Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ 2 страница




80. Национальный орган по стандартизации - признанный на национальном уровне орган по стандартизации, который имеет право быть национальным членом соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

81. Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

82. Новая продукция - продукция с улучшенными или принципиально новыми свойствами, созданная на основе современных научных исследований, опытно-конструкторских и проектных работ.

83. Обеспечение качества - совокупность планируемых и систематически проводимых способов, методов и действий, направленных на формирование требуемого качества продукции или услуги и создание уверенности в том, что оно удовлетворяет определенным требованиям.

84. Обладатель свидетельства (в области сертификации) - лицо или орган, которому каким-либо органом по сертификации выдано соответствующее свидетельство.

85. Область стандартизации - совокупность взаимосвязанных по определен­ным признакам объектов стандартизации. Признаки области стандартизации региональная или отраслевая принадлежность объектов стандартизации, виды измерений или испытаний, область науки и техники, и т. п. Область стандартизации можно считать, например, машиностроение, транспорт, сельское хозяйство, величины и единицы.

86. Обращение продукции (товарообращение) - часть жизненного цикла продукции от отгрузки ее предприятием-изготовителем до получения потребителем.

87. Общее руководство качеством - аспект общей функции управления, определяющий и осуществляющий политику в области качества. Достижение желаемого качества требует вовлечения и участия всех сотрудников организации, тогда как ответственность за общее руководство качеством несет высшее руководство фирмы. Включает оперативное планирование, распределение ресурсов, а также другие систематические действия в области качества (планирование, организацию, координацию и контроль).

88. Объект стандартизации - предмет (продукция, процесс, услуга), подлежащий стандартизации. К объекту стандартизации относятся как элементы материального производства (средства, технология и организация производства), так и элементы нематериальной сферы (термины, символы, величины, системы документации, нормы техники безо­пасности и т. д.). В широком смысле понятие «объект стандартизации» означает продукцию, которую следует понимать как относящуюся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности. Стандартизация может ограничиваться определенными аспектами любого объекта, например, размеры и прочность обуви могут быть стандартизованы отдельно.

89. Оптимальное значение показателя качества продукции - значение показателя качества продукции, при котором достигается либо наибольший эффект от эксплуатации или потребления продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию или потребление, либо заданный эффект при наименьших затратах, либо наибольшее отношение эффекта к затратам.

90. Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

91. Орган по стандартизации - орган, занимающийся стандартизацией, при­знанный на национальном, региональном или международном уровнях, основная функция которого согласно его статусу заключается в разработке, утверждении и принятии стандартов, которые доступны широкому кругу потребителей. Орган по стандартизации может иметь и другие основные функции.

92. Организационная структура управления качеством - упорядоченная совокупность органов и подразделений, управляющих деятельностью предприятия (организации) в области качества.

93. Организационно-экономический механизм управления качеством - совокупность исходных, фундаментальных, организационных и экономических звеньев управления качеством, включающих цели, принципы, методы осуществления, функции и их основные взаимосвязи (по существу, это механизм управления качеством); совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляется организация производства по обеспечению необходимого уровня качества продукции, услуг и процессов (по существу, это способ хозяйствования и организации производства на основе различных форм и экономических методов управления), привлечения для этой цели технических средств управления качеством.

94. Отдел технического контроля (ОТК) - самостоятельное структурное подразделение предприятия, осуществляющее технический контроль. Основными функциями ОТК являются контроль за качеством поступающего сырья, материалов и комплектующих изделий, выпускаемой продукции, соответствием ее нормативно-технической документации и соблюдением технологии производства.

95. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта. Под отказом технологической системы понимается любое нерегламентированное нарушение факторов, влияющих на качество изготавливаемой продукции, ритм выпуска или условия производства, а также связанных с увеличением материальных и трудовых затрат выше их нормативного значения.

96. Относительное значение показателя качества продукции -отношение значения показателя качества оцениваемой продукции к базовому значению этого показателя.

97. Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

98. Оценка уровня качества продукции - совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. При проведении оценки технического уровня качества выбирают только те показатели, которые характеризуют техническое совершенство оцениваемой продукции.

