Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Закон спроса




5 6 7 8 7 6 5 4

1 2 3 3 2 1

Тема: Механизм формирования цен в рыночной экономике.

В рыночной экономике идет постоянный обмен товаров на деньги и наоборот.

Жизнь рыночной экономики это постоянное взаимодействие двух факторов: спроса и предложении.

Спрос – это количество товаров определенного вида, которое покупатели готовы купить при определенном уровне цен на них.

Предложение – это количество товаров, которое продавец считает для себя выгодным предложить на рынок при определенном уровне цен на эти товары.

 
 


 

Предложение

 

       
 
   

 


 
 

 


Спрос

 
 

Суть рыночного процесса – свободный и добровольный поиск партнеров по сделке и цены, при которой владелец товара будет согласен его продавать, а покупатель – решится купить.

Согласование цены – не просто условие продажи конкретному покупателю уровень цены, при которой сделка состоялась, становится ориентиром для производителей. Он подсказывает им, что и при каких ценах может быть сегодня и завтра куплено на рынке и что можно производить.

Люди выбирают для выпуска те товары, по которым превышение выручки над расходами на производство будет наибольшим. Это превышение выручки над затратами называется прибылью и стремление к получению наибольшей прибыли – один из наиболее рациональных мотивов принятия решений в сфере экономики и главный ее двигатель.

Прибыль – величина, получаемая при вычитании из выручки от продажи товаров расходов па их изготовление.

Издержки производства – сумма всех денежных расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг.

Рынок заставляет производить только то, те товары, которые действительно нужны людям, в противном случае их просто не удастся продать, но позволяет учесть и желание изготовителей получить выгоду от такого производства.

Ресурсы производства – это все, что можно иметь или купить для организации выпуска товаров. Ими являются участки, на которых можно построить производственные здания, сами эти здания, материалы, энергия, оборудование, рабочая сила и деньги для оплаты расходов по организации производства.

Спрос на эти ресурсы предлагают изготовители товаров, а продавцы-собственники ресурсов производства.

Собственники ресурсов производства – владельцы земельных участков, они хотят с выгодой продать землю, либо сдать ее в аренду.

Аренда – передача владельцем своего имущества во временное пользование другому лицу, которое в обмен обязуется платить владельцу определенную денежную сумму, называемою арендной платой или рентой, а впоследствии вернуть имущество владельцу или выкупить его в свою собственность.

Продавцы на рынке ресурсов производства – отдельные граждане, продают свой труд, т.е. наемные работники.

Наемные работники – граждане, которые по договору с работодателями обязуются выполнять для них определенную работу в обмен на оговоренную величину зарплаты и других платежей (льгот).

Наемные работники предлагают к продаже на рынке весьма специфичный, но ценный товар – свою рабочую силу.

Рабочая сила – физические, умственные возможности и навыки, позволяющие человеку выполнить определенные виды работ с необходимым уровнем производительности труда и качества изготовляемой продукции или оказанных услуг.

В рыночной экономике покупателем товаров становится только тот, у кого есть деньги для покупки, т.е. платежеспособный спрос.

Покупателем в рыночной экономике становится тот, кто сам способность что-то продать, имеет доходную собственность или получает от общества помощь в силу своей нетрудоспособности.

 

Неотъемлемой чертой рыночной экономики является конкуренция, основа которой – право каждого производить любые товары и продавать их любому покупателю.

Конкуренция на основе цен (ценовая) заключается в предложении покупателям купить товары, аналогичные по качеству товарам других фирм, но по более низкой цене.

Конкуренция качества заключается в предложении покупателям купить по тем же ценам, что предлагают другие фирмы товары высокого качества или большей надежности.

Конкуренция сервиса заключается в предложении покупателям купить товары по тем же ценам, что предлагают другие фирмы, но с гарантией более длительного или более удобного обслуживания этих товаров в дальнейшем (бытовая и промышленная техника).

Колебание спроса и предложения на отдельных товарных рынка обычно имеют последствия: прямые и косвенные.

Прямые последствия ощущаются теми, кто производит или покупает данные товары. Косвенные последствия затрагивают тех, кто так или иначе связан с изготовлением этих товаров либо пользуется доходами, получаемыми от их продажи.


Эффект дохода состоит в том, что при росте дохода товар становится по отношению к общей величине дохода человека более дешевым и поэтому покупатель способен приобрести этот товар в большем количестве, не отказываясь от других своих привычных покупок, и наоборот.

Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены (или росте темпами меньше чем у других товаров) товар становится дешевле не только абсолютно, но и относительно – по сравнению с другими товарами, что дополнительно поощряет рост спроса на него.

Эластичность спроса – количественная мера изменения величины спроса при изменении цены товара, обычно измеряется как отношение процентного изменения величины продаж к процентному изменению цены, вызвавшему такую реакцию покупателей.

 

 

Спрос зависит от цены, а так же от доходов покупателей и качества товара.

Кроме этого величина спроса определяется модой, вкусами, привычками, традициями и т.д.

При росте доходов покупателей они предъявляют больший спрос на ранее недоступные им товары.

Рост величины спроса вызывается и улучшением качества товара. Повышение же цены ведет к снижению размера спроса.

При определенных условиях те же самые факторы могут воздействовать на спрос совершенно по иному.

Рост цен на товары первой необходимости может вызвать не сокращение величины спроса на них, а даже ее увеличение.

В этой ситуации люди скорее откажутся от других покупок, и все сэкономленные деньги потратят па приобретение жизненно важного товара.

Допустим, что рынок характеризуется неизменностью всех факторов, кроме цены. Тогда, скорее всего, рост цен будет вызывать уменьшение спроса на товар, а снижение цен – на увеличение числа покупаемых товаров. Причина в том, что снижение цены делает товар доступным все более многочисленным группа населения и ведет к росту спроса на него, реально обеспеченного деньгами.

Пример:

Зависимость цены и количества проданных велосипедов.

Цена велосипеда, руб. Прирост числа желающих купить велосипед, приток уровня цены Возможная продажа Возможная стоимость покупок велосипедов
       
      36 000
      72 500
      83 600
      92 000
      99 000
      99 000
      100 000
      120 000

Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению (при прочих равных условия).

Проявление закона спроса связано с рядом важных обстоятельств. Одно из них называется эффектом дохода, а другое – эффектом замещения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.