Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Рыночное равновесие




Тема: Закон предложения.

Предложение товаров также зависит от цены, как и от величины спроса.

Пример:

Цена танка = 1 500 000 руб. Цена трактора = 500 000 руб.

Возможный выпуск танков, шт. Возможный выпуск тракторов, шт. Доход, полученный за счет выпуска, в млн. руб. Итого
Танков Тракторов
9 ´ 1 500 000 0 ´ 500 000 13 500 000   13,4
    12 000 000 2 500 000 14,5
    10 500 000 5 000 000 15,5
    9 000 000 7 500 000 16,5
    7 500 000 10 000 000 17,5
    6 000 000 12 500 000 18,5
    4 500 000 15 000 000 19,5
    3 000 000 17 500 000 20,5
    1 500 000 20 000 000 21,5
      22 500 000 22,5

 

Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен – к ее уменьшению (при прочих равных условиях).

Зависимость предложения велосипедов от уровня цен на них

Цена велосипеда, руб Возможное производство, шт Возможная стоимость, руб.
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Условия, определяющие формирование цены рыночного равновесия.

Цена велосипеда, руб. Возможное производство, шт. Возможная стоимость продукции (предложения), руб. Возможная продажа Возможная стоимость покупки (спрос), руб. Превышение спроса над предложением
          120 000 + 120 000
    33 000     100 000 + 67 000
    44 000     99 000 + 55 000
    90 000     99 000 + 99 000
    156 000     92 000 – 64 000
    189 200     83 600 – 105 600
    237 500     72 500 – 165 000
    330 000     36 000 – 294 000
            – 401 500

 

Последняя колонка отражает дисбаланс спроса и предложения. Цены на уровне 800 и 3500 рублей – это полюсы противостояния покупателей и производителей. При цене 1000 руб. претендовать на покупку 33 дешевых велосипедов будут 100 покупателей. А это значит, что рыночный механизм здесь даст сбой и не обеспечит нормальное распространение товаров между покупателями, потому что нельзя реализовать главный принцип рыночного распределения: продают тому, кто предложит наивысшую цену или покупает тот, у кого хватает денег на покупку при сложившейся цене. Тогда на рынке возникает ситуация товарного дефицита.

Товарный дефицит – это ситуация, возникающая на рынке в случае, если цена товара не отражает реального соотношения спроса и предложения и слишком низка. Если изготовитель установит новую цену 3000 руб. и выпустит на рынок 100 велосипедов проблема распределения товара между покупателями не возникнет: осуществить покупку смогут только самые состоятельные, но зато изготовители столкнутся с ситуацией затоваривания.

Затоваривание – это ситуация, возникающая на рынке в случае, если цена товара слишком высока по отношению к существующей величине спроса, качеству и полезности товара.

Для того чтобы товары не легли мертвым грузом на полки магазинов и складов, изготовителям придется либо сокращать производство, ожидая пока продадутся выпущенные товары, либо снижать цены до уровня, обеспечивающего полную реализацию товара.

И при товарном дефиците и при затоваривании страдают как производителя, так и покупатели.

В любой из ситуаций несбалансированности спроса и предложения рынок заставляет обе стороны искать компромисс и этим компромиссом становится то сочетание объема производства и уровня цены, при котором будут в наибольшей мере удовлетворены и покупатели и производители.

При этом существуют объективная верхняя граница цены, которую способен оплатить покупатель и объективная нижняя граница цены, на которую может согласиться изготовитель.

Верхняя граница цены покупателя определяется теми денежными суммами, которые у него есть, кроме этого па эту верхнюю границу влияют уровни цен на все остальные необходимые покупателю товары.

Перекрестная эластичность спроса от цены – это зависимость размера спроса на товар от цен на другие изделия или услуги, проявляется в том, что спрос может расти и падать даже при неизменной цене товара, если изменились другие цены.

Нижняя граница цены производителя определяется затратами, которые ему необходимо осуществить для изготовления товара и прибылью, на которую он претендует.

За счет прибыли должны удовлетворяться две важные потребности: во-первых, прибыли должно хватить на покрытие расходов, связанных с поддержание и развитием производства, во-вторых, прибыль должна обеспечить получение самим владельцем предприятия такой величины личной выгоды, чтобы ему хотелось продолжить дела и дальше.

Из рисунка видно, что на рынке существуют покупатели, которые могут при некоторой цене купить все количество велосипедов, которое изготовители согласны выпустить при этой цене.

Интересы покупателей и запросы изготовителей могут быть согласованы при цене велосипеда в 1555 руб. В этой ситуации изготовители согласны предложить на рынок 62 велосипеда, а покупатели – купить их. Такая ситуация называется рыночным равновесием.

Цена, при которой такое равновесие достигается – это цена рыночного равновесия или равновесная цена.

Равновесная цена – это цена, при которой удается продать всё количество товаров, которое изготовители согласны предложить на продажу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.