Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИСТОЧНИКИ. 1. Формирование исторической школы Ф




ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №5

1. Формирование исторической школы Ф. Лист и его «национальная система политической экономии». В. Рошер, К. Книс, В. Гильдебранд – основатели немецкой исторической школы. Новая историческая школа. Работы Г. Шмоллера, К. Бюхера, Л. Брентано. Последующие поколения исторической школы Германии (В. Зомбарт, М. Вебер, А. Шпитгоф).

2. Предпосылки возникновения, этапы развития, сущность и особенности маржинализма. (Г.Госсен, А.Курно, Ж.Дюпюи)

3. Австрийская школа (К.Менгер, Ф.Визер, О.Бем-Баверк). Теории ценности, цены и процента на капитал.

4. Маржинальные концепции Эджуорта. Теории предельной полезности У.Джевонса.

5. Кембриджская школа. Теория спроса, предложения, цен и доходов А.Маршалла. Ценность произведенных благ.

6. Американская школа маржинализма. Дж.Б.Кларк и его концепция «статики» и «динамики». Теория предельной производительности факторов производства и распределения доходов.

7. Теория общего экономического равновесия Л.Вальраса. Оптимум Парето. Экономическая теория благосостояния А. Пигу.

8. Теоретико-методологические особенности второго этапа маржинальной революции

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бартенев, С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 10, 11, 12.

2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 10, 11, 12, 13, 14, 15.

3. Ядгаров, Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 480 с., глава 14, 15, 16. 1.

1. Винер, Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики /Дж. Винер// Вехи экономической мысли Теория потребительского поведения и спроса. – СПб.: Экономическая школа, 1999.-С. 78-116.

2. Джевонс, У. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии /У. Джевонс// Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. - СПб.: Экономическая школа, 1999.-С. 70-77

3. Маршалл, А. Принципы политической экономии/А. Маршал пер. с анг. Р.И. Столпера //В 3 т. Т.3.- М.:Прогресс, 1983.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные методологические подходы и принципы, применяемые представителями исторической школы.

2. Раскройте суть деления благ на блага низшего и высшего порядка по принципу комплементарности (дополняемости).

3. Как характеризует К. Менгер природу возникновения стоимости ценности экономических благ? Что лежит в основе его «теории вменения»?

4. Каково содержание «теории ожидания» О. Бем-Баверка? Что он относит к «окольным» и «прямым методам» производства?

5. Сравните теорию «прибавочной стоимости» К. Маркса и «теорию ожидания» О. Бем-Баверка.

6. Какой критерий принял В. Парето в своей модели для достижения максимизации полезности?

7. Что характеризуют «кривые безразличия» В. Парето?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.