99. Параметрические ряды - закономерно построенная в определенном диапазоне совокупность числовых значений главного параметра продукции одного функционального назначения и, как правило, аналогичная по конструктивным и технологическим признакам. Параметрические ряды обеспечивают эффективную стандартизацию и унификацию сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции. Разработку параметрических рядов проводят на основе определенных предпочтительных чисел, получаемых в результате оптимизации важнейших параметров объектов стандартизации.

100. Патентная чистота - свойство объекта техники, свободное использование в данной стране без опасности нарушения действующих на ее территории охранных документов исключительного права.

101. Петля качества (спираль качества) - графическая модель взаимосвя­занных видов деятельности в области обеспечения качества продукции (услуги) на всех стадиях ее жизненного цикла. Петля качествавключает: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и разработку технических требований; разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку и разработку производственных процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукции; монтаж и эксплуатацию; технические помощь и обслуживание; утилизацию после обследования.

102. Планирование качества продукции - установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.

103. Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

104. Показатели стандартизации и унификации - показатели качества продукции, характеризующие унификацию, применяемость и повторяемость ее со­ставных элементов. Уровень унификации, применяемости и повторяемости элементов в конкретном виде продукции определяется соответственно коэффициентами, рассчитываемыми на основании соотношения между составными элементами унифи­цированными, либо стандартизованными, либо заимствованными и общим количеством составных элементов. Показатели стандартизации и унификации определяют уровень стандартизации и унификации продукции.

105. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

106. Показатель качества продукции единичный - показатель качества продукции, характеризующий одно ее свойство.

107. Показатель качества продукции интегральный - соотношение суммарного полезного эффекта в натуральных единицах от эксплуатации или потреб­ления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление, т. е. эффект, приходящийся на рубль затрат. Рост показателя качества продукции интегральный может обеспечиваться за счет как увеличения полезного эффекта от использования продукции, так и снижения издержек на ее создание и эксплуатацию.

108. Показатель качества продукции комплексный - показатель качества продукции, одновременно характеризующий несколько ее свойств.

109. Показатель качества продукции определяющий (обобщенный) - показатель качества продукции, на основе которого принято решение оце­нивать ее качество. Показатель качества продукции определяющий может быть интегральным или каким-либо комплексным показателем (например, средневзвешенные арифметический или геометрический показатели). Кроме того, решение оценивать качество может быть принято на базе единичного показателя, если он признан главным среди других.

110. Показатель качества труда - количественная характеристика свойств процесса труда и его результатов, составляющих их качество.

111. Показатель согласованности значений экспертных оценок качества продукции - количественная характеристика близости значений экспертных оценок.

112. Показатель эффективности использования продукции - количественная характеристика степени достижения полезных результатов при использовании продукции в конкретной эксплуатационной ситуации с учетом эксплуатационных затрат.

113. Политика в области качества - основные направления, цели и задачи предприятия в области повышения и обеспечения качества, сформулированные и принятые ее руководством. В рамках системы качества оформляется в виде документа объемом 1-3 страницы.

114. Постулаты управления качеством - утверждения, принимаемые без доказательства в качестве исходных посылок при управлении качеством. По смыслу к ним близки аксиомы качества.

115. Предоставление услуги - деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги.

116. Принципы управления качеством - основные правила, положения, идеи, определяющие направления деятельности по управлению качеством. Примеры: управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции и всех иерархических уровнях; «продуктовый» подход к управлению и др.

117. Проверка качества - систематический и независимый анализ позволяет определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным, а также эффективность их внедрения и степень достижения поставленных целей. Проверка качества может проводиться для удовлетворения внутренних или внешних потребностей, но должна осуществляться лицами, не несущими непосредственной ответственности за проверяемые объекты.

118. Прогнозирование качества продукции - определение вероятных значений показателей качества продукции, которые могут быть достигнуты к заданному моменту или в течение заданного интервала времени.

119. Продукция - совокупность многообразия материальных и нематериальных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности или процессов и предназначенных для удовлетворения определенных потребностей. Продукцияявляется обобщенным понятием и включает изделия, продукты, технологии, технические и организационные проекты, программные компьютерные продукты и т. п.

120. Продукция конкурентоспособная - продукция, обладающая высокими потребительскими, организационно-экономическими и социально-психологическими свойствами, способная выдержать на рынке в определенный промежуток времени соперничество, обеспечить относительно аналогичной продукции конкурентов повышенный спрос и преимущества при ее сбыте.

