Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Исходный уровень знаний




Исходный уровень знаний

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА, ПАРАТИФОВ, БАКТЕРИАЛЬНОЙ ДИЗЕНТЕРИИ, ЭШЕРИХИОЗОВ

ЗАНЯТИЕ 20

Вы продолжаете изучение возбудителей семейства энтеробактерий. У представителей этого семейства есть общие свойства, и в то же время каждый вид возбудителя обладает особенными признаками, отличающими его от остальных. Точно так же микробиологическая диагностика вызываемых ими заболеваний и, в частности, ход исследования по дням во многом сходны, но имеют свои особенности. Поэтому рекомендуется учить материал не фрагментно, по «кусочкам», а каждый раз предварительно посмотреть и повторить пройденное. Тогда у вас сложится представление о всей группе возбудителей и вызываемых ими заболеваниях в целом и вы лучше и быстрее освоите особенности каждого возбудителя, не смешивая его с другими.

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения темы Вы должны знать: латинские названия и характеристику возбудителей бактериальной дизентерии, эшерихиозов: классификацию последних по категориям, микробиологическую диагностику этих заболеваний, ответить на все контрольные вопросы.

Антигенная структура бактериальных клеток, характеристика бактериальных антигенов, материал предыдущего занятия.

Цель занятия

1. Усвоить диагностику брюшного тифа и паратифов, брюшнотифозного бактерионосительства у человека.

2. Усвоить диагностику бактериальной дизентерии у человека.

 

1. Ход исследования на гемокультуру (2-й день), копрокультуру
(2-й день).

2. Антигенная структура и классификация сальмонелл.

3. Характеристика и классификация шигелл.

4. Патогенез бактериальной дизентерии, материал для исследования, начало исследования.

Изучите новый материал по учебнику и конспекту лекций, начиная с общей характеристики энтеробактерий, а затем по руководству. Обратите внимание на таблицы ферментативной активности сальмонелл и шигелл, выделите особенности отдельных видов. Поскольку в основу видовой идентификации сальмонелл положена их антигенная структура, нужно запомнить антигены сальмонелл и последовательность их определения. Прочитайте в журнале записи предыдущего занятия и материал предстоящего занятия по пособию. Ответьте на контрольные вопросы, решите задачи.

 

После изучения темы студент должен уметь

1. Учесть и оценить результаты посева крови на среде Раппопорт или желчном бульоне.

2. Учесть и оценить результаты посева испражнений на среде Левина. Изучить морфо-тинкториальные свойства и проверить чистоту выделенной копрокультуры при диагностике брюшнотифозного бактерионосительства.

3. Учесть и оценить результаты РНГА с эритроцитарным Vi-диагностикумом для диагностики брюшнотифозного бактерионосительства.

4. Производить посев испражнений для выделения возбудителей бактериальной дизентерии.

5. Производить посев испражнений для выделения возбудителей кишечной коли-инфекции.

 

Контрольные вопросы

Антигенная структура сальмонелл, локализация антигенов в бактериальной клетке. Классификация сальмонелл по антигенной структуре (схема Кауфмана–Уайта). Какие антигены являются родоспецифическими и какие являются видоспецифическими? Состав и применение желчного бульона и среды Раппопорт. Чем отличается на среде Раппопорт рост брюшнотифозной палочки от паратифозных? Среды Гисса, селенитовые среды, их состав и применение. Состав среды Олькеницкого, методика посева на среду и оценка результатов посева. Методы исследования на брюшнотифозное бактерионосительство. Схема исследования (по дням) при выделении копрокультуры. Принцип и методика постановки реакции Vi–гемагглютинации. Методика взятия материала, схема исследования для выделения возбудителей из дуоденального содержимого, мочи. Характеристика микроорганизмов рода Shigella. Перечислить названия видов (по-латыни). Классификация шигелл. Антигенная структура и токсинообразование у шигелл. Питательные среды для выделения чистой культуры шигелл. Характеристика иммунитета при бактериальной дизентерии. С какой целью материал от больного дизентерией помещают в консервант?

ЗАДАЧА 1. Через 3 месяца после выздоровления от брюшного тифа реконвалесцента пригласили в инфекционный кабинет для исследования на бактерионосительство. Какие материалы нужно взять и какие методы исследования применить?

ЗАДАЧА 2. Какие будут результаты реакции Vi-гемагглютинации (положительные или отрицательные) через 3 месяца: после выздоровления от брюшного тифа с полным освобождением от возбудителей брюшного тифа; после прививки брюшнотифозной вакциной; у носителя брюшнотифозных палочек?

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Напишите по-латыни названия видов шигелл, классификацию шигелл и возбудителей эшерихиозов.

 

Работа студента на практическом занятии

1. Продолжение исследования на гемокультуру. Отметьте изменения на среде Раппопорт: наличие роста, кислото- и газообразование. Приготовьте мазок со среды Раппопорт, окрасьте по Граму, промикроскопируйте. Сделайте пересев на чашку Петри со средой Эндо. Запишите в журнал изменения на среде Раппопорт, результаты микроскопии мазка и выполненную работу.

2. Продолжение исследования на копрокультуру. Изучите колонии, выросшие на среде Левина. Отберите подозрительную (бесцветную) колонию, приготовьте из неё мазок, окрасьте по Граму, промикроскопируйте. Остаток этой же колонии посейте на среду Олькеницкого. Наблюдения и проделанную работу запишите в журнал.

3. Изучение методов диагностики брюшнотифозного бактерионосительства. Запишите в тетради методы. Учтите результат демонстрационной реакции непрямой Vi–гемагглютинации. Ознакомьтесь с образцами эритроцитарных диагностикумов.

4. Изучение морфологии и ферментативных свойств возбудителей дизентерии. Промикроскопируйте и зарисуйте окрашенные по Граму мазки из чистых культур шигелл Флекснера и Зонне. Ознакомьтесь с ферментативными свойствами шигелл по «пестрым» рядам и таблицам.

5. Начало исследования испражнений больного бактериальной дизентерией. Ознакомьтесь с сопроводительной запиской и внесите данные в журнал. Произведите посев испражнений на чашку Петри со средой Плоскирева. Запишите в журнал проделанную работу.

6. Начало исследования испражнений больного на кишечную коли-инфекцию. Ознакомьтесь с сопроводительной запиской и внесите данные в журнал. Произведите посев испражнений на среду Эндо. Запишите в журнал проделанную работу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.