Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность социальных служб




Социальная работа с инвалидами.

Социальная работа в школе.

Подготовка кадров социальных работников.

Деятельность социальных служб.

Тема 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (2 години)

План:

Ключові слова: деонтологія, етика, етичні відносини, етична свідомість, етичні принципи.

Цілі та завдання вивчення розділу.

Успішне вивчення розділу дозволяє:

Мати уяву про особливості соціальної політики та організації соціальної роботи у Великобританії

Знати пріоритетні напрями соціальної роботи в країні, сутність організаційних та технологічних підходів до їх забезпечення

Володіти ключовими поняттями розділу.

Методичні рекомендації до вивчення Розділу 1.

Навчальний матеріал

Финансируемая государством социальная работа в Великобритании и подготовка социальных работни­ков получили существенное развитие после Второй мировой войны.

Социальной работой занимаются прежде всего социальные службы, которые несут ответственность перед местными властями. В послевоенной Англии принципы и практика «государства всеобщего благо­денствия» поддерживались и лейбористскими, и кон­сервативными правительствами.

Большая часть социальных работников задейство­вана в организациях, которые содержатся и контро­лируются центральными и местными властями, т. е. они являются статусными организациями. Глава мес­тной власти обязан обеспечивать ряд социальных ус­луг точно обозначенному кругу граждан через отдел соцобеспечения. Большинство социальных работников задействовано в общинах, тогда как другие трудятся в учреждениях дневного ухода или по месту жительства клиентов. Значительное число социальных работников занято в добровольно-частных организациях.

Хорошо организованная, имеющая давние тради­ции и подготовленных специалистов, разветвленная сеть социальных служб является отличительной осо­бенностью социально-педагогической деятельности, реализуемой в Великобритании. Функции их заключа­ются в социальной защите и помощи разным категори­ям граждан, которые, в силу возрастных, этнических, иных демографических обстоятельств, а также в силу нарушения физического либо психического здоровья, нуждаются в поддержке государства. Таким образом, в сфере деятельности социальных служб оказываются дети, подростки и молодежь, а также их семьи, нужда­ющиеся в социальной, психологической защите или в материальной поддержке.

Социальные службы являются исключительно бюджетными организациями и оказывают населению бесплатную помощь. Административно они подчиняют­ся местному правительству (города и района), которое и выделяет необходимые средства для эффективной работы системы социальных служб.

Существенным обстоятельством является незави­симость этих служб от учебных, медицинских и иных учреждений, отвечающих за образование, воспитание и здоровье подрастающего поколения. Социальный ра­ботник вправе поставить перед местными властями вопрос об опасности для психического или физическо­го развития ребенка (молодого человека) со стороны конкретного учреждения, специалиста, родителя или частного лица. По заявлению социального работника, при наличии необходимого материала, местные судеб­ные органы привлекают к ответственности соответству­ющее юридическое или частное лицо, власти опреде­ляют размер финансовой помощи семье, способствуют трудоустройству молодого человека, улучшают жилищ­ные условия и т. д.

Так реализуются функции социальной защиты де­тей и подростков. Но основной задачей социального работника является непосредственный контакт с опе­каемым и его семьей в целях оказания необходимой психологической или педагогической помощи. Суще­ствуют различные категории социальных работников, занимающихся проблемами детства. Они отличаются по характеру профессиональной подготовки и по на­званию специализаций.

Ряд социальных работников действует непосред­ственно в образовательных и медицинских учреждени­ях, проводя индивидуальную и групповую работу с несо­вершеннолетними в тесном контакте со штатными психологами этих организаций, но административно подчиняясь местным социальным службам. Эта катего­рия социальных работников занимается проблемами конкретного образовательного, медицинского, сиротско­го, иного заведения и хорошо знакома со спецификой подшефной организации, работает только с ее континген­том. Можно сказать, что по своим функциям, например, в учебных заведениях, они напоминают организаторов воспитательной работы, ответственных за профилактику правонарушений, психологов семейной консультации одновременно и, кроме того, координаторов совместной деятельности данного заведения с внешними службами по вопросам социальной защиты несовершеннолетних.

С другой стороны, существуют многочисленные разнопрофилъные центры, находящиеся на балансе соци­альных служб. Эти центры обслуживают определенные категории населения, проживающего на конкретной тер­ритории. В частности, есть специализированные центры по обслуживанию детей, подростков и их семей.

Материально-техническая оснащенность центров достаточно высока. Как правило, это двух-, трехэтаж­ные особняки с обилием помещений функционального назначения, при необходимости оборудованных компь­ютерной и множительной техникой.

Подобные центры специализируются на конкрет­ных направлениях деятельности и являются как бы «линейными» структурами социальных служб. Так, есть центры, ориентированные только на помощь семьям, на помощь подросткам-алкоголикам и наркоманам и т. д. «Линейные» структуры, в отличие от «объектовых», имеют социальных работников с достаточно узкой спе­циализацией. Одни занимаются психотерапевтической практикой, другие действуют аналогично семейным психологам и курируют небольшое количество семей для разрешения конфликтных ситуаций в них, третьи обеспечивают социальную защиту посетителей центра и поддерживают связь с юридическими службами, организациями здравоохранения, службами социаль­ного обеспечения, досуговыми учреждениями.

Кроме того, существуют структуры в системе со­циальных служб, которые напоминают по механизму деятельность участковых врачей наших отечественных районных поликлиник: туда приходят жители опреде­ленной территории, имеющие какие-либо социальные, психологические, педагогические проблемы; и сотруд­ники районной социальной службы, в зависимости от характера проблемы, направляют посетителей к специалистам — в узкопрофильные центры.

Между структурами социальных служб налажена теснейшая связь, в результате чего различные специ­алисты «ведут» ребенка от рождения до вступления в самостоятельную жизнь, обеспечивая социальную за­щиту, соблюдение юридических норм, организацию психологической и педагогической помощи. Соци­альные работники координируют свои действия также и со службами департамента образования, отвечающи­ми за организацию досуга молодежи.

Следует отметить, что в Великобритании кружковая сеть в сфере досуга развита слабо, но существует сеть молодежных клубов, часто располагающихся в кафе и центрах, занимающих значительную территорию и хо­рошо оборудованных. Элемент обязательности посеще­ния каких-либо досуговых учреждений полностью отсут­ствует, но тем не менее клубы играют большую роль в жизни молодежи. Организуют досуг молодежи в цент­рах и клубах специально подготовленные работники образовательного департамента, по технологии работы близкие к социальным работникам, но использующие преимущественно методы групповой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.