КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовая работа 2 страница
3.6Жизненный цикл товара Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Фирма должна уметь создавать новые товары. За время своего существования любой товар проходит жизненный цикл, т.е. процесс развития продаж и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: –этап выведения на рынок – этап роста –этап зрелости – этап упадка Необходимо проанализировать жизненный цикл выбранного для исследования товара, выявить специфику его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, а также предложить мероприятия по удлинению жизненного цикла товара. Выбранный товар находится на стадии роста(Рис.3). Период быстрого роста объёма продаж и спрос на него растёт. Рост-период быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли.
Рисунок 3 График жизненного цикла товара сока «Добрый Pulpy»
На данном этапе отмечается резкое увеличение объемов продажи. Потребители будут продолжать покупать его. На рынке появятся новые конкуренты, которых привлекают возможности производства товара в большом объеме и получения высоких прибылей. Они предлагают продукты, наделенные новыми свойствами, и находят новые маркетинговые каналы. В зависимости от темпов увеличения спроса цены на товар остаются на прежнем уровне или немного снижаются. Компания же стремится удержать затраты на продвижение товара на прежнем уровне, продолжает привлекать потенциальных потребителей с помощью различных маркетинговых усилий. Увеличение прибыли на данном этапе объясняется тем, что издержки на рекламу распределяются на больший объем продаж и производственные затраты сокращаются быстрее, чем уменьшается цена товарной единицы. Компании необходимо своевременно определить момент замедления темпов роста производства и перейти к реализации новых маркетинговых стратегий.
Для максимального продления этапа роста компания должна поставить перед собой следующие задачи: 1. улучшить качество товара, работать постоянно над его имиджем 2. в целях защиты основного товара выпустить новые его модели и модификации (увеличить число размеров, вкусов) 3. выйти на новые сегменты рынка 4. расширить действующие маркетинговые каналы 5. переключиться с рекламы, направленной на увеличение осведомленности о товаре, на рекламу, развивающую предпочтение к нему 6. снизить цены Вкладывая деньги в усовершенствование товара, стимулирование его сбыта и распределение, она имеет возможность занять господствующее положение на рынке. 3.7Определение конкурентоспособности товара Ниже представлены (Рис.4)компании, производящие Соки, представляющие собой российскую линейку соков. Рисунок 4 Диаграмма явно отражает, что компания Мултон занимает второе место на рынке соков – доля 21,57%. Ниже(Рис.5) представлены 10 топ-брэндов соков, продаваемых и производимых на территории РФ. Рисунок 5 Сок «Добрый», произведенный компанией Мултон занимает лидирующее положение на рынке соков. Бренд «Добрый» позиционируется в верхней части массового сегмента и конкурирует с брендами «Моя семья», «Фруктовый сад» и «Любимый сад». «Добрый» присутствует на рынке с 1998 года и более 6 лет является лидером рынка с долей 18% в конце 2007 года. Показатели и графики свидетельствует о высокой конкурентоспособности товара сок «Добрый Pulpy». Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Ниже (Табл.5,6) рассмотрены главные конкуренты товара сок «Добрый Pulpy», производится анализ конкурентоспособности товара:
Таблица 5,6 «Количество наименований» (товарный ряд) (по количеству брэндов)
Количество наименований продукции в соотнесении с количеством брэндов:
Это зрелый бренд, благодаря сильному марочному капиталу ставший зонтичным. Основной ассортимент бренда состоит из традиционных соков и нектаров, кроме того, портфель включает линейку обогащенных нектаров, морсов, холодных чаев и сезонные расширения (летний и зимний). Ниже(Табл.7) представлена конкурентоспособность данного товара: Таблица 7
Если говорить о конкурентоспособности сока «Добрый Pulpy», то можно сказать, что его конкурентоспособность высокая, а перспективы развития продукта хорошие, судя по таблицам, приведенным выше, можно сказать, что по всем в совокупности показателям компания Мултон входит в тройку самых конкурентоспособных компаний, производящих соки.
4.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ Любая компания стремится обеспечить максимальную разницу между ценностью товара для покупателя, которую он готов оплатить, и затратами, которые необходимы фирме, чтобы изготовить товар с такими свойствами. Проведя анкетный опрос в разделе маркетингового исследования, пришли к выводу, что большинство опрошенных (58%) не довольны ценой. В данном случае, целесообразно применять методов ценообразования, подразумевающий установление цены, исходя из ценности (полезности) товара. Окончательная цена складывается из суммы издержек, суммы предполагаемой (желаемой) выручки с корректировкой в условиях наличия конкурентов и полезности продукта. На данном этапе жизненного цикла товара его средняя цена должна составлять примерно 30 р (±3р в зависимости от региона, моды и пр. условий).
