КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология международных сред
Прочие факторы международной маркетинговой среды Среди прочих факторов международной маркетинговой среды можно выделить научно-технические, демографические и природно-географические. Основными элементами научно-технической среды являются: уровень развития науки и техники в данной стране; техническое обеспечение производства; возможности разработки новых технологий; уровень обеспеченности общества новейшими достижениями науки и техники; интенсивность экспорта-импорта технологий и высокотехнологичных продуктов; основными демографическими факторами являются: численность населения; структура населения: половая, возрастная, региональная; средняя продолжительность жизни в стране; размер семьи, количество детей; увеличение (снижение) рождаемости и смертности; род занятий населения; уровень образования. Как отмечает Ж.-Ж. Ламбен [17, с. 70] в последние годы в промышленно развитых странах наблюдаются значительные изменения в демографической среде. К таким изменениям относят: снижение уровня рождаемости, увеличение средней продолжительности жизни, рост числа работающих женщин, вступление в брак в более старшем возрасте, увеличение числа разводов, увеличение количества семей с одним взрослым, увеличение числа домохозяйств с двумя источниками доходов, увеличение числа безработных, увеличение числа этнических групп. Эти изменения влияют на покупательское поведение и структуру спроса. Они создают новые требования в существующих сегментах. Природно-географические факторы характеризуют: месторасположение страны (характеристика рельефа); климатические особенности; наличие полезных ископаемых;
особенности инфраструктуры; состояние окружающей среды. Резюмируя информацию о направлениях изучения международной маркетинговой среды, следует отметить, что приведенный перечень факторов среды международного маркетинга может быть дополнен или изменен в зависимости от особенностей рынка, целей исследований и возможностей предприятия, занимающегося международным маркетингом.
Отдельные зарубежные ученые-маркетологи [17, с. 89] предпола-гают анализировать международную среду с учетом 2-х параметров: 1) локальные силы (местные потребители, их вкусы, покупательские предпочтения, государственные и регулирующие органы), которые ожидают, что фирма будет обладать способностями к локальному реагированию и адаптации; 2) глобальные силы (эффект масштаба, единообразный потребительский спрос, международная конкуренция, единообразие товаров), требующие глобальной интеграции и стандартизации. Каждый из этих параметров может оцениваться как сильный и слабый. Таким образом, проявляется четыре типа условий, в которых может оказаться многонациональная компания (рис. 2.3). Глобальная среда характеризуется тем, что силы глобальной интеграции мощны, а потребность в локальном реагировании невелика. От компании на таких рынках требуется структурное единство. Наблюдается тенденция к стандартизации и централизации полномочий. Данная ситуация характерна для большинства рынков высокотехнологичных товаров.
Рис. 2.3. Типология международных средств [17, с. 90]
Многонациональная (многорегиональная) среда – локальные силы велики, а силы глобальной интеграции слабы. Ключевым фактором успеха компании на рынках такого типа является адаптация к местным условиям. Данная ситуация наблюдается на рынках продуктов питания, так как потребительские вкусы и кулинарные традиции являются важным фактором, предопределяющим покупательские предпочтения и поведение.
Спокойная международная среда – локальные и глобальные силы слабые. К такой среде относится, например, производство цемента, теплоизоляционных материалов и пр. Транснациональная среда – и локальные и глобальные силы велики. Данная ситуация наиболее сложная. Она требует некоторой степени стандартизации и централизации, но при этом компания должна иметь возможность реагировать на локальные ситуации. Типология международных сред позволяет компании правильно определиться с типом реализации международного маркетинга.
ТЕМА 3. Международные маркетинговые исследования
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |