Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй этап маржинальной революции. Формирование




неоклассического направления экономической мысли

Крайний субъективизм и психологическая трактовка экономических явлений австрийской школы и «чистая экономическая теория» Л. Вальраса не давали политэкономического знания, предметно объяснявшего закономерности функционирования отраслевых рынков и условия оптимизации положения фирмы в условиях конкуренции и ограниченности ресурсов. В то же самое время разворачивающийся переход к массовому производству, резко возросшие масштабы инвестиционных проектов и обостряющаяся конкуренция делали эту проблему в известном смысле социальным заказом политической экономии. Решение этой проблемы во многом связано с представителями кембриджской школы: Альфреда Маршалла (1842—1924 гг.), Фрэнсиса Эджоурта (1845—1926 г.), Артура Пигу (1877— 1959 гг.) американского экономиста Джона Бейтса Кларка (1847—1938 гг.), итальянского экономиста Вильфредо Парето(1848 -1923). Впоследствии стало принятым считать, что благодаря этим ученым были созданы основы неоклассической школы (направления) политической экономии.

«Неоклассический синтез» А. Маршалла:

1. Разграничение предмета политической экономии и экономики. «Перемещение» предмета политической экономии в область решения проблемы условий оптимального использования ограниченных ресурсов.

2. Использование метода синтеза: соединение в теории рыночной цены маржинальной концепции предельной полезности и классической факториальной концепции издержек (предложения).

3. Субъективная трактовка понятий: полезности, цены, издержек, доходов.

4. Широкое использование математических средств формализации экономического знания графиков, аппарата дифференциального исчисления).

5. Формирование функционального метода исследования микроэкономики. Нацеленность на исследования функциональных связей в ущерб изучению причинно-следственных (каузальных) зависимостей капиталистической экономики. Рыночная цена представляет собой результат взаимодействия спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

6. Допущение в угоду требований аппарата математического анализа нереальных экономических предпосылок (абсолютной делимости продуктов и факторов производства, бесконечно малой величины фирмы и т.п.). Наличие известного прагматизма и непосредственной практической значимости ряда выводов и положений.

7. Для большинства реальных отраслевых рынков характерно состояние чистой конкуренции, допуская при этом возможность ее ограничения в тех отраслях, в которых имеет место значительный эффект отдачи от масштаба производства.

8. Маршалл придерживался количественной концепции денег, давая психологическое объяснение обратной зависимости между массой денег и их покупательной способностью. В историю экономической мысли эта интерпретация количественной концепции денег вошла в виде денежного «уравнения Маршалла»: М = k PY, где M — масса денег; k — коэффициент ликвидности ВНП; Р — общий уровень цен; Y — ВНП.

Макроэкономическая проблематика представлена у Маршалла традиционным для неоклассической школы признанием «закона рынков» Сэя и вытекающим из него отрицанием внутренней предопределенности общих кризисов сбыта и циклического характера общественного воспроизводства и массовой безработицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.