Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 5




Речевая тема: «Hello, nice to meet you!»

Грамматическая тема: Употребление количественных, порядковых числительных и хронологических дат, личных и притяжательных местоимений в речи.

5 Работа по формированию умений употреблять числительные в речи:

5.1.1 Назовите количественные числительные от 0 до 100. (см. Таблицу 2)

5.1.2 Скажи сколько тебе/брату/сестре/отцу/матери/родственникам лет.

5.3 Образуйте порядковые числительные от 1 до 100.

5.4 Назовите дату вашего рождения (число)

5.5 Назовите год вашего рождения.

 

Таблица 2 – Количественные числительные

English Russian
   
Zero ноль
One один
Two два

Продолжение таблицы 2

   
Three три
Four четыре
Five пять
Six шесть
Seven семь
Eight восемь
Nine девять
Ten десять
Eleven одиннадцать
Twelve двеннадцать
Thirteen тринадцать
Fourteen четырнадцать
Fifteen пятнадцать
Sixteen шестнадцать
Seventeen семнадцать
Eighteen восемнадцать
Nineteen девятнадцать
Twenty двадцать
Thirty тридцать
Forty сорок
Fifty пятьдесят
Sixty шестьдесят
Seventy семьдесят
Eighty восемьдесят
Ninety девяносто
One hundred сто

 

Note: 1. для образования производных числительных, используются специальные суффиксы: - teen, соответствующий русскому – надцать, для числительных от 13 по 19 включительно, и - ty для десятков - соответствует русскому - дцать, - десять.

2. сложные числительные от 20 до 100 - образуются так же, как и в русском языке. Сложные числительные пишутся через дефис. Например: 25 – twenty-five; 39 – thirty-nine; 41 – forty-one.

3. Годы обозначаются количественными числительными и читаются:

1900 год = 1900 (nineteen hundred)

1066 год = 1066 (ten sixty-six/ ten hundred and sixty-six)

1905 год = 1905 (nineteen oh five/ nineteen zero five/ nineteen hundred

and five)

921 год = 921 (nine twenty-one/ nine hundred and twenty-one)

1786 год = 1786 (seventeen eighty-six/ seventeen hundred and eighty-six)

4. Порядковые числительные образуются прибавлением суффикса th [θ] к количественным числительным: four – the fourth; seven – the seventh; thirteen – the thirteenth; fifteen – the fifteenth и т.п.

Образование трех первых числительных составляет исключение из этого правила: one – the first; two – the second; three – the third.

При образовании порядковых числительных 5-й, 8-й, 9-й, 12-й от соответствующих количественных числительных их основы видоизменяются: five – the fifth; eight- the eighth; nine – the ninth; twelve – the twelfth.

При образовании порядковых числительных, обозначающих десятки, начиная с 20, конечная буква - у меняется на- i и добавляется е -перед суффиксом th для обозначения дополнительного звука [i]: twenty – the twentieth [`twentiiθ]; sixty – the sixtieth [`sikstiiθ].

При образовании сложных и составных порядковых числительных, состоящих из двух и более чисел, только последнее слово приобретает форму порядкового числительного, а предшествующие числа выражаются количественными числительными, так же как и в русском языке:

the twenty-third - двадцать третий

one hundred and eighty-seventh - сто восемьдесят седьмой

 

Таблица 3 – Виды местоимений

Personal pronouns Личные местоимения Possessive pronouns Притяжательные местоимения Objective pronouns Объектные местоимения Absolute pronouns Абсолютная форма притяжательных местоимений
       
1 – я My – мой/моя/ мои/мое Me – меня/мне/ обо мне Mine – мой / Моя /мои/мое

 

Продолжение таблицы 3

       
  твои/твое   твои/ твое
He – он His - его Him – его/ о нем/ему His - его
She – она Her – ее Her – ее/ о ней/ей Hers - ее
It – оно Its - его It - его Its - его
We - мы Our – наш/наша/ наше/наши Us – нас /нам/ о нас Ours - наш/наша/ наше/наши
You – вы Your – ваш/ваша/ ваши/ваше You – вас/ вам/о вас Yours – ваш/ ваша / ваши / ваше
They - они Their - их Them – их / им/о них Theirs - их

 

Работа по формированию умений употреблять местоимения в речи:

5.2 Личные местоимения.

