; социальная политика; теория и практика соци­альной работы; ценности и этика; исследовательская работа; практика. Школы социальной работы могут из­менять свою специализацию, но шесть основных ком­понентов обязательны в учебных планах.

Чтобы стать магистром социальной работы, необ­ходимым условием является наличие степени бакалав­ра и опыт практической работы в социальной сфере. Срок обучения — 2 года. Особенно углубленно осуще­ствляется изучение специализированных предметов — социальная политика, социальная экономика, социаль­ное право, социальная психология, геронтология, ме­тоды социальной работы.

Основной тенденцией при получении докторской степени является развитие научно-исследовательских навыков студентов, получение глубоких теоретических знаний. Обучение ведется в течение двух лет и завер­шается написанием и защитой докторской диссертации.

Повышение квалификации в США очень актуаль­но. Продолжение образования включает последипломные университетские курсы, курсы повышения квали­фикации административных работников и служащих, самообразование, разовые консультации.

Программы по повышению квалификации суще­ствуют под всевозможными покровительствами. Уни­верситеты предлагают такие программы через свои курсы, профессиональные школы и школы повышения квалификации. Агентства социальных служб, самооку­паемые фирмы, государственные филиалы и местные отделения Национальной Ассоциации социальных ра­ботников — все они являются спонсорами программ продолжения образования социальными работниками.

Основная цель подобных курсов — освежить или обновить старые знания, познакомить с новыми мето­дами, используемыми в социальной работе. Участие в программах этих курсов — дело добровольное, однако, законы лицензирования в ряде штатов требуют от име­ющего лицензию социального работника проходить курсы повышения квалификации регулярно. Органы лицензирования штатов тесно сотрудничают с органи­заторами курсов и влияют на содержание программ и учебных планов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.