Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение после визита




Важно: При анализе визита не начинайте с рассказа своему агенту того, что он сделал

хорошо, а что плохо. Вместо этого поинтересуйтесь его мнением по этому вопросу.

Выслушайте то, что он вам расскажет. Смысл этого маневра: Если разговор начнете вы,

он найдет это угрожающим и потратит много энергии на защиту себя от ваших нападок.

Он не будет внимательно вас слушать и не сможет ничему научиться.

Но если вы дадите ему возможность самостоятельно критиковать себя, то обнаружи­

те, что он намного более открыт к вашим комментариям. Если агент выговорится, он

воспримет ваши слова не как атаку, а как попытку сообща решить его проблемы.


 

Основы эффективных продаж


 


 

Далее, выслушивая оценку агента по поводу прошедшего визита, вы сможете загля­

нуть в его мысли и получите намного более реальную картину его сильных и слабых

сторон.

Вот некоторые вопросы, с которых вы можете начать анализ визита:

· Каково общее впечатление от визита? Хорошо ли он прошел?

· Если сделка не была достигнута: Был ли ДМ благосклонен к нам и нашему товару?

Если нет, то почему? Если нет, как можно исправить положение?

· Если бы у вас была возможность повторно совершить этот же визит, что бы вы

сделали так же? Что по-другому?

· Наблюдались ли противоречия в словах ДМ и других присутствующих?

· Какие невербальные сигналы были достаточно ясными, какие нет?

· Получали ли вы от ДМ другие незаметные сигналы, например о том, что он хотел

закончить визит раньше, чем вы, или что он посчитал, что вы оказываете на него

давление?

· Каков должен быть следующий шаг в работе с этим потенциальным клиентом?

· Сообщил ли вам ДМ какие-либо полезные сведения: о товаре и его цене, конкурен­

тоспособности, новых потенциальных областях применения или рынках сбыта?

Когда ваш работник выскажет свою точку зрения, вы можете предложить ему аль­

тернативные методы, которые работают лучше. Будьте заботливы и рассудительны — вы

ведь не хотите, чтобы ваша реакция напоминала игру в «салочки»!

· Начинайте подводить итоги с того, что агент сделал правильно. Будьте особенно

внимательны с новичками. Найдите комплименты, которые их поддержат. Старай­

тесь добиться того, чтобы человек опирался на свои сильные стороны, — это нам­

ного лучше, чем дразнить его потоком критики.

· Подводя итоги встречи, следуйте указаниям в главе 43 (где описано, что делать, ес­

ли человек не знает, что или как он должен делать). Будьте конкретны, обрисовы­

вая вашу позицию с точки зрения конкретных задач, забудьте о подходе «вины и

наказания», и будьте, будьте терпеливы.

· Дайте человеку возможность ответить на ваши слова. Пусть он задает вопросы,

чтобы прояснить вашу точку зрения. Используйте короткие ролевые мини-игры,

поясняющие предлагаемый вами подход.

· Заканчивайте разговор, развивая свои советы в общей перспективе, чтобы агент

мог видеть их как составляющие общей корпоративной работы, которую он делает

по крайней мере хорошо.

С другой стороны: Как тренера, вас интересует независимость торговца и его само­

достаточность. Один из способов — установить обычай, по которому каждый приходя­

щий к вам с проблемой торговец обязан вместе с ней принести и два-три варианта

решения с обоснованием, включающим позиции как за, так и против каждого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.