На данной стадии товар сталкивается с конкурентами. То есть у потребителя появляется возможность выбора. Одновременно потребитель начинает получать больше информации о товаре, что повышает его чувствительность к цене. На данной стадии цена высокая, но уже снижена по сравнению с предыдущей стадией. Цена на этой стадии должна отвечать требованиям качества потребительской ценности. На стадии роста целесообразно применять следующую ценовую политику: «стратегия конкурентных цен». Данная политика говорит о том, что необходимо снизить цену, исходя из конкурентоспособности лидеров рынка. В данной ситуации фирма ориентируется на массового покупателя.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА ТОВАРА Доведение сока «Добрый Pulpy» до конечного потребителя решили осуществлять по двум каналам распределения: через независимого посредника, занимающегося розничной торговлей (канал первого уровня); через крупного оптовика, реализующего продукцию розничным торговцам (канал второго уровня). С помощью двух каналов распределения реализация соков осуществляется на многих географических рынках сбыта. Посредники вывозят продукцию со складов предприятия, которые находятся на территории предприятия, своим транспортом или транспортным средством производителя в случае заключения договора о поставке. Положительной стороной продаж товаров через посредников являются сравнительно низкие затраты на реализацию и отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка. В целях совершенствования сбыта на предприятии предлагаются следующие мероприятия:
изучать покупательский спрос, на основе чего разрабатывать планы по ассортиментному выпуску предлагаемой продукции; развернуть широкую рекламную деятельность своей продукции; в торговых точках устраивать дни дегустации; при продаже соков, в качестве сувениров можно предлагать покупателям календари, детям картинки из известных мультфильмов; организовать конкурс по приему пачек от бутылок выпускаемой продукции и давать бесплатно пачку напитка за 10 собранных пачек; в торговых точках увеличить товарные запасы, чтобы они обеспечивали бесперебойную продажу товаров в широком ассортименте; организовать доставку товаров на дом покупателю; организовать службу приема и доставки заказов по телефону; увеличить ассортимент нетрадиционных видов напитков; усовершенствовать внешний вид тары, на пакетах с напитками можно размещать более красочные этикетки, также на этикетках можно помещать краткую интересную информацию о животных, о растениях, об интересных местах, исторические факты, загадки, миникроссворды и другую информацию. Рисунок 6 Схемы товародвижения
На данном рисунке представлены пять вариантов товародвижения, для товара сок «Добрый Pulpy» была выбрана четвертая схема.Так как она является более сбытовой и позволяет охватить все точки сбыта. Остальные варианты либо избегают каких либо точек сбыта (1), либо имеют свою сеть(2), либо сразу поставка в магазины(3), либо оптовый сбыт (5). Что касается оплаты труда всех посредников, то оплата труда на комиссионной основе является самой оптимальной. Она широко применяется в организациях, оказывающих услуги населению, осуществляющих торговые операции, для работников отделов сбыта, внешнеэкономической службы организации, рекламных агентов. Заработок работника за выполнение возложенных на него трудовых обязанностей определяется при этом в виде фиксированного (процентного) дохода от продажи продукции. Было принято решение, что сбыт будет происходить по четвертой схеме, представленной выше (изгот.+ опт.+ розн.+ потребитель).
