Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции развития международного маркетинга




 

Современные направления развития международного маркетинга в первую очередь связаны с общими тенденциями развития мирового экономического процесса. Среди которых можно выделить следующие:

1) наличие сформированной мировой хозяйственной системы;

2) активизация процессов интернационализации (субъекты мирового рынка связаны между собой международным разделением труда);

3) современное научно-техническое развитие цивилизации определяет тенденции и приоритеты развития мировой торговли;

4) тенденции и приоритеты развития инвестиционных процессов определяются территориальными и отраслевыми аспектами и ресурсными проблемами развития мировой экономики.

5) современный мировой рынок является регулируемым;

6) развитие международной конкуренции в сторону её обострения.

Современные тенденции развития международного маркетинга можно характеризовать следующими положениями [42, с. 25]:

1) высокими темпами развития инфраструктуры международного маркетинга (создание центров по маркетинговым исследованиям, международных рекламных агенств, учебных центров);

2) увеличением доли затрат на маркетинг (в себестоимости традиционных товаров индивидуального пользования расходы на маркетинг составляет приблизительно 25%, а в новой продукции – до 70%) (по данным исследований института маркетинга Германия);

3) использованием современных технических средств, в маркетинге (программ с математическим обеспечением, кредитной и чековой систем, сети Интернет)

4) ориентацией на концепцию социально-этического маркетинга: изменение происходящие в обществе влекут за собой изменения в системе ценностей потребителей, отношение людей к окружающей среде, безопасности своего существования, что оказывает влияние на разработку стратегии маркетинга;

5) изучением спроса с целью детальной сегментации рынков в условиях современной международной конкуренции;

6)

 
акцентом внимания на понятии “качество маркетинга”, которое представлено в таких аспектах как философский, поведенческий, информационный, организационный, социальный, аспект принципа действия и дифференциации.

Следует отметить, что в настоящее время международное развитие перестало быть уделом только крупных предприятий. Малые и средние фирмы также стремятся к выходу за рубеж, чтобы расти и развиваться. Целями стратегии международного развития могут быть [17, с. 447 - 449]:

расширение потенциального рынка и благодаря экономии на масштабах достигать более высоких результатов;

продление жизненного цикла товара путем выхода на рынки, находящиеся на более ранних стадиях развития (в то время как на внутреннем рынке этот товар уже достиг фазы зрелости);

диверсификация коммерческого риска за счет обслуживания покупателей, находящихся в разной экономической ситуации, а также использование более благоприятных конкурентных условий на внешних рынках;

контроль над конкурентами путем диверсификации позиций и наблюдения за действиями конкурентов на зарубежных рынках;

снижение производственных затрат за счет использования сравнительных преимуществ разных стран;

загрузка избыточных производственных мощностей за счет экспорта товаров;

достижение географической диверсификации путем выхода с существующими товарами на новые рынки;

обслуживание ключевых потребителей, в том числе и находящихся в других странах.


ТЕМА 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.