Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности сторон по договору морского страхования




Основные варианты условий страхования

Страхование по генеральному полису

Страховая сумма не должна превышать фактической стоимости судна, груза или иного имущества на момент заключения договора (страховой стоимости).

При заключении договора морского страхования страхователь обязан объявить сумму, на которую он страхует соответствующий интерес (страховую сумму).

Страховая сумма не обязательно совпадает со страховой стоимостью, так как страхователь вправе застраховать свой интерес ниже страховой стоимости, т.е. частично (например, груз стоимостью 200 тыс. долларов застраховать на 150 тыс. долларов). В этом случае при полной гибели застрахованного имущества страхователь получит от страховщика страховое возмещение в размере страховой суммы (в нашем примере 150 тыс. долларов). Если же застрахованное частично имущество погибнет тоже частично (например, сгорит часть груза на сумму 120 тыс. долларов), то в этом случае возмещается лишь часть ущерба, определяемая пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости – в нашем примере

(150 000: 200 000) × 120 000 = 90 000 долларов.

Страхование на сумму, превышающую страховую стоимость, не допускается, и договор страхования в части превышения считается недействительным.

Производится в тех случаях, когда страхователь систематически получает или отправляет морем значительные партии грузов. Чтобы избежать оформления каждой отдельной партии грузов, страхователь и страховщик могут заключить между собой особый договор о том, что все (или определенного рода) грузы, отправляемые или получаемые данным страхователем в течение определенного периода, считаются застрахованными. Такой договор называется генеральным полисом.

Однако страхователь обязан в отношении каждой партии груза, подпадающей под действие генерального полиса, в предусмотренный срок сообщать страховщику необходимые сведения (наименование судна, путь следования груза, страховую сумму).

По требованию страхователя страховщик обязан выдавать страховые полисы по отдельным партиям груза, подпадающим под действие генерального полиса.

В случае несоответствия содержания страхового полиса генеральному полису предпочтение отдается страховому полису.

 

 

Наиболее полно интересы страхователя грузов защищены при заключении договора страхования на условиях «с ответственностью за все риски». По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

пропажи, гибели или повреждения всего или части груза по любым причинам;

все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, уменьшению убытка и установлению его размера;

убытки, расходы и взносы по общей аварии.

Из этих условий исключаются повреждение и гибель груза от всякого рода военных действий, орудий войны, пиратских действий, конфискации, ареста или уничтожения судна или груза по требованию властей (эти риски могут быть застрахованы за дополнительную плату); исключаются риски радиации, умысла и грубой неосторожности страхователя или его представителей, нарушения установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов, несоответствия упаковки; влияние трюмного воздуха или особых свойств груза; огня или взрыва, если без ведома страховщика на судно одновременно были погружены вещества, опасные в отношении взрыва и самовозгорания; недостачи груза при целости наружной упаковки (недовложения); повреждения груза грызунами, червями, насекомыми; замедления в доставке груза и падения цен.

Более узкий круг страховых рисков охватывается страхованием грузов на условиях "с ответственностью за частную аварию". На этом условии страховщиком возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие:

а) гибели или повреждения застрахованного груза в результате: пожара или взрыва; посадки судна на мель, выброса судна на берег, затопления или перевертывания судна, лихтера или баржи; столкновения или соприкосновения судна, лихтера или баржи или другого перевозочного средства с любым посторонним предметом кроме воды; выгрузки груза в порту убежища; землетрясения, извержения вулкана или удара молнии;

б) гибели или повреждения застрахованного груза в результате: пожертвования при общей аварии; смытия водой или выбрасывания за борт палубного груза; проникновения морской, речной или озерной воды в судно, лихтер или баржу, прочее перевозочное средство, контейнер, подъёмник или место хранения;

в) полной гибели целого места груза, упавшего за борт или уроненного в ходе погрузки на судно, лихтер или баржу, а также выгрузке с них.

При страховании груза на условиях "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" перечень страховых событий идентичен перечню случаев, указанных в условиях "с ответственностью за частную аварию":

а) гибель или повреждение застрахованного груза в результате: пожара или взрыва; посадки судна на мель, выброса судна на берег, опрокидывания судна; столкновения или соприкосновения судна с любым внешним объектом, кроме воды; выгрузка груза в порту убежища.

б) гибель или повреждение застрахованного груза в результате: пожертвования грузом в результате общей аварии; выбрасывания груза за борт для спасения судна.

Кроме вышеперечисленных вариантов, страховая компания может предложить также возможность страхования дополнительных рисков:

1. Риски гибели (утраты) или повреждения грузов по "Военным оговоркам" в результате:

а) гражданской войны, революции, бунта, мятежа, или гражданских волнений, возникающих из них, или любого враждебного акта воюющей стороны или против нее;

б) захвата в плен, конфискации, ареста, удержания или помехи движению, возникающих в случаях, указанных в первом дефисе п.4.3.4 настоящего пункта Правил, вытекающих из этих действий или любых попыток указанных действий в это время;

в) оставленных мин, торпед, бомб или другого оставленного военного оружия;
2. Риски гибели (утраты) или повреждения грузов по "Забастовочным оговоркам" в результате:

а) действий участников забастовок, локаутов или лиц, участвующих в трудовых беспорядках, бунтах, гражданских волнениях;

б) действий террористов или любых других лиц, действующих по политическим мотивам.

Страховые тарифы устанавливаются с учетом факторов риска, в том числе: расстояния, вида транспорта, наличия охраны или сопровождения груза, номенклатуры груза, упаковки, особенностей перевозки и (или) хранения, маршрута следования и длительности перевозки и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.