6.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА Был выбран способ стимулирования через СМИ, то есть с помощью рекламы. Рекл а ма (франц. réclame, от лат. гесlamo — выкрикиваю),- информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.[Википедия] Для рекламы составлен определенный план: 1)содержание информации, которую нужно сообщить потенциальным потребителям товара: сок освежает, утоляет жажду, улучшает здоровье потребителя, очень удобная упаковка, экономичная цена; 2)определить адресат: студенты, исходя из опроса 3)мотивы: сок «Добрый Pulpy» лучше всех! Так как явно видно, что сделан он из натурального апельсина, присутствует мякоть, полезнее, чем кола, актуален для ЗОЖ. 4)каналы рекламы: социальные сети: ВКонтакте, одноклассники, youtube; телевидение, радио, плакаты в метро и на улицах. 6.1Постановка целей и задач рекламной кампании Миссия компании отражает фундаментальные ценности кампании: «Добрый»помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья продуктами питания». Стоимость предстоящей рекламной кампании – 12 млн. руб. Цели и задачи: выпуск одного нового продукта (сока «Pulpy» для улучшения здоровья и образа жизни молодежи), разработка дизайна и слогана. С точки зрения рекламоспособности название должно хорошо и легко произноситься, быть коротким и образным, легко запоминаться. И еще – у нас в России название должно быть русским. Во-первых, уже к 1996 году мы иностранного наелись-напились и опять любим отечественное. Во-вторых, подавляющая часть российских граждан не способна прочитать слово на латинице. Значительная часть и по-русски не сможет прочитать. А уж из латинских букв слово составить неспособно в принципе. Из английских слов население в массовом порядке знает только три: «янки», «гоу» и «хоум», ну, и еще пару нецензурных, внедренных в «великий и могучий» Голливудом. Составлено рекламное сообщение: 1)Слоган - «БЫСТРЕЕ, ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЕ!». Эти три слова характеризует здоровую, крепкую, молодежь, которая и является нашим потребителем, а остальных потребителей будет призывать к ЗОЖ. Сценарий рекламы: На экране появляется девушка (главная героиня) лет 19, она активна, успевает и работать, и учиться, и встречаться с парнем, и зажигать на танцплощадках, заниматься спортом. Во всем в этом ей помогает сок «Добрый Pulpy», который заряжает ее энергией в течении всего дня, делая девушку лучше, сильнее, успевающей во всем, в итоге она- лидер по жизни. Когда ролик подходит к концу (девушка танцует), девушка останавливается танцевать, в руках у нее сок, она делает глоток и говорит: «А ты хочешь быть таким же энергичным как я? Тогда спеши купить сок «Добрый Pulpy»!»Ее окружают ее друзья, подходит парень и целует ее в щеку. На экране сверху высвечивается слоган ««БЫСТРЕЕ, ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЕ!» и марка сока «Добрый Pulpy». Во время рекламы играет один из самых популярных, энергичных, зажигательных треков: KanyeWest-Stronger. Ниже представлен плакат-реклама, который будет размещен по улицам, в переходах, на станциях метро. Девушка следует за соком «Добрый Pulpy», становится лучше, стремясь употреблять сок! Ниже представлен плакат: девушка в открытом космосе тянется за соком «Добрый Pulpy». Сок, что-то недосягаемое, самое лучшее, к чему автоматически хочется тянуться и стремиться, сок как звезда.
По вертикали указаны дни, а по горизонтали затраты на рекламу, из приведенного графика видно, какие затраты ушли на стимулирование с помощью рекламы. Далее представлен график(Табл.8) рекламных сообщений на год. Таблица 8 График рекламных сообщений
6.2Основные источники рекламы Первостепенным источником рекламы выступает телевидение. Реклама на ТВ: «Первый» - 24 ролика по 10 сек, 10 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 70 тыс. $ / минуту – 560 тыс. $); «Россия» - 20 роликов по 25 сек, 12 роликов по 10 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 60 тыс. $ / минуту – 618 тыс. $); «НТВ» - 12 роликов по 10 сек, 14 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 55 тыс. $ / минуту – 430,65 тыс. $); «СТС» - 10 роликов по 10 сек, 8 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 40 тыс. $ / минуту – 200 тыс. $); Итого, стоимость рекламной кампании на ТВ составит 1808, 65 тыс. $. К тому же, планируется в течение этих двух недель провести рекламу и в самолетах. Это обусловлено тем, что люди, находясь в условиях информационного голода, будут обращать свое внимание на стикеры и наклейки (размещение на подлокотниках). Стоимость одного стикера – 5 руб., одной наклейки – 5 руб. При тираже 100 тыс. экземпляров (50 тысяч экземпляров стикеров + 50 тыс. экземпляров наклеек), стоимость рекламной кампании составит 50000 руб. Реклама в Прессе: 3 публикации в газете «7 дней» ј и Ѕ полосы в месяц; 2 публикации в журнале «Glamour» по полосе в течение месяца. Стоимость рекламы – 13 тыс. $. Проведение ряда уникальных промо-акций для своих потребителей: 1. Соревнования "Собирай Добрый Урожай", победителям - машины "Нива" с прицепом (5 шт.) в эфире программы "Поле Чудес"; 2. Интегрированный в "Поле Чудес" проект "Добрые Друзья"; 3. Конкурс "Добрые традиции". Обладатель самой интересной семейной традиции получит новую квартиру от сока "Добрый". Другие призы - 10 комплектов мебели для кухни, 10 000 праздничных скатертей. Результаты будут освещены в программе "Большая стирка". Изменение упаковки: по результатам качественных исследований с учетом пожеланий потребителей будет обновлен дизайн упаковки. Новым элементом упаковки станут фотографии реальных сотрудников компании и текст от их имени. Идея - укрепить доверие покупателей, показав, что "Добрый" делают профессионалы, которые гордятся своим трудом и гарантируют качество продукта.