121. Протокол испытаний - документ, содержащий результаты испытания и другую информацию, относящуюся к испытаниям.

122. Рабочая группа по оценке качества продукции - часть экспертной комиссии, которая состоит из специалистов, организующих деятельность экспертной группы и обрабатывающих суждения экспертов о качестве продукции.

123. Региональная организация по стандартизации - организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего органа любой страны только одного географического, политического или экономического района.

124. Региональная стандартизация - стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического, политического или экономического района мира.

125. Рекламация - оформленное в установленном порядке заявление получателя или потребителя поставщику или подрядчику на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и комплектности поставленной продукции или проведенных работ установленным требованиям.

126. Ремонтопригодность продукции - свойство продукции, приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения ее отказов, повреждений и устранение последствий путем проведения ремонта и технического обслуживания.

127. Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

128. Руководство по качеству - документ, содержащий политику в области качества и характеризующий основные положения системы качества предприятия.

129. Свойство объекта - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

130. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

131. Сертификат соответствия (сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Для обеспечения признания сертификата соответствия и знаков соответствия за рубежом правила и рекомендации по сертификации построены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), международных стандартах ИСО серий 9000 и 10000, европейских стандартах серий 45000 и 29000 и др. Признание аккредитации зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификатов соответствия и знаков соответствия в России (соответственно российских за рубежом) осуществляется на основе дву- и многосторонних соглашений, участником которых является Россия.

132. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

133. Система качества (система обеспечения качества) - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Более широко система качестваопределяется как совокупность взаимосвязанных объектов (управляемой подсистемы качества), субъектов (управляющей подсистемы качества - подсистемы управления качеством) и входящих в них элементов, взаимодействие которых обеспечивает создание продукции (услуги) определенного уровня качества и использование ее по назначению. Система качестваохватывает все стадии и уровни формирования качества и обеспечивает реализацию определенной политики предприятия в области качества. При этом в системе качества формируются новые для нее интегративные свойства, не присущие образующим ее отдельным подсистемам и элементам.

134. Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

135. Система управления качеством - совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) управляющей подсистемы системы качества, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств для достижения главной и основных целей деятельности предприятия в области качества (продукции, услуг, процесса). Система управления качеством характеризуется целостностью и упорядоченностью элементов и подсистем, отражающих особенности объекта управления качеством.

136. Системное управление качеством - реализация такого общенаучного методологического подхода к управлению качеством, которое предусматривает рассмотрение проблемы управления качеством как единого целого, т. е. как системы. Системное управление качеством реализует системный подход к управлению.

137. Смешанный метод оценки уровня качества продукции - метод оценки качества продукции, основанный на использовании комплексного и дифференциального методов оценки единичных и комплексных показателей качества.

138. Совместимость - пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательных взаимодействий, использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований. Высокий уровень совместимости обеспечивается на основе использования унификации и стандартизации.

139. Соглашение о признании - соглашение, основанное на принятии одной стороной результатов, представленных другой стороной, которые получены от применения одного или нескольких установленных функциональных элементов системы сертификации, например, соглашения по испытаниям, по контролю и по сертификации. Соглашения о признании могут быть приняты на национальном, региональном или международном уровнях.

140. Соискатель свидетельства (в области сертификации) - лицо или орган, добивающийся получения соответствующего свидетельства от органа по сертификации.

141. Соответствие назначению - способность изделия, процесса или услуги выполнять определенную функцию при заданных условиях.

142. Сорт продукции - градация продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленная нормативной документацией.

143. Состояние системы управления качеством - характеристика системы на данный момент ее функционирования. Чтобы выразить состояние системы управления качеством нужно определить значения, принимаемые им в рассматриваемый момент. Описывается определенным комплексом существенных переменных и параметров, «портретом» системы управления качеством, в котором для описания используются как векторы, так и кортежи, если учитываются параметры без числовых значений.

144. Сохраняемость продукции - свойство изделия сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации.

145. Средний срок сохраняемости - математическое ожидание срока сохраняемости.

146. Средняя наработка до отказа - математическое ожидание наработки объекта до первого отказа.

147. Срок действия нормативного документа - время, в течение которого действует нормативный документ, начиная с введения его в действие и до отмены или замены.

148. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

149. Стандарт национальный - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей. В соответствии со своим статусом, доступностью, периодическими изменениями, необходимыми для соответствия уровню развития техники, стандарт национальный должны представлять признанные технические правила.

