Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние цвета на восприятие рекламы





Таблица 9.4


 

 

Цвет Символ зрительно-чувственного восприятия
Расстояние Размер Температура Душевное настроение Гигиеническое воздействие
Синий Далекий Уменьшает Холодный Спокойный Чистый
Зеленый Далекий Уменьшает Нейтральный Очень спокойный Свежий
Красный Близкий Увеличивает Теплый Раздражающий, тревож­ный
Оранжевый Очень близкий Увеличивает Очень теплый Увлекательный, возбуж­дающий
Желтый Близкий Очень теплый
Коричневый Очень близкий Нейтральный Грязный
Фиолетовый Далекий Холодный Агрессивно-тревожный, обескураживающий

Примечание. При изменении чистоты цвета и условий освещения влияние цвета может измениться.


оранжевый и голубой; Ирака — светло-красный, серый и синий; Ирландии — зеленый; Китая — красный; Мексики — красный, бе­лый, зеленый; Сирии — индиго, красный, зеленый и т.д. Домини­рующие цвета и сочетания, от применения которых следует воздер­живаться: в Бразилии — фиолетового с желтым (символ болезни); Ираке — оливково-зеленого (цвета ислама); Китае — сочетания бе­лого, голубого и черного (знаки траура); Перу — фиолетового; Си­рии — желтого и т.д.

В обеспечении высокой эффективности рекламного обращения очень большую роль играют зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст, и вызывают сильную эмоциональную реакцию. Не менее важна и такая функция иллюстраций, как создание определенного настроения или чувства. Это могут быть чувства уверенности, бла­гополучия, влиятельности; безмятежности, умиротворения, удобст­ва; солидарности, старины, надежности; возбуждения, новизны, риска; теплоты, дружелюбия, личного участия; реальности, объек­тивности, надежности.

Вне зависимости от того, идет ли речь о фотографии, рисунке или изображении, полученном на компьютере, иллюстрация решает две основные задачи: привлекает внимание, побуждая прочитать текст, и служит наглядным сопровождением текстовых материалов.

Рекламное иллюстрирование имеет специфические особенно­сти. Например, ему присущи лаконичность и выразительность. За­поминаемости рекламных иллюстраций способствуют неожидан­ный ракурс, найденный и выгодно представленный отдельный фрагмент, неординарное художественное решение.

По свидетельствам физиологов и нейрофизиологов, наличие персонажей в рекламе влияет на привлечение к ней внимания по­требителя. При этом наибольшую привлекательность рекламе при­дает присутствие женщины, разумеется красивой, еще лучше — очень красивой. Это объяснимо как психологически, так и с точки зрения обыденно-практического сознания. Мужчина по природе своей обязательно обратит внимание на красивую женщину, а уж если она очень красива, то взгляд его задержится настолько, на­сколько позволит время и ситуация. Женщина также остановит взгляд на другой красивой представительнице прекрасной полови­ны человечества, правда, по иному поводу: трудно удержаться от ис­кушения сравнить ее с собой, оценить, что-то перенять и, конечно же, слегка осудить. Далее по силе привлекательности следуют дети, счастливые семьи, затем животные, особенно домашние, и только


потом (!) — мужчины. В то же время необходимо учитывать, что восприятию объекта рекламирования может помешать и чересчур колоритный персонаж — «образ-вампир», наиболее распространен­ная и вредная, редко осознаваемая ошибка современной рекламы. Реклама такого типа может быть блестящим произведением искус­ства, но неважным инструментом сбыта. В роли «образа-вампира» могут выступать артисты, спортсмены, музыканты, мультиплика­ции, животные (лошади, собаки, кошки), украшения, диктор на те­леэкране.

Информативность иллюстраций, используемых в рекламе, уси­ливается применением наглядной графической информации (схем, диаграмм, рисунков и т.д.), указывающих стрелок, выносов, выде­лений, вычленения отдельных элементов, гиперболизации, подпи­сей и комментариев. Последние, как свидетельствуют исследова­ния, привлекают читателя не меньше, чем сами иллюстрации, а в ряде случаев и больше, если рисунки не очень понятны. Эту осо­бенность восприятия рекламы важно использовать, давая коммен­тарии не просто как пояснения к иллюстрациям, а включив в них часть основной или дополнительной информации.

Что в рекламном обращении важнее — доводы, факты или об­раз, атмосфера, эмоции? Ответ на этот вопрос не так уж прост. Он связан со стилем рекламы.

Стиль характеризуется определенной системой отбора и органи­зации языковых средств. В рекламе чаще всего используются сле­дующие функциональные стили: «официально-деловой;» научно-профессиональный;» публицистический; * разговорный (обиходно-бытовой).

Стили отличаются друг от друга сферой применения, специфи­ческой лексикой и фразеологией, наличием лексики с эмоциональ­но-экспрессивной окраской, характером и степенью использования изобразительно-выразительных средств. Указанные особенности и характеризуют стиль конкретного рекламного обращения как от­носительно замкнутую систему. Слово «замкнутая» подчеркивает, что элементы из другой системы воспринимаются как инородные, а «относительно» — свидетельствуют о том, что между стилями от­сутствует жесткая граница: они не только взаимодействуют, но и взаимопроникают друг в друга.

Функциональные стили рекламы отличаются неоднородностью подходов к ее коммуникативным характеристикам (табл. 9.5).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.