7.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА (СТРАТЕГИИ) На данном этапе следует увеличить количество потребителей. На данном этапе жизненного цикла целесообразно использовать стратегию продвижения товара. Цель компании: охватить новый сегмент потребителей (молодые люди +спортсмены+ведущие ЗОЖ). Цель маркетинга: ориентация на потребителя (его вкусы и запросы). Стратегия продвижения товара ставит перед собой следующие задачи: · организация курсов для торговых посредников · увеличение скидок на поставляемую продукцию для оптовых и розничных фирм, демонстрация товара на месте продажи. Осуществляя данный вид стратегии продвижения товара, необходимо тщательно проработать два основных вопроса: подготовку персонала, который будет вовлечен в систему продвижения, и разработку оптимальной системы предоставляемых скидок. Персонал должен обладать полной информацией о товаре, быть активным, дружелюбно настроенным, но при этом не навязчивым. При этом нужно развивать рекламную компанию дальше, нацеливаясь на интересы и потребности молодежи и спортсменов. Сбытовая политика останется такой же (производство+розн.торг+оптовая торг.+потребители) 7.1Контроль маркетинговой деятельности Маркетинговый контроль – это комплексное, последовательное, объективное и регулярное исследование маркетинговой среды, ее задач, стратегий или текущей деятельности, имеющее своей целью обнаружение появляющихся проблем и открывающихся возможностей и выдача советов относительно плана действий по улучшению маркетинговой деятельности[9]. Для контроля за маркетинговой деятельностью сока «Добрый Pulpy» был выбран стратегический контроль по кольцевому принципу по Мендрику и Россу(Рис.7). Эффективность маркетинговой деятельности характеризуется не только результатами текущей деятельности. Высокая производительность может быть охарактеризована тем, что компания эффективно осуществляет маркетинговую политику в стратегическом масштабе. Как правило, при этом используют анкетирование руководителей и проведение аудита маркетинга. При проведении анкетирования выделяют такие аспекты, как ориентация на потребителей, полнота и своевременность маркетинговой информации, нацеленность на достижение реального результата, эффективность управления маркетинговой деятельностью. Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для ее отдельных хозяйственных единиц[9]. Рисунок 7 Стратегический контроль по методу Мендрика и Россу ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе наглядно представлен механизм работы маркетинга на примере одного товара – сока «Добрый Pulpy» фирмы Мултон. Были проведены и рассмотрены такие разделы маркетинга, как анализ потребности, удовлетворяемой товаром, маркетинговое исследование, товарно-марочный анализ, были освещены формирование ценовой политики и организация товародвижения и сбыта товара, разработана система стимулирования сбыта и программа маркетинга. Выбранная стратегия компании и ценовая политика считаются целесообразными, что должно увеличить объемы продаж, повысить популярность товара, привлечь новых потребителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Википедия 2. Леонтьев А. Н.Потребности, мотивы и эмоции.", 1971. С. 1 3. Толковой словарь Ефремовой 4. Маслоу. Работа «Мотивация и личность», 1954 5. Яндекс. Словари›Реклама и полиграфия. — 2004 6. В.Е. Ланкина. Менеджмент Организации. Таганрог: ТРТУ, 2006 7. http//:www.xreferat.ru 8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996г. - 704 с. 9.Маркетопедия. Онлайн энциклопедия маркетинга 10.Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. (Общ.ред. и вступит, ст.) Е. М. Пеньковой - М: Прогресс, 1993. - С. 736. 11.Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учеб. Для ВУЗов. - М: Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2000. ~ С. 640. 12. Галабурда В. Г., Деружинский В. Е. Транспортный маркетинг. - Изд. 20е, перераб. И доп. - М.: МГУ ПС, Кубанский ГТУ, 1994. - С. 174. 13. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг /Учебное пособие для Вузов. - М. ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - С. 272. 14.Абельский А. Прикладной маркетинг или самоучитель игры в маркетинг «Сфера малого и среднего бизнеса». - Москва - Санкт - Петербург: «Герда» 2000.-С. 251.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |