Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия монополизации




Максимизация прибыли и минимизация издержек в условиях простой монополии

Выпуск продукции. Цена и предельный доход в условиях простой монополии

Монополист, как и любая другая фирма, сталкивается на рынке с двумя ограничениями, стремясь максимизировать прибыль:

1. Собственные издержки;

2.

P
Спрос на продукцию фирмы. При этом кривая спроса у монополиста имеет отрицательный наклон.

Q
D

 


Это объясняется тем, что монополист один на рынке и кривая спроса для его фирмы и для отрасли в целом совпадают, поэтому количество продукта, на которое предъявляется спрос по мере роста цены, падает.

3. Третье ограничение состоит в том, что он действует в условиях простой монополии (продаёт свою продукцию всем покупателям по одной и той же цене).

 

TR
Q
Q
TR
MR
g Bx2syvu7QubKXmiL551vWQghl0sBnfdDzrlrOjTSzeyAFG4HOxrpwzi2XI3yEsKN5nEULbiRPYUP nRyw6rA57k5GwFu1+ZDbOjbZr65e3w/r4Xv/lQrx+DCtl8A8Tv4Gw1U/qEMZnGp7IuWYFhDPk5eA CkizLJQKRBJdN7WAxXOSAi8L/r9D+QcAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAA EwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/ 1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCziVzK RQIAAGsEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAZ 8EKN4gAAAAsBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJ8EAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADz AAAArgUAAAAA " filled="f" stroked="f" strokeweight=".5pt">
Q1
Эластичный спрос
Неэластичный спрос
A
D

 


Из темы эластичность известно, что если спрос эластичен, то падение цены вызывает увеличение валового дохода. Когда спрос неэластичен, при уменьшении цены доход падает. В этом состоит объяснение «холма» TR. Отсюда следует вывод, монополист никогда не захочет понижать цену на неэластичном отрезке кривой спроса.

Кривая MR всегда лежит ниже кривой спроса, так как чтобы продать дополнительную единицу продукции, монополист должен понизить цену.

 

B
C
A
Если первый подход был связан с валовыми показателями, то второй подход максимизации прибыли связан с использованием предельных показателей.

 

Максимизация прибыли

 

 

ТС

 

 

ТR

 

 

МС

 

АТС

 

 
Д

 

 


О Q1 МR

 
 
Q


Фирма получает прибыль, производя количество продукции от ноля до Q1. Фирма наибольшую прибыль получает там, где самая большая разница между TR и TC. Универсальное правило равенства MC и MR позволяет определить это количество продукции.

Цена и издержки за единицу
ATC
AVC
MC
A
D
MR
Q1
B
C
Убытки
D
P1
MC=MR

 


Убытки минимальны при производстве Q1 (MC=MR)

 

1. Монополист сочтёт выгодным продавать меньше продукции и назначать более высокую цену, чем в условиях совершенной конкуренции.

2.Ограничение объема выпуска вызывает нерациональное использование ресурсов.

3.Являясь единственным продавцом в отрасли, монополист не стремится к снижению издержек, так как для него это не вопрос выживания.

4.Монополия ведёт к перераспределению доходов в обществе.

5.Нет единого мнения по поводу влияния монополии на научно технический прогресс.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.