150. Стандарт предприятия - стандарт, связанный с функционированием определенного предприятия и утверждаемый в установленном руководством порядке. Как правило, стандарт предприятия обязателен для соблюдения его персоналом.

151. Стандарт региональный - стандарт, принятый региональной организацией, занимающейся стандартизацией (организацией по стандартизации), и доступный широкому кругу потребителей. В соответствии со своим статусом, доступностью, периодическими изменениями, необходимыми, чтобы соответствовать уровню развития техники, стандарт региональныйдолжен представлять признанные технические правила.

152. Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

153. Статистический метод оценки качества продукции - метод оценки качества продукции, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики.

154. Статистический приемочный контроль качества продукции - выборочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствие качества продукции установ­ленным требованиям.

155. Схемы сертификации - определенная совокупность действий, официально принимаемая (устанавливаемая) в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям сертификации. Схемы сертификации, применяемые при обязательной сертификации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации; учитываются специфика производства, испытаний и контроля, поставки и использования продукции или услуг, возможные затраты заявителя, необходимый уровень доказательности и т. п. Конкретные схемы сертификации указываются в документах, устанавливающих порядок проведения сертификации однородной продукции. Схемы сертификации добровольно определяет заявитель и предлагает ее органу по сертификации.

156. Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

157. Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

158. Типизация - метод стандартизации, рациональное сокращение видов объектов путем установления некоторых типовых, выполняющих большинство функций объектов, данной совокупности и принимаемых за основу (базу) для создания других объектов, аналогичных или близких по функциональному назначению. Типизация - один из методов стандартизации и унификации - объектов. Объектами типизациимогут быть как продукция, так и процессы. Так, в практике деятельности предприятий и отраслей широко применяется типизация технологической оснастки, технологических процессов и оборудования и т. п.

159. Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначе­ние, помещаемое на товарах, упаковке или в документации, связанное с его реализацией и служащее для отличия однородных товаров разных предприятий.

160. Третья сторона при сертификации - лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).

161. Удостоверение соответствия - действие испытательной лаборатории третьей стороны, доказывающее, что конкретный испытанный образец соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

162. Улучшение качества - деятельность по управлению качеством, направленная на повышение технического и других уровней объектов обеспечения качества, а также на совершенствование элементов производства системы управления качеством с целью получения более высоких результатов как для организации, так и для потребителей.

163. Унификация - метод стандартизации, заключающийся в рациональном сокращении существующей номенклатуры объектов путем их отбора или создания новых объектов широкого применения, выполняющих большинство функций объектов данной совокупности, но не исключающих использование других объектов аналогичного назначения. Унификация широко применяется в различных областях производственной деятельности, создает возможности повышения качества и эффективности разработки, производства, технического обслуживания и использования продукции по назначению.

164. Управление качеством - действия, использующие методы и виды деятельности оперативного характера в целях удовлетворения требований к качеству. Применительно к продукции управление качеством, характеризуется как целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

165. Уровень качества продукции - относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей; мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству объекта, принятому за эталон сравнения; результат сравнения полезности определенной совокупности достигнутых показателей качества рассматриваемой продукции применительно к условиям ее использования с соответствующими значениями показателей образцов такой же продукции конкурентов, эталонов или аналогов. Уровень качества продукции может рассматриваться на каждой стадии жизненного цикла продукции или определенной их совокупности (например, проектный уровень качества, уровень качества изготовления).

166. Услуга - результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы: 1) материальные, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перевозку грузов и людей, торговые, банковские услуги и т. п.; 2) нематериальные (социально-культурные), обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т. п.

167. Форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

168. Экономическая эффективность стандартизации - экономия овеществленного труда за счет повышения конкурентоспособности и качества продукции при ее разработке, производстве, использовании по назначению и техническом обслуживании в результате внедрения стандартов с учетом необходимых для этого затрат. При оценке экономической эффективности стандартизации экономический эффект, полученный от стандартизации, сравнивают с затратами, необходимыми для проведения исследований, разработки, согласования, утверждения и внедрения стандарта. Оценивать экономическую эффективность стандартизации можно с помощью расчета срока окупаемости затрат, необходимых для проведения исследований, разработки, согласования, утверждения и внедрения стандарта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.