5.2.1 Спроси у соседа, когда он родился (you (ты, вы)– второе лицо, ед. и мн. числа)

5.2.2 Скажи, когда родился (лась) твой брат/сестра (he, she (он, она) – третье лицо, ед. число)

5.2.3 Скажи, когда студенты второго курса окончили школу. В ответе используй местоимение they (они).

5.3 Притяжательные местоимения

5.3.1 Спроси у соседа по парте, как его зовут. (my, your)

What is your first name?

My first name is ……………………….

What is your last name/surname?

My last name/surname is……………………….

5.3.2Спроси у соседа по парте имя его/ее отца/брата/друга. (his)

What is your father`s/brother`s/friend`s name?

His name is ………………………..

5.3.3 Спроси у соседа по парте имя ее/его матери/сестры/подруги (her)

What is your mother`s/sister`s/friend`s name?

Her name is………………………..

5.3.4Спроси усоседа по парте имя его/ее родителей/бабушки и дедушки/друзей/родственников.

What are your parents`/grandparents`/friends`/relatives ` first names?

Their first names are ……………………….

What are your parents`/grandparents`/friends`/relatives ` last names/surnames?

Their last names/surnames are……………………….

 

Таблица 4 – Глаголы, употребляемые в повелительном наклонении

Инфинитив Повелительное наклонение
To write - писать; write Write me / him / her / us / them– напишите мне / ему /ей / нам / им
To give – давать Give me / him / her / us / them – дайте мне / ему / ей / нам / им
To borrow - дать на временное пользование Borrow me / him / her / us / them – одолжи мне / ему / ей/ нам / им
To speak - говорить Speak to me / him / her / us / them – скажи мне / ему / ей / нам / им
To tell - рассказывать, говорить tell me / him / her / us / them - расскажи мне / ему / ей / нам / им
To read -прочитать Read me / him / her / us / them – прочитай мне / ему / ей / нам / им
To listen to - слушать Listen to me / him / her / us / them – слушай меня / его / ее / нас / их
To say - сказать Say to me / him / her / us / them - скажи мне / ему / ей / нам / им
To phone – (по)звонить Phone me / him / her / us / them – (по)звони мне / ему / ей / нам / им
To ask - спросить Ask me / him / her / us / them - спроси меня / его / ее / нас / их
To answer - ответить Answer me / him / her / us / them - ответь мне / ему / ей / нам / им
To repeat – повторить   Repeat after me / him / her / us / them – повтори за мной / ним / ней / нами / ними
To look at Look at me / him / her / us / them – (по) смотри на меня / него / нее / нас / них

 

5.4. Обратись с просьбой к собеседнику, используя глаголы в повелительном наклонении в единственном числе и объектные местоимения, данные в предыдущей таблице.

Образец: Could you borrow me a pen?

Tell us about your family/ friend/ flat/room/.

5.5. Грамматический тест. Выбери нужную форму местоимения

1. She promised to phone……………..

A) my;

B) I;

C) mine;

D) myself;

E) me.

 

2. …….parents bought……..a car

A) their, his;

B) my, me;

C) her, our;

D) me, its;

E) his, her.

 

3. ……..looked at a picture

A) their;

B) us;

C) he;

D) me;

E) himself.

 

4. ………answered all………questions

A) their, my;

B) us, our;

C) he, her;

D) me, mine;

E) himself, themselves.

 

5. …………names are James and Beth

A) their;

B) us;

C) he;

D) me;

E) himself.

 

Home task:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.